1
Изобретение относится к машиностроению.
Известны стенды с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин, содержащие приводной двигатель, зубчатые редукторы, последовательно включенный в силовой контур планетарный нагружатель и упругие торсионные валы. Однако они не позволяют воспроизводить на испытуемые элементы крутящий момент переменной величины, не воспроизводят пульсирующих изгибающих нагрузок на выходные валы (полуоси) силовой передачи, не имитируют пуско-остановочных режимов работы c;iловой передачи.
Цель изобретения - имитация нагрузок, ямеюииьч место в условиях силовых передач.
Для этого предлагаемый стенд снабжок всаомогательным двигателем, связанным через кривошипно-щатунный и зубчато-реечный механизм с планетарным нагружателем, гидропульсатором, соединенным с валами испытуемой силовой передачи, и фрикционной муфтой, установленной между приводным д зигателем и валом силового контура.
На чертеже показана кинематическая схема описываемого стенда.
Приводной электродвигатель / стенда соединен с ведомым валом фрикционной муфты 2, имеющей механизмы 3 и 4 управления. Ведущий вал фрикционной муфты связан с валом редуктора 5, являющимся элементом замкнутого силового контура. Между редуктором 5 и испытуемой силовой передачей 6 установлен планетарный нагружатель 7, солнечная шестерня которого через зубчато-реечный и кривошипно-шатунный 5 механизмы соединена с вспомогательным двигателем 9.
Выходные валы (полуоси) передачи 6 связаны с гидрспульсаторами 10 и //, имеющими механизм 12 управления.
Испытуемые силовые передачи 6 13 при помощи упругих валов соединены с редукторами 5, 14 и 15, в результате чего образуется замкнутый силовой контур.
При работе стенда вращение от приводного электродвигателя / передается фрикционной муфте 2, а от нее через редуктор 5 к испытуемым силовым передачам 6 и 13. Нагружение замкнутого силового контура статическим крутящим моментом осуществляется планетарным нагружателем 7 при вращении электродвигателя 16.
Периодическое изменение крутящего момента в замкнутом силовом контуре производится вращением вспомогательного регулируемого двигателя 9, приводящим в действие кривошипно-щатунный механизм 8 с переменным радиусом кривошипа, который воздействует через зубчато-реечный механизм на солнечную шестерню планетар юго нагружателя 7, измеяяя величину угла закручивания валов замкнутого силового контура. Частота изменения угла закручивания задается скоростью вращения вспомогательного двигателя 9, а амплитуда - радиусом кривошипа механизма 8.
Пульсация изгибающих нагрузок на выходных валах (полуосях) и корпусных деталях испытуемых силовых передач создается гидропульсаторами 10 и //, которые воздействуют непосредственно на полуоси, в результате чего последние находятся под нагрузкой, меняющейся за счет изменения давления в системе при помощи механизма 12 гидропульсаторов.
Периодически повторяющиеся пуско-остановочные режимы работы испытуемых силовых передач создаются путем последовательного включения и выключения фрикционной муфты 2 при помощи механизмов 3 я 4.
Предмет изобретения
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных мащин, содержащий приводной двигатель, зубчатые редукторы, последовательно включенный в силовой контур планетарный нагружатель и упругие торсионные валы, отличающийся тем, что, с целью имитации нагрузок, имеющих место в условиях эксплуатации силовых передач, он снабжен вспомогательным двигателем, связанным через кривощипно-шатунный и зубчато-реечный механизмы с планетарным нагружателем, гидропульсатором, соединенным с валами испытуемой силовой передачи, и фрикционной муфтой, установленной между приводным двигателем и валом силового контура.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин | 1977 |
|
SU653529A2 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин | 1985 |
|
SU1255883A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин | 1987 |
|
SU1427199A2 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для ресурсных испытаний гидромашин | 1990 |
|
SU1787224A3 |
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
Способ испытания силовых зубчатых передач | 1979 |
|
SU873005A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация