Настоящее изобретение относится к устройствам для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором, имеющего систему роторных контакторов, двухобмоточные реле ускорения, трансформатор тока и мостовой выпрямитель для питания токовых обмоток реле, а источник питания для обмоток независимого возбуждения этих реле.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что эти обмотки включены в диагонали мостов, образованных сопротивлениями и имеющих в плечах блок-контакты линейного контактора и роторных контакторов.
Такое включение позволяет уменьшить коэффициент возврата реле ускорения путем изменения полярности тока в их обмотке независимого возбуждения при переключениях.
На фиг. I изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - конструкция реле ускорения. Реле ускорения состоит из сердечника У, якоря 2 с немагнитной прокладкой 3, пружины 4, стальной скобы 5, демпфера 6, итунтовой 7 и токовой 8 катушек и контактной системы 9.
Когда двигатель отключен, якори реле ускорения притянуты под действием шунтовых катушек / РУШ, 2 РУШ и ЗРУШ, каждая из которых включена как диагональ моста из 4 сопротивлений, подобранных таким образом, что размыкание н. з. блок-контактов соответствующего контактора Л, 1У или 2У одного плеча соответствующего моста вызывает изменение полярности и уменьшение намагничивающей силы (н.с.) щунтовой обмотки. Однако якорь этого реле ускорения будет еще некоторое время удерживаться в притянутом состоянии под действием токовой обмотки (7 РУТ, 2 РУТ или ЗРУТ), н. с. которая действует согласованно с н.с- шунтовой обмотки до размыкания плеча моста. Выдержка времени на каждый ступени будет определяться скоростью падения тока двигателя при разгоне, величиной немагнитной прокладки, значением намагничивающей силы и прочими факторами.
При помощи дополнительного магнитопровода, образованного скобой 5, устраняются ложные включения выпавшего якоря от толчков тока при выведении последующих ступеней роторного сопротивления.
Предмет изобретения
Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащее систему роторных контакторов, двухобмоточные реле ускорения, трансформатор тока и мостовой выпрямитель для питания токовых обмоток реле, а также источник питания для обмоток независимого возбул дения этих реле, отличающееся тем, что, с целью уменьшения коэффициента возврата реле ускорения путем изменения полярности тока в их обмотке независимого возбуждения при переключениях, эти обмотки включены в диагонали мостов, образованных сопротивлениями и содержащих в плечах блок-контакты линейного контактора и роторных контакторов.
2У
Фиг I
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-11-14—Подача