Изобретение относится к .машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин, преимущественно в трансмиссиях транспортных и тяговых машин. Известна коробка передач, содержащая корпус, в котором размещены входной, промежуточный н выходной валы, связанные между собой посредством зубчатых передач постоянного зацепления с различным передаточным отношением, и установленную на выходном валу зубчатую муфту для связи выходного вала соответственно со звеном входного вала и шестерней реверсивной передачи 1. , Коробка передач не изменяет автоматически передаточное число в зависимости от нагрузки на выходном валу и имеет сложный механизм управления, включающий три зубчатые муфты для переключения передач, муфту сцепления для разобщения входного вала от двигателя в момент переключения передач, ручной и ножной органы управления. Цель изобретения - повышение эффективности путем автоматического изменения передаточного .: Указанная цель достигается тем, что в коробке передач, содержащей корпус, в котором размещены входной, промежуточный и выходной валы, связанные между собой посредством зубчатых передач постоянного зацепления с различным передаточным отношением, и - установленную на выходном валу зубчатую муфту для связи выходного вала соответственно со звеном входного вала и шестерней реверсивной передачи, каждая шестерня входного вала связана с последним через инерционно-импульсную передачу, с ведомым звеном которой она связана через муфту свободного хода, ведущее звено которой кинематически связано с входным валом, при этом ведущее звено первой передачи жестко соединено с входным валом, ведущие звенья каждой последующей жестко связаны с ведомыми звеньями предыдущих передач, а ведомое звено последней передачи связано с указанной зубчатой муфтой. На фиг. 1 схематично изображена коробка передач, продольный разрез; на фиг. 2 - автоматическая инерционно-им-, пульсная передача, поперечный разрез. Коробка передач содержит koprtyc l, размещенные в нем входной 2, промежуточный 3 и выходной 4 валы с неподвижными осями, кинематически связанные с входным валом 2 ведущие шестерни 5-7, а с выходным валом 4 - ведомые щестерни 8 и 9, и соединенные с промежуточным валом 3 шестерни 10-14, взаимодействующие соответственно с шестернями 5-8 и через промежуточную 1нестерню 15, установлсапую подвижно на оси 16, с ведомой шестерней 9, Шестерни образуют несколько механических передач с разными передгточны.ми числами: шестерни 5, 10, 13 и 8 образуют первую передачу, шестерни 6, 11, 13 и 8 - вторую, шестерни 7, 12, 13, и 8 - третью, а шестерни 14, 15 и 9 - реверсив ную передачу. Имеется также на выходном валу 4 управляемая двухпозиционная зубчатая муфта 17, связывающая с выходным валом в одной позиции шестерню 8, в другой - шестерню 9, поворотно установленную на выходном валу. Первая, вторая и третья шестеренчатые передачи снабжены cootBeTCTBeHHo механизмами 18-20 свободного хода и последовательно соединенными с ними авто,ма.тическими инерционно-импульсными передачами 21-23, а прямая(четвертая) передача образована инерционной передачей 24. Ведущие звенья 25-28 инерционных передач кинематически связаны с входным валом 2, а ведомые звенья 29-31 понижающих передач связаны через механизмы 18-20 свободного хода соответственно с ведущими шестернями 5-7. Ведомое звено 32 прямой передачи 24 соединено с ведомой шестерней 8, взаимодействующей с шестерней 13, неподвижно закрепленной на промежуточном валу 3 н посредством зубчатой муфты 17 связано с выходным валом 4. Кинематическая связь ведущих звеньев 25-28 инерционных передач с входным валом выполнена по схеме последовательного соединения инерционных передач между собой, по которой ведущее звено 25 первой передачи соединено с входным валом 2, а каждое ведущее звено других передачступенчато с ведомым звеном низшей передачи, а именно ведущее звено 26 второй передачи связано с ведомым звеном 29 первой передачи, ведущее звено 27 третьей передачи - с ведомым звеном 30 второй передачи и т. д. Ведущее звено 25-28 каждой инерционной передачи выполнено в виде звездочки 33 (фиг. 2), а ведомое 29-32 - в виде кулачка 34, составленного двумя, имеющими диаметрально противоположные эксцентриситеты полукольцевыми элементами 35 и 36, с которыми взаимодействуют приводимые в движение звездочкой 33 инерционные элементы - ролики 37, связанные между собой при помощи пальцев 38 и серег 39 в бесконечную цепь. Вместо инерционно-импульсных передач могут быть применены автоматические центробежное или гидравлические муфты, а вместо механизмов свободного хода - другие заклинивающиеся механизмы, а зубчатая муфта может быть снабжена синхронизатором. Коробка передач работает следующим образом. При вращении входного вала 2 с ведущим звеном 25 инерционной передачи 21
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
Инерционно-импульсная передача | 1981 |
|
SU1011942A1 |
Реверс-редуктор самоходной машины | 1987 |
|
SU1458255A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
Коробка передач транспортного средства и ее варианты | 1982 |
|
SU1073138A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1766720A2 |
ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2636440C2 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1993 |
|
RU2068133C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1344632A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593990A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус, в котором размещены входной, промежуточный и выходной валы, связанные между собой посредством зубчатых передач постоянного зацепления с различным передаточным отиощением, и установленную на выходном валу зубчатую муфту для связи выходного вала соответственно со звеном входного вала н шестерней реверсивной передачи, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности путем обеспечения автоматического изменения передаточного числа, каждая щестерня входного вала связана с последним через инерционно-импульсную передачу, с ведомым звеном которой она связана через муфту свободного хода, ведущее звено которой кинематически связано с входным валом, при этом ведущее звено первой пе- редачи жестко соединено с входным валом, ведущие звенья каждой последующей жестко связаны с ведомыми звеньями предыдущих передач, а ведомое звено последней передачи связано с указанной зубчатой муфтой. (Л Од ю 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Медведков В | |||
И | |||
и др | |||
Приспособление для разводки рогов вил | 1925 |
|
SU5320A1 |
М., ДОСААФ, 1981, с | |||
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-08-26—Подача