Тормоз с автоматическим регулированием тормозного момента Советский патент 1962 года по МПК B66D5/30 F16D49/04 

Описание патента на изобретение SU151791A1

ТОРМОЗ с АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА

Заявлено 23 февраля 1962 г. за № 766276/27-11

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Опубликовано в «Бюллетене изобретений № 22 за 1962 г.

Известны тормозы, в которых тормозной момент регулируется автоматически в зависимости от груза, нодиимаемого грузоподъемным механизмом. Эти тормозы снабжены замыкающей пружиной и рычажной системой корректировки тормозного момента, в которой одно концевое звено имеет иаз свободного хода и воздействует на пружину, изменяя ее предварительное сжатие, а другое связано с датчиком веса поднимаемого груза.

Особенность описываемого тормоза заключается в том, что датчик веса поднимаемого груза представляет собой коромысло с противовесом, один конец которого соединен с подвижной опорой барабана, а другой с системой, корректирующей тормозной момент. В тормозе предлагаемой конструкции для измерения веса груза используется непосредственно грузовой барабан.

На чертеже показана кинематическая схема тормоза с автоматическим регулированием тормозного момента.

Грузово барабан 1 снабжен неподвижным корпусом 2, в жестких направляющих которого перемещается подвижная опора 3, соединенная с одним из концов коромысла 4. Другой конец коромысла при помощи скобы 5 соединен с системой, корректирующей тормозной момент. Коромысло перемещается в подщипниках качения посредством эксцентрика. Давление подвижной опоры уравновешивается па коромысле контргрузом 6. Корректирующая система состоит из ролика 7, перемещающегося в пазу скобы 5; горизонтальной тяги 8; вертикальной тяги

№ 151791

. .

.9 переменной длины с регулировочной муфтой 10 двуплеченого рычага 11; горизонтальной тяги 12 с пазом свободного хода. Двухколодочный тормоз с пружинным замыканием и электромагнитным размыканием имеет палец 13 на разъемном ползуне 14, с помощью которого тормоз связывается через корректирующую систему с подвижной опорой грузового барабана. Для отвода правого рычага 15 тормоза при размыкании предназначен упор 16.

Под действием натяжения подъемного каната 17, обусловленного весом груза, грузовой барабан / через подвижную опору 3, перемендающу)ося в неподвижных направляюпих корпуса 2, поворачивает коромысло 4 па соответствующий угол. Тяга 8 через ролик 7, свободно перекатывающийся в пазу скобы 5, поворачивается на соответствующий угол, чем приводит к перемещению тяги 9 с муфтой 10 вниз. При этом двуплечий рычаг 11 поворачивается относительно правого рычага 15. При небольщой осадке опоры 5 усилие нажатия рабочей пружины 18 тормоза остается неизменным, так как поворот двуплечего рычага 11 приводит только к уменьщению зазора а между скобой тяги 12 и пальцем 13 разъемного ползуна 14. Усилие пружины 18 в этих случаях определяется предварительной затяжкой, которая должна обеспечивать полную остановку механизма в течение заданного времени, соответствующего условиям нормальной эксплуатации и правилам техники безопасности. Свободный зазор а в скобе тяги 12 рассчитывается таким образом, чтобы он существовал только при работе механизма с грузами, которые должны быть надежно удержаны на весу. Когда вес груза достигнет критической величины, соответствующей предварительной затяжке рабочей пружины 18, зазор в скобе тяги 12 будет полностью выбран. При грузах больщего веса осадка опоры 3 сопровождается движением разъемного ползуна 14 слева направо и, следовательно, возрастанием усилия рабочей пружины 18.

По степени осадки пружины /5 при замкнутом состоянии тормоза можно с достаточной степенью точности судить о весе груза на крюке подъемного механизма и о величине действующего тормозного момента. Опора 5 грузового барабана 2 после выборки зазора а воздействует на пружину 18, которая, в свою очередь, действует через скобу 19 на рычаг 20 и через ползун 14 - на рычаг 15, тягу 12 и двуплечий рычаг //, создавая необходимый тормозной момент Для данного груза. В случае необходимости величина зазора в скобе тяги 12 регулируется стяжной муфтой 10. Если при критической величине груза механизм имеет больщее, чем требуется, время торможения, зазор должен быть уменьщен. В момент включения электродвигателя подъемного .механизма включается также и электромагнит 21 тормоза. Под воздействием тягового усилия электромагнита левый рычаг 20 тормоза отходит влево до упора в стопор 22. Одновременно с этим щток 23 упором 16 отводит рычаг 15 на оставщуюся величину хода якоря электромагнита. В результате происходит растормаживание тормоза. При отключении электромагнита 21 пружина 18, действуя на рычаг 20 через скобу 19 и на рычаг 15 - через ползун 14, палец 13, тягу 12 и двуплечий рычаг //, прижимает колодки к щкиву, создавая требуемый тормозной момент.

Предмет изобретения

Тормоз с автоматическим регулированием тормозного момента в зависимости от веса поднимаемого грузоподъемным механизмом груза, с замыкающей пружиной и рычажной системой корректировки тормозного момента, одно из концевых звеньев которой снабжено пазом свободного хода и воздействует на пружину, изменяя ее предварительное сжатие, а другое - связано с датчиком веса поднимаемого груза, отличающийся тем, что, с целью использования для замера веса груза непосредственно грузового барабана, датчик веса поднимаемого груза выполнен в виде коромысла, снабженного противовесо, и одним своим концом связанного с подвижной опорой барабана, а другнм - с системой корректировки тормозного момента.

Похожие патенты SU151791A1

название год авторы номер документа
Колодочный тормоз грузоподъемных механизмов 1961
  • Казак С.А.
SU146468A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1
Колодочный тормоз 1988
  • Пупко Виктор Ильич
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Осипов Александр Юрьевич
SU1569321A1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2350542C1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2402477C2
Сновальная машина 1935
  • Прилуцкий С.А.
SU44838A1
Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки 1980
  • Никитин Константин Дмитриевич
  • Казак Сергей Антонович
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Колотыгин Анатолий Александрович
  • Чихачев Юрий Петрович
SU887448A1
Вертикальный накопитель для штучных грузов 1985
  • Веденьев Виталий Тимофеевич
SU1303504A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1

Иллюстрации к изобретению SU 151 791 A1

Реферат патента 1962 года Тормоз с автоматическим регулированием тормозного момента

Формула изобретения SU 151 791 A1

20., Ц13 12 18

.

SU 151 791 A1

Авторы

Казак С.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1962-02-23Подача