Устройства для автоматической укладки на сепараторы шайб с фаской на одном торце при сборке веретенных подшипников с использованием бункеров, выдающих шайбы в лотки для доставки к возвратно-поступательно движушимся толкателям, известны.
Особенностью предлагаемого устройства того же типа является установка на пути шайб щелевых наклонных лотков, щель в дне которых снабжена полкой шириной меньше нхирины фаски на торце шайбы с тем, чтобы происходил срыв шайбы в щель, если она катится по полке своей фаской. Такое выполнение устройства обеспечивает поступление шайб к толкателям в ориентированном положении.
На фиг. 1 показаны элементы веретенного подшипника, подлежащего сборке; на фиг. 2 - схема предлагаемого устройства; на фиг. 3 - разрез по АА на фиг. 2; на фиг. 4- вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 - по стрелке В на фиг. 2; на фиг. 6-разрез по ГГ на фиг. 2.
Подлежаший сборке веретенный подшипник состоит из наружного кольца К, сепаратора С, роликов Р и трех шайб: нижней НШ и верхней- ВШ, имеющих на одном торце фаски Ф, и упорной УШ. Предлагаемое устройство предназначено для укладки шайб НШ и ВШ на выступаюплие концы сепаратора С при сборке веретенного подшипника.
Предлагаемое устройство состоит т следующих основных узлов:
а)узла загрузок, в который входят два бункера / с лотками 2, две трубки 3 и два толкателя 4 и 5;
б)узла ориентирования, в который входят два щелевых наклонных .лотка 6, заканчивающихся поворотами 7 и два лотка для шайб; лоток S-для верхней ВШ и 8-для нижней НШ;
в)узла укладки шайб, состоящего из подающего толкателя 9 и подпружиненного толкателя 10.
Распределительный вал пол чает BpanitHiie от электродвигателя // через редуктор 12 и передачу 13. Кулачок М, враш.аясь, качает рычаг 15, верхний конец которого сообщает возвратно-поступательное толкателям 4 и 5, связанным между собой. Толкатель 5, перемещаясь возвратно-поступательно, поворачивает закрепленными на нем двумя собачками храновые колеса 16, на одной оси с которыми жестко закреплены диски бункеров /. Эти диски, периодически поворачиваясь, выбрасывают поочередно в лотки 2 шайбы, которые по этим лоткам попадают в трубки 3. где и ложатся в стопки. Из стопок щайбы поочередно толкателем / выдаются в щели лотков.
Прокатываясь по наклонной щели лотка 5, шайба проходит участок, где дно щели вырезано так. что с одной стороны 17 оставлена небольщая полка 18, щириной меньще, чем фаска у шайбы (фиг. 3).
Если щайба катится так, что торец с фаской обращен к стороне /7, то щайба срывается в паз, прорезанный в дне лотка (J и выкатывается в лоток 8 или 3 в зависимости от того, какая была щайба - верхняя или нижняя. Если же фаска катится бесфасочным торцом к стороне 17, то она по узенькой полке прокатывается на поворот 7, где поворачивается на 180° и проваливается на лоток 8 или 8 через паз 19, вырезанный в дне (фиг. 4). Так происходит ориентирование щайб фаской вниз.
Когда нижняя шайба подается в позицию укладки, толкатель 9 под воздействием кулачка 20 и рычага 21 перемещается в крайнее левое положение, забирая с собой из лотка 22 подщипник без щайб (фиг. 5),
и надвигает последний на нижнюю щайбу. Как только толкатель 9 занимает крайнее левое положение, он от рифлений на кулачке -20 начинает соверщать быстрые возвратно-поступательные колебания, что заставляет также колебаться и подшипник. Колебания обеспечивают четкую работу по укладке щайб. Сепаратор с роликами проваливается в отверстие щайбы, скрепляя между собой кольцо и нижнюю щайбу. Как только подщипник надвигается на нижнюю щайбу, подается верхняя щайба и надевается на верхнюю выступающую часть сепаратора. После этого толкатель 10 под действием пружины выталкивает подщипник с уложенными на него щайбами в лоток 23, по которому он скатывается на транспортер контрольного автомата.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической укладки на сепараторы щайб с фаской на одном торце при сборке веретенных подщипников с использованием бункеров, выдающих щайбы в лотки для доставки к возвратно-поступательно движущимся толкателям,отличающееся
тем, что, с целью обеспечения ориентированного положения щайб, поступающих к толкателям, применены установленные на пути щайб щелевые наклонные лотки, щель в дне которых снабжена полкой щириной меньще ширины фаски на торце щайбы с тем, чтобы происходил срыв, щайбы в щель, если она катится по полке своей фаской.
1Х/ХХХУ1
ВШ
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-11-28—Подача