Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в различных отраслях промышленности для предотвращения наезда транспортного средства на препятствия при движении внутри производственных помещений в требуемом нанравлении.
Известно устройство для предотврапде1П1Я наезда трапспортного- средства на препятствия, содержащее связанный с транспортным средством и включенный в цепь привода транспортного средства датчик наичия препятствия, выполненный в виде источника света и размещенного в месте его установки фотоприеминка и системы зеркальных отражателей, образующих замкнуый световой контур и охваченных гибкими ограждениями с отверстиями для прохождения светового луча 1.
Недостатком известного устройства является низкая надежность, поскольку устройство срабатывает только тогда, когда препятствие находится в горизонтальной плоскости действия датчика наличия препятствия.
Цель изобретения - повышение надежности устройства для предотвращения наезда транспортного средства на препятствия.
Поставленная цель достигается тем, что стройство для предотвращения наезда транспортного средства на препятствия, содержащее связанный с транспортным средством и включенный в цепь привода транспорт иого средства датчик наличия препятствия, выполненный в виде источника света и-размещенного в месте его установки фотоприемнпка и системы зеркальных отражатеей, образующих замкнутый световой конур и охваченных гибкими ограждениями с отверстиями для прохождения светового луча, снабжено выполненпыми с направляющими рамами, одна из которых закреплена на нижней части трапспортного средства жестко, а другая - на верхней его части с возможностью вертикального перемещения, дополнительными датчиками наличия препятствия, один из которых выполнен аналогично первому, а каждый из других выполнен на источнике света и фотоприемнике, причем основной и первый дополнительнын датчики наличия препятствия установлены на углах рам, а источники света с фотоприемниками других дополнительныхдатчиков шарнпрно установлены в направяющих соответственно одной и другой рам с возможностью смещения их вдоль направляющих.
На фиг. I показано транспортное средство с установленным на нем устройством для предотв|)ащеиия наезда на препятствие, общий вид; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Устройство для предотвращения наезда транспортного средства на препятствия уста навливается на транспортное средство, которое состоит из нижнего основания 1, расположенного на аэростатических опорах 2, металлоконструкции 3 и верхнего основания 4.
К нижнему основанию прикреплена нижняя рама 5, а на верхнем основании 4 закреплены телескопические кронщтейны 6,
0 на которых с возможностью вертикального смещения установлена верхняя рама -7. На нижней 5 и верхней 7 рамах соответственно имеются направляющие 8 н 9, в которых с возможностью смещения вдоль этих направляющих на ползунах 10 при
помощи щарниров 11 с возможностью поворота относительно своих осей установлены источники 12 света и фотоприемники 13, закрепленные контргайками 14. Источники 12 света и фотоприемники 13 обра0 зуют вертикальные световые контуры, которые благодаря установке верхней рамы 7 на телескопических кронштейнах регулируются по высоте в зависимости от габаритных размеров предполагаемогоо препятствия (имеется ввиду собираемое изделие, габа5 ритные размеры которого известны). Вследствие возможности смещения фотодиодов 13 и источников 12 света вдоль направляющих, а также поворота их относительно своих осей в плоскости направляющих осуществляется юстировка светового контура.
Кроме того, на наружной поверхности направляющих 8 и 9 на одном из углов каждой рамы установлены источники 15 света . и фотоприемники 16,-а в остальных углах размещены зеркальные отражатели 17, образуя замкнутые горизонтальные световые контуры, основного и первого дополнительного датчиков наличия препятствия вдоль периметров нижней 5 и верхней 7 рам. Источники 15 света, фотоприемники 16 и зеркальные отражатели 17 защищены гибкими
ограждениями 18, в которых выполнены отверстия 19 для прохождения светового луча. Для осуществления сборочных работ с изделием 20, которое является препятствием со сложной конфигурацией цепей на транспортном средстве, предусмотрена
5 стремянка 21, а для осуществления торможения и остановки транспортного средства предусмотрен исполнительный орган 22, включенный в цепь привода транспортногс средства, например электромагнитный клапан, управляющий отключением пода : чи воздуха и стравливанием аэростатических опор.
Устройство для предотвращения наез; да транспортного средства на препятствия j работает следующим образом.
В полости аэростатических опор 2 подается сжатый воздух и по командам оператора начинается перемещение транспорт
ного средства внутри производственного помещения в требуемом направлении. Транспортное средство может.иметь расположенную на нем стремянку 21 для производства сборочных работ, которая подводится к препятствию (изделию) 20, имеющему в пространстве сложный геометрическиЯ контур, который не позволяет оператору определить такое место остановки транспортного средства, чтобы тем самым исключить столкновение, а следовательно, и возможные повреждения транспортного средства и изделия. При приближении транспортного средства препятствие (изделие) 20 пересекает световые лучи, испускаемые источниками 12 и 15 света, фотоприемники 13 и 16 подают сигналы на исполнительный орган 22, включенный в цепь привода транспортного средства, и транспортное средство останавливается. Если транспортное средство наезжает на препятствие (изделие) 20 .одним из гибких ограждений 18, то последнее деформируется, расположенные в нем
отверстия 19 смещаются, ограждение пересекает световой луч, и фотодиод 16 также выдает сигнал исполнительному органу 22 на остановку транспортного средства. Предлагаемое устройство позволяет прёдотвратить наезд транспортного средства на препятствия, которые могут иметь объем: ные элементы сложной конфигурации, так как при этом срабатывают либо датчики наличия препятствия с горизонтальными световыми контурами, либо датчики наличия препятствия с вертикальными свехрвыми контурами.
Ji
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием | 1984 |
|
SU1229100A1 |
Устройство для предотвращения наезда транспортного средства на препятствие | 1977 |
|
SU663608A1 |
Предохранительное устройство транспортного средства | 1984 |
|
SU1162642A1 |
Устройство для контроля габаритов грузов на поддонах | 1990 |
|
SU1712270A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ ОСИ ВРАЩЕНИЯ ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2068990C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2261449C2 |
ИМИТАТОР СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2088500C1 |
Осветительное устройство | 2021 |
|
RU2789206C1 |
ОПТИЧЕСКИЙ ДЕФЕКТОСКОП ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЖИДКОСТНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 1998 |
|
RU2150690C1 |
ОПТОЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ | 2010 |
|
RU2431808C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЕЗДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПРЕПЯТСТВИЯ, содержащее связанный с транспортным средством и включенный в цепь привода транспортного средства датчик наличия препятствия, выполненный в виде источника света и размещенного в месте его установки фотоприемника и системы зеркальных отражателей, образующих замкнутый световой контур и охваченных гибкими ограж дениями с отверстиями для прохождения светового луча, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено выполненными с направляющими рамами, одна из которых .закреплена на нижней части транспортного средства жестко, а другая - на верхней его части с возможностью вертикального перемещения, дополнительными датчиками наличия препятствия, один из которых выполнен аналогично первому, а каждый из. других выполнен на источнике света и фотоприемнике, причем основной и первый дополнительный датчики наличия препятствия установлены на углах рам, а йсточ; НИКИ света с фотоприемниками других до-полиительных датчиков шарнирно установг; лены в направляющих соответственно одной и другой рам с возможностью смещения (Л их вдоль направляющих. о: со оо СП
f---T.
и
Фиг.2
V
Фи8.3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для предотвращения наезда транспортного средства на препятствие | 1977 |
|
SU663608A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-10-14—Подача