сг to
СП Изобретеиие относится к сганкосгрое НИК) и может быть использовано в напре пяюших прямолинейного и кругового движения. Известны гидродинамические направ ляюшие скольжения, содержащие питающи канавки и сливные канавки для смазки CllПри движении указанных направляющи возникает гидродинамическая подъемная сила, величина которой пропорциональна скорости. Под действием гидродинамической подъемной силы происходит всплы. тие направляющих. При изменении CKODOсти изменяется величина гидродинамической подъемной силы и, следовательно зазор в направляющих, что неблагоприятно отр 1жается на точности обработки деталей. Для уменьшения всплытия на сливной магистрали устанавливают дроссель (регулятор расхода), величину сопротивления которого настраивают так, чтобы с одной стороны уменьшить всплытие, а с другой стороны обеспечить достаточную гидродинамическую подъемную силу при работе на определенном режиме обработки детали С2 . Недостатком является то, что указанное устройство стабилизации зазора требует перенастройки дросселя при изменении режима обработки fuw обеспечения ® одинаковой величины всплытия разных скоростях. Цель изобретения - повышение точности положения направляющих для изменения скорости скольжения. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для стабилизации зазора гидродинамических направляющих, содержащем круговые или прямолинейные направляющие с поперечными питающими и разгрузочными канавками, сливную магистраль, управляемый дроссель, на сливной магистрали, на направляющей дополнительно вьшолнены гидродинамические продольные сигнальные канавки, при этом глубина сигнальных канаЕюк. превьщ1ает величину рабочего зазора в направляющих, а управляющие полости дросселя связаны с напорными концами сигнальных канавок. На чертеже изображена направлягсяцая скольжения. На направляющей 1 вьшолнены несущие поверхности 2 с питающими поперечными канавками 3, связанные с масляной ванной, разгрузочные канавки 4, соединенные продольной канавкой 5 и сливной магистралью с дросселем 6 со. сливной ванной. Дроссель 6 содержит управляющие порлни 7 и 8, пружину 9. Полости дросселя 6 связаны с нагнетательными концами сигнальных канавок 10 и 11, Всасывающие концы канавок 10 и 11 соединены с масляной ванной каналами 12 и 13. Работа направляющих происходит следующим образом. При движении направляющей 1 на ее несущих поверхностях 2 и в примыкающих к ним разгрузочных канавках 4 генерируется гидродинамическое давление. Одновременно генерируется давление в одной из канавок 10 и 11 ( в Тзависимости от направления движения) .При увеличении скорости направляющей 1 да1вление на несущих поверхностях 2 / стрет«гится расти., одновременно растет давление «в одной из канавок 10 или 11, вследствие чего один из поршней 7 или 8 смещает плунжерный дроссель 6, сжимая пружину 9, и уменьшает сопротивление истечению масла из разгрузочных канавок 4 и 5 на слив. При соответствующем подборе жесткости пружины 9 и профиля плунжерного дросселя 6 можно добиться того, что гидродинамическое давление на несущих поверхностях стабилизируется в щирогоэм диапазоне скоростей направляющей 1 (причем независимо от вязкости масла), что обеспечит стабильность зазора направляющей. Это достигается тем, что глубина управляющих дросселем 6 канавок 10 И 11 значительно больше рабочего зазора. При зазоре 5-10 мкм глубина канавок составляет 5О-1ОО мкм. Поэтому сравнительно малые изменения рабочего зазора при переменной нагрузке не отражаются на режиме работы гидродинамических канавок 1О и 11, реагируюпдах, таким образом, только на изменение скорости, направляющих. С цепью снижения порога чувствительности гидравлического привода управления пере-ме шым сопротивлением, рабочие полости привода могут быть образованы, например, не поршнями 7 и 8, а мембранами. Следует отметить также, что направляющие будут иметь пониженн5То угпоаую жесткость вследствие усредняющего э фекта, вносимого разгрузочной канавкой. Во избежание этого следует каждую направлякяную выполнять & внде нескольких самостоятельных опор (число опор не менее двух для направляющей прямрлиней
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Направляющие скольжения | 1981 |
|
SU1000215A1 |
Радиальный гидростатический подшипник | 1983 |
|
SU1141243A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРИБОСОПРЯЖЕНИЙ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС В СТАТИЧЕСКОМ И ДИНАМИЧЕСКОМ РЕЖИМАХ | 1999 |
|
RU2165077C2 |
Опорно-поворотное устройство | 1987 |
|
SU1672028A1 |
Маслоподвод на вращающийся шпиндель | 1979 |
|
SU861832A1 |
Устройство для охлаждения рыбы | 1981 |
|
SU995723A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ | 2016 |
|
RU2716857C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2288383C2 |
Предохранительный нерегулируемый гидроклапан прямого действия | 1978 |
|
SU958756A1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ГЛУБИНЫ ГЛУБОКОВОДНОГО ДРЕЙФУЮЩЕГО ПРИБОРА | 2004 |
|
RU2290339C2 |
УСТРОЙСТЕО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЗАЗОРА ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ .НАПРАВЛЯЮЩИХ, содержс цее круговые или лрямол ейны & ваправляюшие с попе речными питающими и разгрузочными канав.. ками,сливнуюМагистраль,упрайяяемый ароссель на сливной машс-фалв, о т л и ч а ю ia е е с я г&л, что, с целью поаьпиения точнобти положения направляioDOix при иаменеини С1шрости скольжения, на направляющей дополнительно ЕОЛподнены пэдродвнамнческие продольные сигнальные .канавкн, при этомглубина сигнальных канавок превышает величину рабочего зазора в направляклшхх, а управглякядие полости дросселя связаны с на- S порными конца Л1 сигнальных канавок. W
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дегали и механизмы метаппоре-жуших станков | |||
Под ред | |||
Д | |||
Н | |||
Решетоьа | |||
Т | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
М., Машиностроение, 1972, с | |||
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ | 1920 |
|
SU297A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Каталог станков Эль&-Шшф, ФРГ, 1980 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1983-01-06—Подача