Изобре,тение относится к статичесКИМ и динамическим испытаниям конструкций и устройств и касается стати ческих испытаний кабин и кузовов транспортных средств.
Наиболее близким к предлагаемому является стенд для статических испытаний кабин транспортных средств, содержащий портальную раму и нагружающую систему с приводом fЛ,
Данный стенд позволяет испытать жесткость кабин и кузовов на скручивание, однако с его помощью нельзя оценить жесткость на смятие испытываемых конструкций, которое имеет место при опрокидывании транспортного средства.
Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний кабин на смятие путем имитации деформаций, имеющих место при опрокидывании транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в стенде, содержащем портальную раму и нагружающую систему с приводом, нагружающ,ая система включает в себя две плиты,.нижняя из которых подвешена на верхней плите с возкюжностью контактирования с ней через силоизмерительные датчики, а верхняя пл,ита снабжена перекрестным трособлочным уравнительным устройством, концы тросов которого соединены с этой плитой, а блоки установлены на указанной портальной раме, причем под перекладиной последней расположен датчик измерения деформаций кабины, связанный с верхней плитой посредством гибкого звена.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - уравнительное трособлочное устройство нагружающей системы; на фиг. 3 - узел крепления нижней плиты к верхней.
Стенд для статических испытаний кабин транспортных средств содержит установленную на неподвижном основании портальную, т.е. П-образную раму, образованную стойками 1 и перекладиной 2, и нагружающую систему. Нагружакяцая система включает в себя верхнюю 3 и нижнюю l, плиты, имеющие привод, выполненный в виде двух гидроцилиндров 5. Нижняя плита посредством стержней 6 (фиг. 3), пропущенных через направляющие 7, подвешена к верхней плите 3. .По контуру плиты Ц закреплены силоизмерительные датчики 8, контактирующие с плитой 3. Нагружающая система для предотвращения возможных перекосов плиты 3 перекрестным уравнительным трособлочным устройством (фиг. 2}у состоящим из четырех ветвей тросов 9 Концы каждого троса укреплены в противолежащих углах плиты 3, причем концевые участки каждого троса расположены напротив противоположных сторон этой плиты (сверху и снизу ее). Тросы 9 каждой ветви пропущены через блоки 10, размещенные на стойких 1 и перекладине 2 портальной рамы. Под перекладиной 2 расположен датчик 11 измерения деформаций кабины, связанный с верхней плитой 3 посредством гибкого звена 12. Перед началом испытаний плиты 3 и k поднимают гидроцилиндрами 5 в верхнее положение и под ними устаналивают испытуемую кабину 13. Затем с помощью гидроцилиндров 5 перемещают вниз плиту 3 и вместе с ней плиту , которая опускается на крышу кабины. При этом перемещение плиты 3 в горизонтальном положении без перекосов обеспечивается указанным трособлочным уравнительным устройством. После того, как плита k опустится на крышу кабины, с помощью гидроцилиндров 5 создают необходимое деформирующее усилие, которое от плиты 3 через силоизмерительные датчики 8 передается на плиту k и далее на испытуемую кабину 13. Величина усилия на кабину регистрируется силоизмерительными датчиками 8, а деформация кабины измеряется датчиком 1К
Использование перекрестного уравнительного трособлочного устройства позволяет сохранить жесткость нагружающей системы при минимальной металлоемкости стенда, при этом обеспечивается параллельное перемещение верхней плиты независимо от распределения нагрузок на ее площади. Результаты испытаний, получемые с помощью предлагаемого стенда за счет имитации на нем деформаций, имеющих место при опрокидывании транспортного средства, позволяют эффективно осуществлять доводку конструкций кабин до уровня отечественных и международных требований по безопасности транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1985 |
|
SU1332176A2 |
Стенд для испытания кабины транспортного средства | 1989 |
|
SU1767379A1 |
Стенд для испытаний колесных транспортных средств | 1989 |
|
SU1688148A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытаний гидроцилиндров подъемного устройства | 1991 |
|
SU1789791A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2075743C1 |
Стенд для прочностных испытаний изделий | 1990 |
|
SU1796970A1 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1982 |
|
SU1041903A1 |
Стенд для испытания строительных объемных элементов | 1977 |
|
SU744260A1 |
СТ-ЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий портальную раму и нагружающую систему с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний кабин на смятие путем имитации деформаций, имеющих место при опрокидывании транспортного средства, упомяну ая нагружающая система включает в себя две плиты, нижняя из которых подвешена на верхней плиle с возможностью контактирования с ней через силоизмерительные датчики, а верхняя плита снабжена перекрестным трособлочным уравнительным устройством, концы тросов которого соединены с этой плитой, а блоки установлены на указанной портальной с S раме, причем под перекладиной пос(Л ледней расположен датчик измерения деформаций кабины, связанный с верхней плитой посредством гибкого звена.
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-12-24—Подача