Тормоз Попова Советский патент 1987 года по МПК F16D51/00 

Описание патента на изобретение SU1362874A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автомобилей повышенной грузоподъемности.

Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения тормозного усилия, достигаемого с помощью обеспечения двухступенчатого торможения.

На фиг. 1 показана половина симметричного продольного разреза тор.моза относительно оси колеса; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство, симметричное, относительно оси колеса, состоит из установленных на тормозном щите 1 двух рабочих тормозных цилиндров 2, перемещающих своими щтоками при торможении нажимной рычаг 3, скользящий но двум неподвижным направляющим штырям 4 и подпружиненный относительно них двумя возвратны.ми пружинами 5, возвращающими рычаг 3 и отжимную гайку 6 в исходное, нерабочее, по10

15

обой.му упорного шарикоподшипника 7, под- вижна-я обойма которого перемещает влево корпус 8 по вкладышам 9 и скрепленный с ни.м тормозной диск 11 с фрикционной накладкой 12 до упора в кольцевой прилив 14 тормозного барабана 13, в результате чего резиновые манжеты 18 сжимаются, а тормозной диск вовлекается во вращение и через шпонки 16 поворачивает кулачковую муфту 15.

Установленные в вилках клиновых толкателей 20 ролики 21, обкатывая кулачки 17, раздвигаются и, сжимая отжимные пружины 23, упирающиеся в торцы неподвижных кронштейнов 22, разводят разжимные клинья на других концах толкателей 20, а те через нажимные ролики 24 и плунжеры 25 раздвигают тормозные колодки 26, одно- вре.менно растягивая стяжные пружины 27.

При растормаживании давление в рабочих цилиндрах падает до нуля. Стяжные 27,

ложение, упорного шарикоподшипника 7, на- 20 отжимные 23, а также возвратные 5 пружи- прессованного подвижной обоймой на корпус ны, которые воздействуют на нажимной ры- 8, фторопластовых вкладьп1 о11 L сухо1Ч) тре-чаг 3 и отжимную гайку 6, возвращают

ипя, охватывающих полуосевой рукав 10,устройство в исходное положение,

тормозного диска 11, снабженного фрик-Формула изобретения

ционной накладкой 12 и неподвижно скреп-1. Тормоз, содержащий установленный

ленного с корпусом 8, тормозного барабана 25 оси барабан, размешенные внутри него 13 с плоскообработанным кольцевым высту- по.м 14, кулачковой му фты 15, сидящей на двух шпонках 16 относительно корпуса 8, с двумя парами выполненных заоднею кулачков 17, назначение ко-цилиндров

но

торых обеспечивать тор.можение в обоих направлениях, двух резиновых грязезащитных и .маслоулавливающих манжет 18, вращающихся на двух осях 19, неподвижно закрепленных в вилках одного конца двух клиновых толкателей 20, роликов 21, подпружиненных относительно двух неподвижных кронштейнов 22 двумя отжимными пружи- на.ми 23, двух нажи.мных роликов 24, .взаимодействующих с двумя разжимными клиньями на другом конце толкателей 20

тор.мозные колодки и два сим.метрично расположенных относительно оси .механиз.ма разжима колодок, каждый из которых кинематически связан со щтоками рабочих выполнен в виде двух плунжеров, контактирующих с ними нажимных роликов и размещенных между нажимными роликами клиновых толкателей, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности путем увеличения тормозного уси- ,j- ЛИЯ, он снабжен фрикционным диско.м, установленным с возможностью взаимодействия с внутренней торцовой поверхностью барабана и с воз.можностью совместного поворота с кулачком указанного механизма, направляющими щтырями, подпружинени разводящих в стороны плунжеры 25, взаи- 40 ным нажимным рычаго.м, концы которого

45

модействующие с колодками 26, четырех стяжных пружин 27 между тормозными колодками 26 и неподвижными кропштей- на.ми 22.

Резиновые манжеты 18 поми.мо защиты шпоночного соединения от грязи и вытекания смазки предотвращают контакт между правы.м торцом кулачковой муфты 15 и подвижной обоймой шарикоподшипника 7, чтобы возникающая при торможении сила трения между кулачками 17 и роликами 21 пе препятствовала осевому пере.мешению тормозного диска 11 и не снижала тем са.мым тор.мозного усилия.

Устройство работает следуюшим образом. При торможении машины штоки рабочих тормозных цилиндров 2 перемещают влево 55 нажимной рычаг 3, скользящий по направляющим штырям 4, сжимая возвратные пружины 5. Рьпаг давит на неподвижную

установлены на направляющ.их штырях с возможностью взаимодействия со штоками силовых цилиндров, и нажимным механиз- .мом, установленны.м с возможностью взаимодействия с рычагом в осевом направлении, с клиновыми толкателями в радиальном направлении и с фрикционны.м диском в окружном направлении.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что нажимной механизм выполнен в виде „ корпуса, подвижно устаноЕ ленного на оси, жестко связанного с фрикционным диском, упорного подшипника, одна из обойм которого закреплена на корпусе, а другая связана с рычагом в виде роликов, закрепленных на концах толкателей, и муфты с двумя парами кулачков, установленной на корпусе с возможностью взаи.модейст- вия кулачков с роликами клиновых толкателей.

обой.му упорного шарикоподшипника 7, под- вижна-я обойма которого перемещает влево корпус 8 по вкладышам 9 и скрепленный с ни.м тормозной диск 11 с фрикционной накладкой 12 до упора в кольцевой прилив 14 тормозного барабана 13, в результате чего резиновые манжеты 18 сжимаются, а тормозной диск вовлекается во вращение и через шпонки 16 поворачивает кулачковую муфту 15.

Установленные в вилках клиновых толкателей 20 ролики 21, обкатывая кулачки 17, раздвигаются и, сжимая отжимные пружины 23, упирающиеся в торцы неподвижных кронштейнов 22, разводят разжимные клинья на других концах толкателей 20, а те через нажимные ролики 24 и плунжеры 25 раздвигают тормозные колодки 26, одно- вре.менно растягивая стяжные пружины 27.

При растормаживании давление в рабочих цилиндрах падает до нуля. Стяжные 27,

оси барабан, размешенные внутри него

цилиндров

тор.мозные колодки и два сим.метрично расположенных относительно оси .механиз.ма разжима колодок, каждый из которых кинематически связан со щтоками рабочих выполнен в виде двух плунжеров, контактирующих с ними нажимных роликов и размещенных между нажимными роликами клиновых толкателей, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности путем увеличения тормозного уси- ЛИЯ, он снабжен фрикционным диско.м, установленным с возможностью взаимодействия с внутренней торцовой поверхностью барабана и с воз.можностью совместного поворота с кулачком указанного механизма, направляющими щтырями, подпружиненным нажимным рычаго.м, концы которого

5

5

установлены на направляющ.их штырях с возможностью взаимодействия со штоками силовых цилиндров, и нажимным механиз- .мом, установленны.м с возможностью взаимодействия с рычагом в осевом направлении, с клиновыми толкателями в радиальном направлении и с фрикционны.м диском в окружном направлении.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что нажимной механизм выполнен в виде корпуса, подвижно устаноЕ ленного на оси, жестко связанного с фрикционным диском, упорного подшипника, одна из обойм которого закреплена на корпусе, а другая связана с рычагом в виде роликов, закрепленных на концах толкателей, и муфты с двумя парами кулачков, установленной на корпусе с возможностью взаи.модейст- вия кулачков с роликами клиновых толкателей.

11

20 г 5 19

«

15

16

Ю

23 2)

21

26

Ч

Похожие патенты SU1362874A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2413884C2
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2395018C2
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА 1965
SU172580A1
Муфта-тормоз (ее варианты) 1981
  • Кондрус Анатолий Алексеевич
  • Серов Станислав Яковлевич
SU1070354A1
Винтовой пресс 1989
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Поцелуйко Владимир Витальевич
SU1646892A1
Устройство для прокатки колец шарикоподшипников 1988
  • Костюк Анатолий Степанович
SU1803240A1
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 1995
  • Ульянов Валерий Яковлевич
RU2091258C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 362 874 A1

Реферат патента 1987 года Тормоз Попова

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автомобилей повышенной грузоподъемности. Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения тормозного, усилия, достигаемого с помощью двухступенчатого торможения. Для этого тормоз имеет установленные внутри барабана 13 тормозные колодки (ТК) 26. На оси с возможностью перемеш,ения установлен рычаг (Р) 3, взаимодействуюш,йй через нажимной механизм с фрикционным диском (ФД) II. Разжимной механизм ТК 26 имеет два плунжера 25 с роликами. Между роликами установлен клиновой толкатель 20. Нажимной механизм установлен между Р и ФД. Он состоит из подвижного корпуса 8, жестко связанного с ФД, упорного подшипника 7 и муфты 15 с двумя парами кулачков. Рабочие цилиндры 2 установлены на ш,ите 1 с возможностью взаимодействия с Р. При взаимодействии штока силового цилиндра 2 с Р последний перемешается по оси и- через корпус 8 прижимает ФД к барабану 13, после чего начинает работать муфта 15.-Своими кулачками она поднимает клиновые толкатели 20. с Толкатели воздействуют на плунжеры 25 и раздвигают ТК. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л СО 05 ND 00 10

Формула изобретения SU 1 362 874 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1362874A1

Барабанный тормоз 1979
  • Брайан Ингрэм
  • Дэвид Энтони Харрис
  • Рамамурти Натараджан
SU953994A3
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 362 874 A1

Авторы

Попов Николай Иванович

Даты

1987-12-30Публикация

1986-07-09Подача