Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автомобилей повышенной грузоподъемности.
Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения тормозного усилия, достигаемого с помощью обеспечения двухступенчатого торможения.
На фиг. 1 показана половина симметричного продольного разреза тор.моза относительно оси колеса; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство, симметричное, относительно оси колеса, состоит из установленных на тормозном щите 1 двух рабочих тормозных цилиндров 2, перемещающих своими щтоками при торможении нажимной рычаг 3, скользящий но двум неподвижным направляющим штырям 4 и подпружиненный относительно них двумя возвратны.ми пружинами 5, возвращающими рычаг 3 и отжимную гайку 6 в исходное, нерабочее, по10
15
обой.му упорного шарикоподшипника 7, под- вижна-я обойма которого перемещает влево корпус 8 по вкладышам 9 и скрепленный с ни.м тормозной диск 11 с фрикционной накладкой 12 до упора в кольцевой прилив 14 тормозного барабана 13, в результате чего резиновые манжеты 18 сжимаются, а тормозной диск вовлекается во вращение и через шпонки 16 поворачивает кулачковую муфту 15.
Установленные в вилках клиновых толкателей 20 ролики 21, обкатывая кулачки 17, раздвигаются и, сжимая отжимные пружины 23, упирающиеся в торцы неподвижных кронштейнов 22, разводят разжимные клинья на других концах толкателей 20, а те через нажимные ролики 24 и плунжеры 25 раздвигают тормозные колодки 26, одно- вре.менно растягивая стяжные пружины 27.
При растормаживании давление в рабочих цилиндрах падает до нуля. Стяжные 27,
ложение, упорного шарикоподшипника 7, на- 20 отжимные 23, а также возвратные 5 пружи- прессованного подвижной обоймой на корпус ны, которые воздействуют на нажимной ры- 8, фторопластовых вкладьп1 о11 L сухо1Ч) тре-чаг 3 и отжимную гайку 6, возвращают
ипя, охватывающих полуосевой рукав 10,устройство в исходное положение,
тормозного диска 11, снабженного фрик-Формула изобретения
ционной накладкой 12 и неподвижно скреп-1. Тормоз, содержащий установленный
ленного с корпусом 8, тормозного барабана 25 оси барабан, размешенные внутри него 13 с плоскообработанным кольцевым высту- по.м 14, кулачковой му фты 15, сидящей на двух шпонках 16 относительно корпуса 8, с двумя парами выполненных заоднею кулачков 17, назначение ко-цилиндров
но
торых обеспечивать тор.можение в обоих направлениях, двух резиновых грязезащитных и .маслоулавливающих манжет 18, вращающихся на двух осях 19, неподвижно закрепленных в вилках одного конца двух клиновых толкателей 20, роликов 21, подпружиненных относительно двух неподвижных кронштейнов 22 двумя отжимными пружи- на.ми 23, двух нажи.мных роликов 24, .взаимодействующих с двумя разжимными клиньями на другом конце толкателей 20
тор.мозные колодки и два сим.метрично расположенных относительно оси .механиз.ма разжима колодок, каждый из которых кинематически связан со щтоками рабочих выполнен в виде двух плунжеров, контактирующих с ними нажимных роликов и размещенных между нажимными роликами клиновых толкателей, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности путем увеличения тормозного уси- ,j- ЛИЯ, он снабжен фрикционным диско.м, установленным с возможностью взаимодействия с внутренней торцовой поверхностью барабана и с воз.можностью совместного поворота с кулачком указанного механизма, направляющими щтырями, подпружинени разводящих в стороны плунжеры 25, взаи- 40 ным нажимным рычаго.м, концы которого
45
модействующие с колодками 26, четырех стяжных пружин 27 между тормозными колодками 26 и неподвижными кропштей- на.ми 22.
Резиновые манжеты 18 поми.мо защиты шпоночного соединения от грязи и вытекания смазки предотвращают контакт между правы.м торцом кулачковой муфты 15 и подвижной обоймой шарикоподшипника 7, чтобы возникающая при торможении сила трения между кулачками 17 и роликами 21 пе препятствовала осевому пере.мешению тормозного диска 11 и не снижала тем са.мым тор.мозного усилия.
Устройство работает следуюшим образом. При торможении машины штоки рабочих тормозных цилиндров 2 перемещают влево 55 нажимной рычаг 3, скользящий по направляющим штырям 4, сжимая возвратные пружины 5. Рьпаг давит на неподвижную
установлены на направляющ.их штырях с возможностью взаимодействия со штоками силовых цилиндров, и нажимным механиз- .мом, установленны.м с возможностью взаимодействия с рычагом в осевом направлении, с клиновыми толкателями в радиальном направлении и с фрикционны.м диском в окружном направлении.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что нажимной механизм выполнен в виде „ корпуса, подвижно устаноЕ ленного на оси, жестко связанного с фрикционным диском, упорного подшипника, одна из обойм которого закреплена на корпусе, а другая связана с рычагом в виде роликов, закрепленных на концах толкателей, и муфты с двумя парами кулачков, установленной на корпусе с возможностью взаи.модейст- вия кулачков с роликами клиновых толкателей.
обой.му упорного шарикоподшипника 7, под- вижна-я обойма которого перемещает влево корпус 8 по вкладышам 9 и скрепленный с ни.м тормозной диск 11 с фрикционной накладкой 12 до упора в кольцевой прилив 14 тормозного барабана 13, в результате чего резиновые манжеты 18 сжимаются, а тормозной диск вовлекается во вращение и через шпонки 16 поворачивает кулачковую муфту 15.
Установленные в вилках клиновых толкателей 20 ролики 21, обкатывая кулачки 17, раздвигаются и, сжимая отжимные пружины 23, упирающиеся в торцы неподвижных кронштейнов 22, разводят разжимные клинья на других концах толкателей 20, а те через нажимные ролики 24 и плунжеры 25 раздвигают тормозные колодки 26, одно- вре.менно растягивая стяжные пружины 27.
При растормаживании давление в рабочих цилиндрах падает до нуля. Стяжные 27,
оси барабан, размешенные внутри него
цилиндров
тор.мозные колодки и два сим.метрично расположенных относительно оси .механиз.ма разжима колодок, каждый из которых кинематически связан со щтоками рабочих выполнен в виде двух плунжеров, контактирующих с ними нажимных роликов и размещенных между нажимными роликами клиновых толкателей, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности путем увеличения тормозного уси- ЛИЯ, он снабжен фрикционным диско.м, установленным с возможностью взаимодействия с внутренней торцовой поверхностью барабана и с воз.можностью совместного поворота с кулачком указанного механизма, направляющими щтырями, подпружиненным нажимным рычаго.м, концы которого
5
5
установлены на направляющ.их штырях с возможностью взаимодействия со штоками силовых цилиндров, и нажимным механиз- .мом, установленны.м с возможностью взаимодействия с рычагом в осевом направлении, с клиновыми толкателями в радиальном направлении и с фрикционны.м диском в окружном направлении.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что нажимной механизм выполнен в виде корпуса, подвижно устаноЕ ленного на оси, жестко связанного с фрикционным диском, упорного подшипника, одна из обойм которого закреплена на корпусе, а другая связана с рычагом в виде роликов, закрепленных на концах толкателей, и муфты с двумя парами кулачков, установленной на корпусе с возможностью взаи.модейст- вия кулачков с роликами клиновых толкателей.
11
20 г 5 19
«
15
16
Ю
23 2)
21
26
Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2413884C2 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2395018C2 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 1965 |
|
SU172580A1 |
Муфта-тормоз (ее варианты) | 1981 |
|
SU1070354A1 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
Устройство для прокатки колец шарикоподшипников | 1988 |
|
SU1803240A1 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 1995 |
|
RU2091258C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автомобилей повышенной грузоподъемности. Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения тормозного, усилия, достигаемого с помощью двухступенчатого торможения. Для этого тормоз имеет установленные внутри барабана 13 тормозные колодки (ТК) 26. На оси с возможностью перемеш,ения установлен рычаг (Р) 3, взаимодействуюш,йй через нажимной механизм с фрикционным диском (ФД) II. Разжимной механизм ТК 26 имеет два плунжера 25 с роликами. Между роликами установлен клиновой толкатель 20. Нажимной механизм установлен между Р и ФД. Он состоит из подвижного корпуса 8, жестко связанного с ФД, упорного подшипника 7 и муфты 15 с двумя парами кулачков. Рабочие цилиндры 2 установлены на ш,ите 1 с возможностью взаимодействия с Р. При взаимодействии штока силового цилиндра 2 с Р последний перемешается по оси и- через корпус 8 прижимает ФД к барабану 13, после чего начинает работать муфта 15.-Своими кулачками она поднимает клиновые толкатели 20. с Толкатели воздействуют на плунжеры 25 и раздвигают ТК. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л СО 05 ND 00 10
Барабанный тормоз | 1979 |
|
SU953994A3 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1986-07-09—Подача