(54) РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм вертикального перемещения груза ручной лебедки сценических полетов | 1977 |
|
SU662481A1 |
Лебедка | 1985 |
|
SU1321668A1 |
Лебедка | 1989 |
|
SU1744051A1 |
Ручная лебедка | 1974 |
|
SU497213A2 |
МАЛОГАБАРИТНАЯ РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1999 |
|
RU2196103C2 |
Двухколесная тачка с подъемной платформой | 1941 |
|
SU66731A1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Ручной привод грузоподъемного устройства | 1982 |
|
SU1105450A1 |
Лебедка | 1940 |
|
SU67336A1 |
Ручная лебедка | 1988 |
|
SU1553511A1 |
t
Изобретение относится к грузо подъемным устройствам, а именно к ручным лебедкам.
Известна ручная лебедка, содержащая установленные на раме на приводном валу канатный барабан, тормоз, рукоятку привода и храповое колесо, связанное с подпружиненной собачкой, снабженной фиксатором.1.
Недостатком известного устройства является необходимость вращения рукоятки при опускании груза, что снижает производительность лебедки и не позволяет обеспечить опускание груза с регулируемой скоростью с помощью тормоза.
11елью изобретения является повышение производительности лебедки . путем обеспечения опускания груза с помощью тормоза.
Для этого тормоз лебедки включает тормозной барабан с колодкой, связанной с установленным на Ъси тормозным рычагом, на котором смонтирован подпятник, двуплечим рычагом, смонтированным на оси тормозного рычага и снабжённым регулировочным винтом, взаимодействующим с подпятником тормозного рычага, причем на одном плече двуплечего рычага смонтирована ручка, а на другом - вилка, взаимодействующая с пальцем, выполненным на собачке, при этом рукоятка привода снабжена механизмом от10ключения ее 6т приводного вала.
Кроме того, собачка выполнена с прямоугольным выступом, а фиксатор включает в себя взаимодействующий с прямоугольным выступом пово15ротно смонтированный на раме замочный рычаг и пружину, удерживающую рычаг в двух крайних положениях.
Кроме того, механизм отключения рукоятки привода содержит жестко
20 установленную ,на приводном валу втуп ку с радиальными отверстиями, подпружиненную штангу, взаимодействующую с отверстиями втулки, рычаг. шарнирно связанный со штангой, и подпружиненную кнопку, взаимодействующую с рычагом штанги. На фиг. 1 показана ручная лебедка, общий вид-, на фиг. 2 - устройство двухколодочного тормоза; на фиг. 3 лебедка, вид сверху, на фиг. k - рукоятка привода, продольный разрез. Ручная лебедка содержит тормозной барабан 1, храповое-колесо 2, вал 3 привода, лебедки, тормозной рычаг 4, рычаг управления 5 тормозо Тормозной рычаг шарнирно установлен на ось 6 совместно с рычагом 5 упра ления тормозом. Рычаг 5 выполнен двуплечим и на удлиненном плече имеет опорную ручку 7 и подпятник 8 с регулировочным винтом 9 который во время работы упирается в подпятник 10 тормозного рычага и приводит его в действие. Укороченное плечо р чага 5 выполнено в виде вилки, кото рая охватывает палец 11, закрепленный на собачке 12 храпового колеса Собачка 12 прижимается к колесу 2 пружиной 13- Тормозной рычаг с по мощью пальца k подвижно связан с тормозной колодкой 15- Для отключения собачк 12 от храпового колеса 2 на хвостовике собачки выполнен прямоугольный выступ, куда входит своим концом замочный рычаг 16, подпружиненный пружиной 17 в обе стороны. При откидывании замочного рычага за рукоятку 18 вправо рычаг правым плечом упирается в кронштейн 19. Рукоятка 20 привода лебедки соединена с валом 3 привода лебедки подвижно с помощью втулки 21 со шпо ночным пазом для неподвижной посадки на валу 3- По наружной поверхнос втулка 21 имеет кольцевую выточку под опорное кольцо 22 рукоятки и-ра диальные отверстия 23 под штангу 2k фиксатора, подпружиненную в сторону радиальных отверстий пружиной 25При входе в это отверстие штанги фиксатора рукоятка 20 прочно фиксируется на валу привода лебедки. Рукоятка 20 выполнена безопасной в то смысле, что при опускании груза или разматывании каната она может отключаться. Для этой цели в головке рукоятки 20 вмонтирован рычаг 26 дл вытяжки штанги 2 из отверстия 23. Рычаг 26 имеет ось вращения и замоч ный выступ 27 которым он при повороте по часовой стрелке (фиг.) за94 ходит за заплечико 28 кнопки 29 и фиксирует с помощью Пружины 30 штан- гу 2 в вытянутом положении, а рукоятку 20 соединяет от вала 3 привода лебедки. Спуск штанги фиксатора осуществляется кнопкой 29. Безопасная рукоятка, устройство которой описано выше, рекомендуется в лебедках с большой высотой подъема груза. 8 лебедках, применяемых в съемниках агрегатов автомобилей и других транспортных средств для подъема груза на высоту до 3 м, целесообразно применять простейшую рукоятку с постоянным зацеплением с валом 3 привода ледебки. На фиг. 1 показан одноколодочный тормоз. Однако при использование ручных лебедок в условиях больших нагрузок (100 и более килограммов) для более легкого и прочного торможения рекомендуется применение двухколодочного тормоза обычной конструкции, который показан на фиг. 2. Состоит тормоз из тормозного барабана 1, рычага k, тормозных колодок 15 кулачка 31 и пружины 32. При подъеме груза крутящий момент от рукоятки 20 передается на вал 3 привода лебедки и далее на барабан 33. Фиксирование груза осуществляется храповым колесом 2 и собачкой 12 с пружиной 13. Для того, чтобы опустить груз следует нажатием на ручку 7 рычага 5 управления тормозом вывести собачку 12 из зацепления с храповым колесом 2. При этом груз необходимо удерживать за рукоятку 20. Если груз легкий, то его можно спустить на рукоятке, при тяжелом грузе груз опускается на рукоятке и тормозе. При спуске тары на большую глубину рукоятку 20 целесообразно отключить и груз спускать только на тормозе. Для спуска тяжелого груза нажатием на ручку 7 рычага 5 поворачивается тормозной рычаг Ц, тормозная колодка 15 прижимается к тормозному барабану 1, при этом сила тормозного момента снимает нагрузку с рукоятки 20 и груз легко и безопасно опускается. Этим же тормозом также можно прекратить опускание груза. При большой глубине спуска рекомендуется осуществлять спуск груза или тары на тормозе с отключенной рукояткой. Для этого, удерживая левой рукой груз на тормозе ручкой 7, указательным пальцем правой руки необходимо повернуть за рычаг 26 и вывести штангу Z из радиального отверстия 23 втулки 21. Регулируя усилие на ручке 7 изменяют силу торможения, обеспечивая нужную ско рость спуска груза. Когда груз достигнет конца спуска, торможение следует увеличить, чтобы плавно опустить груз на место. Использование скоростного и безопасного спуска (рукоятка 20 при этом неподвижна) - важный фактор повышения произ водительности труда. Для свободного опускания груза следует с помощью ручки 7 вывести , собачку 12 из зацепления с хрзповън колесом 2 и блокировать ее замочным рычагом 16, повернув его влево до упора в прямоугольный паз собачки 12. Далее регулировочным винтом 9 на тормозном барабане 1 создать тормозной момент несколько меньше веса груза. После этого, отпустив ручку 7, произвести плавный спуск груза на необходимую глубину. При разматывании ненагруженного каната с лебедки тормозной момент на барабане нужно сделать минимальным, та,ким, чтобы только не допустить выбега барабана, а рукоятку 20 с валом 3 разъединить. Из описанного следует, что спуск груза в лебедке осуществляется взаи модействием ее механизмов по кинематической схеме в основном трех звеньев: рычаг 5 - собачка 12 - тор мозной рычаг Ц. Регулировочный винт 9 рычага 5 должен быть отрегулирован так, чтоб когда собачка 12 выходит из зацепле ния с храповым колесом 2, включалас тормозная колодка 15, и наоборот, тормоз выключается, если включается храповой останов. Таким образом, лебедка обеспечивает повышение производительности труда за счет регулирования скорост опускания груза с помощью тормоза, меньшую утомляемость оператора, а также обеспечивает возможность опус 79б кания груза рукояткой с регулируемым подтормаживанием. Формула изобретения 1. Ручная лебедка, содержащая установленные на раме на прмводном валу канатный барабан, тормоз, рукоятку привода и храповое колесо, связанное с Подпружиненной собачкой, снабженной фиксатором, о т л и ч а щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности лебедки путем обеспечения опускания груза с помощью тормоза, тормоз лебедки включает тормозной барабан с колодкой, связанной с установленным на оси тормозным рычагом, на котором смонтирован подпятник, двуплечим рычагом, смонтированным на оси тормозкого рычага и снабженным регулировочным винтом, взаимодействующим с подпятником тормозного рычага, причем на одном плече двуплечего рычага смонтирована ручка, а на другом вилка, взаимодействующая с пальцем, выполненным на собачке, при этом рукоятка привода снабжена механизмом отключения ее от приводного вала. 2, Лебедка по п.1, о т л и ч а юг щ а я с я тем, что собачка выполнена, с прямоугольным выступом, а фиксатор включает в себя взаимодействующий с прямоугольным выступом собачки поворотно смонтированный на раме за- мочный рычаг и пружину, удерживающую рычаг в двух крайних положениях. 3- Лебедка поп.1, отличающая с я тем, что механизм отключения рукоятки привода содержит жестко установленную на приводном валу втулку с радиальными отверстиями, подпружиненную штангу, взаимодействующую с отверстиями втулки, рычаг, шарнирно связанный со штангой, и подпружиненную кнопку, взаимодействующую с рычагом штанги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР по заявке №27079 7/11, кл. в 66 о 1/04, 1979 (прототип).
:Ш
ФигА
О
X
x
X
л
18
fuiJ
w////////z /z
w
/
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-07-03—Подача