Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях электромеханических устройств.
Известен имитатор момента, содерзкадай нагружатель и датчик момента, соединенный с устройством управления тормозным моментом и укрепленны на валу нагружателя Cl3.
Однако имитатор не обеспечивает требуемой точности имитации нагрузок.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаешзму результату является имитатор реактивногчэ момента, содержащий установленный в корпусе нагружатель, выполненный в виде управляемой элекромагнитной муфты, с входным валом которой связаны испытуемое изделие и датчик угла поворота вала, датчик момента и схему управления муфтой С 2.
Недостатком такого имитатора также является низкая точность имитации момента.
Цель изобретения - повышение точности имитации нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что в имитаторе реактивного моментй содержащем установленный в корпусе нагружатель, выполненный в виде управляемой электромагнитной муфты, р входным валом которой связаны испытуемое изделие и датчик угла поворота вала, датчик момента и схе-: му управления муфтой, электромагнитная му.фта снабжена выходным валом, .которыйчерез введенную в имитатор механическую передачу связан с датчиком момента, выполненным в виде сменного торсиона, датчика угла скручивания торсиона и двух стыковочных устройств, причем один- конец торсирна через первое стыковочное устройство жестко связан -с корпусом, а другой - через второе стыковочное устройство, на котором установлен датчик угла скручивания тороиона, с механической передачей.
На чертеже представлен имитатор.
Имитатор реактивного момента содержит корпус 1 с установленным в нем нагружателем в виде двухвальной электромагнитной муфты 2, входной вал 3 которой соединен с испытуемым электромеханическим устройством 4, например -электродвигателем, и датчиком 5 угла поворота вала 3. Выходной вал 6 электромагнитной муфты 2, представляющий полую ось с установленной на ее торце зубчатой шестерней, соединен с валом 7 через зубчатое колесо 8, наглухо закрепленное на валу. Входной вал 3 проходит через выходной вал 6 и может свободно в немвращатся.
Датчик момента выполнен в виде сменного торсиона 9, датчика 10 угла скручивания торсиона, первого 11 и второго 12 стыковочных уст-, ройств, посредством которых торсион
9 связан соответственно с корпусом и валом 7 механической передачи. Датчик 10 угла, выполненный в виде тензодатчика, установлен на стыковоч ном устройстве 12.
0 Схема управления муфтой содержит
задатчик 13 напряжения,.состоящий . из распределителя импульсов 14 и формирователя 15 напряжения, и усилитель 16 тока, выход которого сое5 динен с обмоткой электромагнитной муфты 2 (не показана).
Кнопка 17 соединена с первым входом распределителя 14 импульсов и датчиком 5 угла. Реле 18 и 19 времеQ ни соединены соответственно с датчиком 5 угла и вторым входом распределителя 14 импульсов. Датчик 10 угла связан с усилителем 16 тока.
Имитатор работает следующим образом.
в стыковочные устройства 11 и 12 устанавливается тарированный торсион 9, рассчитанный для работы в определенном поддиапазоне имитации реактивного момента. В схеме управления устанавливают требуемый закон изменения реактивного момента. Закон изменения реактивного момента
задают путем установки коэффициен а преобразования задатчика 13 напряжения, после чего производится включение испытуемого устройства 4. Первоначально электромеханизм 4 вра:Щаётся без нагрузки, при этом датчик 5 угла заблокирован реле 16 времени. После истечения времени выдержки реле 18 времени разблокирует датчик 5 угла1 и импульсы с
него поступают на вход распределителя 14 импульсов. Выходы распределителя 14 иютульсов управляют работой Формирователя 15 ступенчатого напряжения. Сфо ждарованное напряжение с вьЬсода задатчика 13 напряжения через усилитель 16 тока поступает в вице управляющего:воздействия 1д F(M) на обмотку электромагнитной муфты 2. При воздействии тока управления муфты Зд, происходит
магиитное сцепление входного вала 3 и выходного вала 6 электромагнитной муфты 2, в результате чего , развиваемый на валу испытуемого электрбмеханизма 4, через зубчатую передачу шестерни 6 и колеса 8 передается на торсион 9, который закручивается на некоторый угол d. . Для предотвращения появления остаточных деформаций стыковочное усТройство 11 содержит ограничитель максимально допустимого угла закручивания (не показан).
Угол закручивания торсиона 9 равен
p
(Г 6Эв
где - крутящий моменту S - длина торсиона) G - 4Oдуль сдвига SP 11ёлй ныЙг момент инерции ; сечения торсйона. ; Из Формулы (1) следует, что угол закручивания торсиона прямо пропорционален,приложенному моменту М
кр
Мсмент Mj(pV: передаваемый электромагнитной муфтой 2, прямо пропорцио иален току J управляиицего воздействия .
Таким образом сигнал, поступаю1Ф1Й с датчика 10 угла, представляет собой линейную завксимость
что позволяет осуществлять коррекцию заданного закона изменения величины реактивного момента по углу закручивания торсвона 9.
10 Использование в имитаторе датчика момента, выполненного в виде сменного торсиона, датчика угла скручивания торсиона и двух стыковочн устройств, а также снабжение
5 муфты выходным валом, механически связанным с указанным торсионом, позволит расширить диапазон н повысить точность имнтации реактивного момента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нагрузочных испытаний электродвигателя | 1986 |
|
SU1415214A1 |
Имитатор резьбовых нагрузок | 1980 |
|
SU932303A1 |
Имитатор резьбовых нагрузок | 1976 |
|
SU678348A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПЕРЕДАТОЧНОГО МЕХАНИЗМА ПРИВОДА АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО РУЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2158909C1 |
Установка для испытания редуктора | 2023 |
|
RU2809048C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ПО ЗАМКНУТОМУ СИЛОВОМУ КОНТУРУ | 2011 |
|
RU2478922C1 |
Имитатор тормозного момента | 1983 |
|
SU1278651A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин | 1985 |
|
SU1255883A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ | 1973 |
|
SU396579A1 |
Стенд для испытания агрегатов газотурбинных двигателей | 1987 |
|
SU1578557A1 |
ИМИТАТОР РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА, содержащий установленный в ;корпусе, нагружатель, выполненный в виде управляемой электромагнитной муфты, с входным валомкоторой связаны испы1гуемое изделие и датчик угла поворота вала, датчик момента и схему управления муфтой, о т л ичающи йс я тем, что, с целью повышения точности имитации нагрузок, электромагнитная муфта снаб-. жена выходным валом, который через введенную в имитатор механическую передачу связан с датчиком момента, выполненным в виде сменного торсиона, датчика угла скручивания торсиона и двух стыковочных устройств, причем один конец торсяиона через первое стыковочное устройство жестко связан с корпусом, а другой - через второе стыковочное устройство, на котором установле Н датчик .угла скручивания торсиона, с механической (Л передачей. vj Ф СХ)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Позднеев А.Д | |||
и др | |||
Эяектррмагнитные муфты и тормоза с маееивным якорем | |||
Л,, Госэнергоиздат, 1963, с | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Имитатор резьбовых нагрузок | 1976 |
|
SU678348A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-12-29—Подача