Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки Советский патент 1984 года по МПК B66D5/04 

Описание патента на изобретение SU1076400A2

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для аварийного торможения подъемных лебедок. По основному авт. св. № 887448 известно устройство для аварийного торможения, содержащее двухколодочный электромагнитный тормоз, включающий корпус и тормозные элементы, обхватывающие тормозной шкив, на котором щарнирно закреплены подпружиненные центробежные сегменты, коромысло, включающее два параллельных рычага, одни концы которых связаны между собой посредством оси, а другие шарнирно соединены с одним из тормозных элементов, к одному из рычагов жестко прикреплены концевой рычаг,, взаимодействующий с центробежными сегментами, а на оси установлен шатун, выполненный со сферйческой головкой, причем на другом тормозном элементе смонтирована шаровая опора, в которой установлена сферическая головка щатуна, и упор, ограничивающий поворот коромысла 1. Недостатки известного устройства обусловлены следующим. В обычном рабочем режиме подъемной Лебедки тормозные элементы разомкнуты и заперты шатуном, коромысло повернуто вниз от мертвого положения до ограничивающего упора. В аварийной ситуации, когда скорость вращения шкива возрастает сверх допустимой , центробежные сегменты под действием возросших центробежных сил поворачиваются на своих осях и воздействуют на концевой рычаг с усилием, обеспечивающим поворот коромысла через мертвое положение вверх на угол, достаточный для дальнейшего поворота коромысла за счет момента от силы замыкающей пружины тормоза и одновременного движения остальных звеньев механизма; шатуна, взаимодействующего через шаровую опору с тормозным рычагом, и самих тормозных элементов, тормозные колодки которых накладываются на щкив и затормаживают его. Поскольку устройство для аварийного торможения предназначено для срабатыва- 45 ния только в аварийных ситуациях, оно устанавливается в приводе подъемной лебедки наряду с тормозами, обеспечивающими рабочее торможение, но не срабатывающими в аварийных случаях. Для повышения надежности аварийного торможения при- 50

ходится увеличивать тормозной момент аварийного тормоза, что требует увеличения диаметра щкива, а следовательно, размеров, веса и металлоемкости тормоза и устройства для аварийного торможения.

Цель изобретения - повышение надежности аварийного торможения без увеличения размеров тормоза и устройства за счет

чивает нормальное протекание электротока в цепи электропитания привода.

В аварийной ситуации, когда скорость опускания груза, а значит и частота вращения шкива возрастает сверх допустимой, сегменты 5 под воздействием возросших центробежных сил поворачиваются на своих осях, воздействуя на головку 12 концевого использования при аварийном торможении дополнительно рабочих тормозов привода. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для аварийного торможения подъемной лебедки на металлоконструкции тормоза установлен конечный выключатель, а на одном из параллельных рычагов коромысла - кронштейн для взаимодействия с этим конечным выключателем. На фиг. 1 изображено устройство для аварийного торможения подъемной лебедки с кронштейном и конечным выключателем, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки содержит двухколодочный электромагнитный тормоз с пружинным замыканием, тормозные колодки 1 которого, установленные на тормозных рычагах 2 и 3, обхватывают поверхность тормозного шкива 4, на котором щарнирно закреплены два подпружиненных центробежных сегмента 5, а к тормозному рычагу 6 шарнирно присоединено коромысло 7, состоящее из двух параллельных рычагов, концы которых связаны между собой по „ средством оси 8, на которой установлен шатун 9,вьшолненньГй со сферической головкои и взаимодействующий с шаровой опорой 10, смонтированной на тормозном рычаге 3. Поворот коромысла ограничен упором 11, остановленным на тормозном рычаге 3, а взаимодействие коромысла с центробежными сегментами осуществляется через головку 12 концевого рычага 13, жестко прикрепленного к одному из параллельных рычагов коромысла. На этом же параллельном рычаге коромысла установлен кронштейн 14, взаимодействующий с конечным выключателем 15, смонтированным на металлоконструкции тормоза, в частности на скобе 16, и включенным в цепь электропитания электродвигателя и рабочих тормозов привода подъемной лебедки. Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки работает следующим образом. В обычном рабочем режиме подъемной лебедки тормозные колодки 1 разомкнуты, тормозные рычаги 3 и 6 сближены и. застопорены шатуном 9, электромагнитная катушка 17 тормоза отключена, коромысло повернуто вниз от мертвого положения до упора 11. Взаимное положение кронштейна 14 и конечного выключателя 15 обесперычага 13 коромысла 7, которое, поворачиваясь и переходя через мертвое положение «освобождают тормозные элементы. Одновременно с поворотом коромысла происходит движение остальных звеньев механизма: шатуна 9 и тормозных рычагов 3 и 6. В результате тормозные рычаги «освобождаются и тормозные колодки накладываются на -шкив. При этом кронштейн 14, перемешаясь вместе с коромыслом 7, воздействует на рычаг конечного выключателя 15, в результате чего размыкается цепь электропитания привода лебедки, что приводит к обесточиванию и остановке электродвигателя, затормаживанию рабочих тормозов, а также позволяет сигнализировать на пульт управления об аварийном срабатывании. При этом исключается возможность включения привода подъемной лебедки до возврашения коромысла устройства для аварийного торможения в исходное положение. Для проведения устройства аварийного торможения в исходное рабочее состояние кратковременно включается ток электромагнитной катушки 17 тормоза. Усилием магнита рычаги 3 и 6 тормоза сближаются, приводя в движение шатун 9 и коромысло 7, в результате коромысло опускается до упора 11, а кронштейн 14, воздействуя на рычаг конечного выключателя 15, замыкает цепь электропитания привода, приводя ее Б рабочее состояние. После отключения электромагнитной катушки тормоза рычаги надежно удерживаются с коромыслом в положении разомкнутого тормоза. Устройство для аварийного торможения вновь готово к срабатыванию, а цепь электропитания подъемной лебедки приведена в рабочее состояние. Использование изобретения позволяет повысить надежность аварийного торможения за счет включения дополнительно рабочих тормозов привода подъемной лебедки, а также исключить возможность неосторожного пуска привода до возврашения элементов устройства аварийного торможения в исходное рабочее состояние.

Похожие патенты SU1076400A2

название год авторы номер документа
Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки 1980
  • Никитин Константин Дмитриевич
  • Казак Сергей Антонович
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Колотыгин Анатолий Александрович
  • Чихачев Юрий Петрович
SU887448A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1999
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
RU2162437C1
Грузоподъемное устройство 1983
  • Карякин Иван Алексеевич
SU1294766A1
СПОСОБ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЛА КАБИНЫ ЛИФТА НА УРОВНЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ 2001
  • Лавров В.В.
RU2202508C2
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2350542C1
Ручная лебедка 1980
  • Гетманский Василий Данилович
SU919979A1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2402477C2
Лифт грузопассажирский рудничный 2020
  • Нехорошкин Александр Сергеевич
RU2784651C1
Тормоз с автоматическим регулированием тормозного момента 1962
  • Казак С.А.
SU151791A1
Устройство торможения механизма подъема 1985
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Никитин Константин Дмитриевич
  • Плясунов Станислав Иванович
  • Меринова Маргарита Валентиновна
SU1279943A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 076 400 A2

Реферат патента 1984 года Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ по авт. св. № 887448, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности аварийного торможения, на металлоконструкции тормоза установлен конечный выключатель, а на одном из параллельных рычагов коромысла - кронштейн для взаимодействия с этим конечным выключателем. Ф иг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1076400A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки 1980
  • Никитин Константин Дмитриевич
  • Казак Сергей Антонович
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Колотыгин Анатолий Александрович
  • Чихачев Юрий Петрович
SU887448A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
/ ИБЛНОГЕК

SU 1 076 400 A2

Авторы

Никитин Константин Дмитриевич

Кузнецов Евгений Сергеевич

Даты

1984-02-28Публикация

1982-11-19Подача