Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для аварийного торможения подъемных лебедок. По основному авт. св. № 887448 известно устройство для аварийного торможения, содержащее двухколодочный электромагнитный тормоз, включающий корпус и тормозные элементы, обхватывающие тормозной шкив, на котором щарнирно закреплены подпружиненные центробежные сегменты, коромысло, включающее два параллельных рычага, одни концы которых связаны между собой посредством оси, а другие шарнирно соединены с одним из тормозных элементов, к одному из рычагов жестко прикреплены концевой рычаг,, взаимодействующий с центробежными сегментами, а на оси установлен шатун, выполненный со сферйческой головкой, причем на другом тормозном элементе смонтирована шаровая опора, в которой установлена сферическая головка щатуна, и упор, ограничивающий поворот коромысла 1. Недостатки известного устройства обусловлены следующим. В обычном рабочем режиме подъемной Лебедки тормозные элементы разомкнуты и заперты шатуном, коромысло повернуто вниз от мертвого положения до ограничивающего упора. В аварийной ситуации, когда скорость вращения шкива возрастает сверх допустимой , центробежные сегменты под действием возросших центробежных сил поворачиваются на своих осях и воздействуют на концевой рычаг с усилием, обеспечивающим поворот коромысла через мертвое положение вверх на угол, достаточный для дальнейшего поворота коромысла за счет момента от силы замыкающей пружины тормоза и одновременного движения остальных звеньев механизма; шатуна, взаимодействующего через шаровую опору с тормозным рычагом, и самих тормозных элементов, тормозные колодки которых накладываются на щкив и затормаживают его. Поскольку устройство для аварийного торможения предназначено для срабатыва- 45 ния только в аварийных ситуациях, оно устанавливается в приводе подъемной лебедки наряду с тормозами, обеспечивающими рабочее торможение, но не срабатывающими в аварийных случаях. Для повышения надежности аварийного торможения при- 50
ходится увеличивать тормозной момент аварийного тормоза, что требует увеличения диаметра щкива, а следовательно, размеров, веса и металлоемкости тормоза и устройства для аварийного торможения.
Цель изобретения - повышение надежности аварийного торможения без увеличения размеров тормоза и устройства за счет
чивает нормальное протекание электротока в цепи электропитания привода.
В аварийной ситуации, когда скорость опускания груза, а значит и частота вращения шкива возрастает сверх допустимой, сегменты 5 под воздействием возросших центробежных сил поворачиваются на своих осях, воздействуя на головку 12 концевого использования при аварийном торможении дополнительно рабочих тормозов привода. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для аварийного торможения подъемной лебедки на металлоконструкции тормоза установлен конечный выключатель, а на одном из параллельных рычагов коромысла - кронштейн для взаимодействия с этим конечным выключателем. На фиг. 1 изображено устройство для аварийного торможения подъемной лебедки с кронштейном и конечным выключателем, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки содержит двухколодочный электромагнитный тормоз с пружинным замыканием, тормозные колодки 1 которого, установленные на тормозных рычагах 2 и 3, обхватывают поверхность тормозного шкива 4, на котором щарнирно закреплены два подпружиненных центробежных сегмента 5, а к тормозному рычагу 6 шарнирно присоединено коромысло 7, состоящее из двух параллельных рычагов, концы которых связаны между собой по „ средством оси 8, на которой установлен шатун 9,вьшолненньГй со сферической головкои и взаимодействующий с шаровой опорой 10, смонтированной на тормозном рычаге 3. Поворот коромысла ограничен упором 11, остановленным на тормозном рычаге 3, а взаимодействие коромысла с центробежными сегментами осуществляется через головку 12 концевого рычага 13, жестко прикрепленного к одному из параллельных рычагов коромысла. На этом же параллельном рычаге коромысла установлен кронштейн 14, взаимодействующий с конечным выключателем 15, смонтированным на металлоконструкции тормоза, в частности на скобе 16, и включенным в цепь электропитания электродвигателя и рабочих тормозов привода подъемной лебедки. Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки работает следующим образом. В обычном рабочем режиме подъемной лебедки тормозные колодки 1 разомкнуты, тормозные рычаги 3 и 6 сближены и. застопорены шатуном 9, электромагнитная катушка 17 тормоза отключена, коромысло повернуто вниз от мертвого положения до упора 11. Взаимное положение кронштейна 14 и конечного выключателя 15 обесперычага 13 коромысла 7, которое, поворачиваясь и переходя через мертвое положение «освобождают тормозные элементы. Одновременно с поворотом коромысла происходит движение остальных звеньев механизма: шатуна 9 и тормозных рычагов 3 и 6. В результате тормозные рычаги «освобождаются и тормозные колодки накладываются на -шкив. При этом кронштейн 14, перемешаясь вместе с коромыслом 7, воздействует на рычаг конечного выключателя 15, в результате чего размыкается цепь электропитания привода лебедки, что приводит к обесточиванию и остановке электродвигателя, затормаживанию рабочих тормозов, а также позволяет сигнализировать на пульт управления об аварийном срабатывании. При этом исключается возможность включения привода подъемной лебедки до возврашения коромысла устройства для аварийного торможения в исходное положение. Для проведения устройства аварийного торможения в исходное рабочее состояние кратковременно включается ток электромагнитной катушки 17 тормоза. Усилием магнита рычаги 3 и 6 тормоза сближаются, приводя в движение шатун 9 и коромысло 7, в результате коромысло опускается до упора 11, а кронштейн 14, воздействуя на рычаг конечного выключателя 15, замыкает цепь электропитания привода, приводя ее Б рабочее состояние. После отключения электромагнитной катушки тормоза рычаги надежно удерживаются с коромыслом в положении разомкнутого тормоза. Устройство для аварийного торможения вновь готово к срабатыванию, а цепь электропитания подъемной лебедки приведена в рабочее состояние. Использование изобретения позволяет повысить надежность аварийного торможения за счет включения дополнительно рабочих тормозов привода подъемной лебедки, а также исключить возможность неосторожного пуска привода до возврашения элементов устройства аварийного торможения в исходное рабочее состояние.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки | 1980 |
|
SU887448A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
Грузоподъемное устройство | 1983 |
|
SU1294766A1 |
СПОСОБ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЛА КАБИНЫ ЛИФТА НА УРОВНЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ | 2001 |
|
RU2202508C2 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
Ручная лебедка | 1980 |
|
SU919979A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
Тормоз с автоматическим регулированием тормозного момента | 1962 |
|
SU151791A1 |
Устройство торможения механизма подъема | 1985 |
|
SU1279943A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ по авт. св. № 887448, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности аварийного торможения, на металлоконструкции тормоза установлен конечный выключатель, а на одном из параллельных рычагов коромысла - кронштейн для взаимодействия с этим конечным выключателем. Ф иг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки | 1980 |
|
SU887448A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
/ ИБЛНОГЕК |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-11-19—Подача