Известны фрикционные дисковые муфты, включающие корнус с размещенными в его полости дисками сценлення, нажимной диск с хвостовиком и механизмом включения, выполненным в виде пневматического цилиндра, воздействующего на хвостовик нажимного диска через рычаг.
Отличием предлагаемой муфты является то, что силовой элемент для поджатия ведущих дисков к ведомым выполнен в виде спиральной пружины, установленной вне корпуса, регзлируемой по натяжению тягой, а к нажимному диску прикреплен стальной тормозной диск.
Такое выполнение муфты обеспечивает щирокий диапазон передачи крутящего момента при минимальных габаритах.
На чертеже изображена описываемая многодисковая фрикционная муфта.
Шестерня / сценлена с шестерней 2, установленной на подщинниках 3 на ведомом валу 4. На шестерне 2 закреплена при помощи штифтов муфта 5, в которой на шлицевом соединении установлены ведущие стальные диски 6.
Ведомые стальиые диски 7 также на шлицевом соединении установлены на шлицевой втулке 8, наглухо закренленной на ведомом валу 4. Нажимной диск 9, состоящий из двух частей, соединенных болтами, при номоши
щлицевого соединения связан Со щлицевой втулкой 8 и одновременно опирается на втулку 10, установленную в корпусе муфты. В нажимном диске 9 на двух радиально упорных подшипниках // установлен вал 12 привода включения, к которому при помощи валиков 13 и 14 прикреплена система привода включения, состоящая из рычага 15, пружины 16 растяжения и пневмоцилиндра 17. К
нажимному диску 9 болтами прикреплен стальной тормозной диск 18. На крышке корпуса муфты закреплепа накладка 19 из фрикционного материала. Уплотнения 20 не допускают вытекания смазки, находящейся в
корпусе муфты. Усилие натяжения пружины 16 регулируется тягой 21.
При включении муфты пружина 16 через рычаг 15 перемещает влево вал 12, который, в свою очередь, через левый подщипник //
нажимает диск 9, поджимает пакет ведущих
6 и ведомых 7 дисков. Передача крутящего
момента нроисходит за счет трения между
ведущими и ведомыми дисками.
Для выключения многодисковой фрикционной муфты необходимо подать сжатый воздух, например от компрессора, в левую полссть пневмоцилиндра 17.
ной диск 9 освобождает пакет дисков 5 и 7 от усилия пружины 16, и передача крутящего момента прекращается. Диск Я двигаясь вправо по щлицам шлицевой втулки 8 и по втулке 10, прижимается тормозным диском 18 к накладке 19, создавая тормозной момент на ведомом валу 4, что особенно важно при наличии на этом валу больших вращающихся масс, которые требуется быстро остановить, например, для переключения передач. После выполнения определенных манипуляций, например после включения определенной передачи, выпускают воздух из пневмоцилиндра 17, и освобожденная пружина 16 сжимает пакет ведущих 6 и ведомых 7 дисков через рычаг 15, вал 12, левый подшипник 11 и нажимной диск 9. Тем самым обеспечивается плавное включение многодисковой фрикционной муфты.
Предмет изобретения
Многодисковая фрикционная муфта, содержащая корпус с размещенными в его полости дисками сцепления, нажимной диск, связанный с рычагом и пневмоцилиндром, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения широкого диапазона передачи крутящего момента при минимальных габаритах, в ней вне корпуса установлена пружина поджатия дисков, регулируемая по натяжению тягой, а к нах пмному диску прикреплен стальной тормозной диск.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
Многодисковая фрикционная муфта | 1980 |
|
SU956852A1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2013 |
|
RU2561493C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU317837A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2481512C1 |
f - г J 5 6 7 В 9 Л 18 19 .; /
,.- rz|iil-l
I II 1fv-.-l.
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация