Устройство для предотвращения наезда транспортного средства на препятствия Советский патент 1984 года по МПК B60Q7/02 

Описание патента на изобретение SU1076335A1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в различных отраслях промышленности для предотвращения наезда транспортного средства на препятствия при движении внутри производственных помещений в требуемом нанравлении.

Известно устройство для предотврапде1П1Я наезда трапспортного- средства на препятствия, содержащее связанный с транспортным средством и включенный в цепь привода транспортного средства датчик наичия препятствия, выполненный в виде источника света и размещенного в месте его установки фотоприеминка и системы зеркальных отражателей, образующих замкнуый световой контур и охваченных гибкими ограждениями с отверстиями для прохождения светового луча 1.

Недостатком известного устройства является низкая надежность, поскольку устройство срабатывает только тогда, когда препятствие находится в горизонтальной плоскости действия датчика наличия препятствия.

Цель изобретения - повышение надежности устройства для предотвращения наезда транспортного средства на препятствия.

Поставленная цель достигается тем, что стройство для предотвращения наезда транспортного средства на препятствия, содержащее связанный с транспортным средством и включенный в цепь привода транспорт иого средства датчик наличия препятствия, выполненный в виде источника света и-размещенного в месте его установки фотоприемнпка и системы зеркальных отражатеей, образующих замкнутый световой конур и охваченных гибкими ограждениями с отверстиями для прохождения светового луча, снабжено выполненпыми с направляющими рамами, одна из которых закреплена на нижней части трапспортного средства жестко, а другая - на верхней его части с возможностью вертикального перемещения, дополнительными датчиками наличия препятствия, один из которых выполнен аналогично первому, а каждый из других выполнен на источнике света и фотоприемнике, причем основной и первый дополнительнын датчики наличия препятствия установлены на углах рам, а источники света с фотоприемниками других дополнительныхдатчиков шарнпрно установлены в направяющих соответственно одной и другой рам с возможностью смещения их вдоль направляющих.

На фиг. I показано транспортное средство с установленным на нем устройством для предотв|)ащеиия наезда на препятствие, общий вид; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Устройство для предотвращения наезда транспортного средства на препятствия уста навливается на транспортное средство, которое состоит из нижнего основания 1, расположенного на аэростатических опорах 2, металлоконструкции 3 и верхнего основания 4.

К нижнему основанию прикреплена нижняя рама 5, а на верхнем основании 4 закреплены телескопические кронщтейны 6,

0 на которых с возможностью вертикального смещения установлена верхняя рама -7. На нижней 5 и верхней 7 рамах соответственно имеются направляющие 8 н 9, в которых с возможностью смещения вдоль этих направляющих на ползунах 10 при

помощи щарниров 11 с возможностью поворота относительно своих осей установлены источники 12 света и фотоприемники 13, закрепленные контргайками 14. Источники 12 света и фотоприемники 13 обра0 зуют вертикальные световые контуры, которые благодаря установке верхней рамы 7 на телескопических кронштейнах регулируются по высоте в зависимости от габаритных размеров предполагаемогоо препятствия (имеется ввиду собираемое изделие, габа5 ритные размеры которого известны). Вследствие возможности смещения фотодиодов 13 и источников 12 света вдоль направляющих, а также поворота их относительно своих осей в плоскости направляющих осуществляется юстировка светового контура.

Кроме того, на наружной поверхности направляющих 8 и 9 на одном из углов каждой рамы установлены источники 15 света . и фотоприемники 16,-а в остальных углах размещены зеркальные отражатели 17, образуя замкнутые горизонтальные световые контуры, основного и первого дополнительного датчиков наличия препятствия вдоль периметров нижней 5 и верхней 7 рам. Источники 15 света, фотоприемники 16 и зеркальные отражатели 17 защищены гибкими

ограждениями 18, в которых выполнены отверстия 19 для прохождения светового луча. Для осуществления сборочных работ с изделием 20, которое является препятствием со сложной конфигурацией цепей на транспортном средстве, предусмотрена

5 стремянка 21, а для осуществления торможения и остановки транспортного средства предусмотрен исполнительный орган 22, включенный в цепь привода транспортногс средства, например электромагнитный клапан, управляющий отключением пода : чи воздуха и стравливанием аэростатических опор.

Устройство для предотвращения наез; да транспортного средства на препятствия j работает следующим образом.

В полости аэростатических опор 2 подается сжатый воздух и по командам оператора начинается перемещение транспорт

ного средства внутри производственного помещения в требуемом направлении. Транспортное средство может.иметь расположенную на нем стремянку 21 для производства сборочных работ, которая подводится к препятствию (изделию) 20, имеющему в пространстве сложный геометрическиЯ контур, который не позволяет оператору определить такое место остановки транспортного средства, чтобы тем самым исключить столкновение, а следовательно, и возможные повреждения транспортного средства и изделия. При приближении транспортного средства препятствие (изделие) 20 пересекает световые лучи, испускаемые источниками 12 и 15 света, фотоприемники 13 и 16 подают сигналы на исполнительный орган 22, включенный в цепь привода транспортного средства, и транспортное средство останавливается. Если транспортное средство наезжает на препятствие (изделие) 20 .одним из гибких ограждений 18, то последнее деформируется, расположенные в нем

отверстия 19 смещаются, ограждение пересекает световой луч, и фотодиод 16 также выдает сигнал исполнительному органу 22 на остановку транспортного средства. Предлагаемое устройство позволяет прёдотвратить наезд транспортного средства на препятствия, которые могут иметь объем: ные элементы сложной конфигурации, так как при этом срабатывают либо датчики наличия препятствия с горизонтальными световыми контурами, либо датчики наличия препятствия с вертикальными свехрвыми контурами.

Ji

Похожие патенты SU1076335A1

название год авторы номер документа
Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием 1984
  • Израйлевич Владимир Леович
  • Базанов Юрий Борисович
  • Малкус Борис Львович
SU1229100A1
Устройство для предотвращения наезда транспортного средства на препятствие 1977
  • Израйлевич Владимир Леович
  • Базанов Юрий Борисович
SU663608A1
Предохранительное устройство транспортного средства 1984
  • Красильников Юрий Георгиевич
  • Лозинский Владимир Николаевич
SU1162642A1
Устройство для контроля габаритов грузов на поддонах 1990
  • Кузнецов Вадим Анатольевич
  • Морозов Виталий Николаевич
SU1712270A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ ОСИ ВРАЩЕНИЯ ОБЪЕКТА 1991
  • Решетов В.П.
  • Петухов Б.В.
RU2068990C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Белоусов А.Г.
  • Паврос С.К.
  • Рыжков А.Ф.
  • Санников В.И.
RU2261449C2
ИМИТАТОР СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ 1992
  • Алесенко В.В.
  • Воробьев И.Б.
  • Ивченков А.В.
  • Кошляков Н.В.
  • Масалов В.И.
  • Найда А.А.
RU2088500C1
Осветительное устройство 2021
  • Боос Георгий Валентинович
  • Коробко Алексей Александрович
  • Смирнов Михаил Владимирович
RU2789206C1
ОПТИЧЕСКИЙ ДЕФЕКТОСКОП ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЖИДКОСТНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 1998
  • Гришанов В.Н.
  • Мордасов В.И.
  • Русанов В.М.
  • Сазонникова Н.А.
RU2150690C1
ОПТОЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ 2010
  • Бадеева Елена Александровна
  • Бадеев Александр Валентинович
  • Граевский Олег Станиславович
  • Мурашкина Татьяна Ивановна
  • Пивкин Александр Григорьевич
  • Серебряков Дмитрий Иванович
RU2431808C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 076 335 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для предотвращения наезда транспортного средства на препятствия

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЕЗДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПРЕПЯТСТВИЯ, содержащее связанный с транспортным средством и включенный в цепь привода транспортного средства датчик наличия препятствия, выполненный в виде источника света и размещенного в месте его установки фотоприемника и системы зеркальных отражателей, образующих замкнутый световой контур и охваченных гибкими ограж дениями с отверстиями для прохождения светового луча, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено выполненными с направляющими рамами, одна из которых .закреплена на нижней части транспортного средства жестко, а другая - на верхней его части с возможностью вертикального перемещения, дополнительными датчиками наличия препятствия, один из которых выполнен аналогично первому, а каждый из. других выполнен на источнике света и фотоприемнике, причем основной и первый дополнительный датчики наличия препятствия установлены на углах рам, а йсточ; НИКИ света с фотоприемниками других до-полиительных датчиков шарнирно установг; лены в направляющих соответственно одной и другой рам с возможностью смещения (Л их вдоль направляющих. о: со оо СП

Формула изобретения SU 1 076 335 A1

f---T.

и

Фиг.2

V

Фи8.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1076335A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для предотвращения наезда транспортного средства на препятствие 1977
  • Израйлевич Владимир Леович
  • Базанов Юрий Борисович
SU663608A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 076 335 A1

Авторы

Кац Яков Исаакович

Лихота Ростислав Михайлович

Афанасьев Александр Александрович

Дворянинов Владимир Георгиевич

Даты

1984-02-28Публикация

1982-10-14Подача