ТОРМОЗ с АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА
Заявлено 23 февраля 1962 г. за № 766276/27-11
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Опубликовано в «Бюллетене изобретений № 22 за 1962 г.
Известны тормозы, в которых тормозной момент регулируется автоматически в зависимости от груза, нодиимаемого грузоподъемным механизмом. Эти тормозы снабжены замыкающей пружиной и рычажной системой корректировки тормозного момента, в которой одно концевое звено имеет иаз свободного хода и воздействует на пружину, изменяя ее предварительное сжатие, а другое связано с датчиком веса поднимаемого груза.
Особенность описываемого тормоза заключается в том, что датчик веса поднимаемого груза представляет собой коромысло с противовесом, один конец которого соединен с подвижной опорой барабана, а другой с системой, корректирующей тормозной момент. В тормозе предлагаемой конструкции для измерения веса груза используется непосредственно грузовой барабан.
На чертеже показана кинематическая схема тормоза с автоматическим регулированием тормозного момента.
Грузово барабан 1 снабжен неподвижным корпусом 2, в жестких направляющих которого перемещается подвижная опора 3, соединенная с одним из концов коромысла 4. Другой конец коромысла при помощи скобы 5 соединен с системой, корректирующей тормозной момент. Коромысло перемещается в подщипниках качения посредством эксцентрика. Давление подвижной опоры уравновешивается па коромысле контргрузом 6. Корректирующая система состоит из ролика 7, перемещающегося в пазу скобы 5; горизонтальной тяги 8; вертикальной тяги
№ 151791
. .
.9 переменной длины с регулировочной муфтой 10 двуплеченого рычага 11; горизонтальной тяги 12 с пазом свободного хода. Двухколодочный тормоз с пружинным замыканием и электромагнитным размыканием имеет палец 13 на разъемном ползуне 14, с помощью которого тормоз связывается через корректирующую систему с подвижной опорой грузового барабана. Для отвода правого рычага 15 тормоза при размыкании предназначен упор 16.
Под действием натяжения подъемного каната 17, обусловленного весом груза, грузовой барабан / через подвижную опору 3, перемендающу)ося в неподвижных направляюпих корпуса 2, поворачивает коромысло 4 па соответствующий угол. Тяга 8 через ролик 7, свободно перекатывающийся в пазу скобы 5, поворачивается на соответствующий угол, чем приводит к перемещению тяги 9 с муфтой 10 вниз. При этом двуплечий рычаг 11 поворачивается относительно правого рычага 15. При небольщой осадке опоры 5 усилие нажатия рабочей пружины 18 тормоза остается неизменным, так как поворот двуплечего рычага 11 приводит только к уменьщению зазора а между скобой тяги 12 и пальцем 13 разъемного ползуна 14. Усилие пружины 18 в этих случаях определяется предварительной затяжкой, которая должна обеспечивать полную остановку механизма в течение заданного времени, соответствующего условиям нормальной эксплуатации и правилам техники безопасности. Свободный зазор а в скобе тяги 12 рассчитывается таким образом, чтобы он существовал только при работе механизма с грузами, которые должны быть надежно удержаны на весу. Когда вес груза достигнет критической величины, соответствующей предварительной затяжке рабочей пружины 18, зазор в скобе тяги 12 будет полностью выбран. При грузах больщего веса осадка опоры 3 сопровождается движением разъемного ползуна 14 слева направо и, следовательно, возрастанием усилия рабочей пружины 18.
По степени осадки пружины /5 при замкнутом состоянии тормоза можно с достаточной степенью точности судить о весе груза на крюке подъемного механизма и о величине действующего тормозного момента. Опора 5 грузового барабана 2 после выборки зазора а воздействует на пружину 18, которая, в свою очередь, действует через скобу 19 на рычаг 20 и через ползун 14 - на рычаг 15, тягу 12 и двуплечий рычаг //, создавая необходимый тормозной момент Для данного груза. В случае необходимости величина зазора в скобе тяги 12 регулируется стяжной муфтой 10. Если при критической величине груза механизм имеет больщее, чем требуется, время торможения, зазор должен быть уменьщен. В момент включения электродвигателя подъемного .механизма включается также и электромагнит 21 тормоза. Под воздействием тягового усилия электромагнита левый рычаг 20 тормоза отходит влево до упора в стопор 22. Одновременно с этим щток 23 упором 16 отводит рычаг 15 на оставщуюся величину хода якоря электромагнита. В результате происходит растормаживание тормоза. При отключении электромагнита 21 пружина 18, действуя на рычаг 20 через скобу 19 и на рычаг 15 - через ползун 14, палец 13, тягу 12 и двуплечий рычаг //, прижимает колодки к щкиву, создавая требуемый тормозной момент.
Предмет изобретения
Тормоз с автоматическим регулированием тормозного момента в зависимости от веса поднимаемого грузоподъемным механизмом груза, с замыкающей пружиной и рычажной системой корректировки тормозного момента, одно из концевых звеньев которой снабжено пазом свободного хода и воздействует на пружину, изменяя ее предварительное сжатие, а другое - связано с датчиком веса поднимаемого груза, отличающийся тем, что, с целью использования для замера веса груза непосредственно грузового барабана, датчик веса поднимаемого груза выполнен в виде коромысла, снабженного противовесо, и одним своим концом связанного с подвижной опорой барабана, а другнм - с системой корректировки тормозного момента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз грузоподъемных механизмов | 1961 |
|
SU146468A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1569321A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
Сновальная машина | 1935 |
|
SU44838A1 |
Вертикальный накопитель для штучных грузов | 1985 |
|
SU1303504A1 |
Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки | 1980 |
|
SU887448A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1962-02-23—Подача