Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов.
Известно дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу, дейдвудное уплотнение с корпусом и узел крепления, имеющий шаровую опору, состоящую из наружного и внутреннего колец, сопряженных между собой по сферическим поверхностям, уплотнительного элемента и фиксирующих штифтов, установленных между сопрягаемыми поверхностями наружного и внутреннего колец, причем внутреннее кольцо жестко прикреплено к корпусу дейдвудного уплотнения, а наружное к торцу дейдвудной трубы.
Недостатком известного устройства является то, что не обеспечивается достаточная герметичность стыка полуколец наружного кольца шаровой опоры, что снижает надежность устройства и сложность изготовления полуколец.
Цель изобретения повышение надежности и снижение трудоемкости изготовления дейдвудного устройства.
Это достигается тем, что устройство снабжено прижимным кольцом, установленным с носового торца шаровой опоры для крепления уплотнительного элемента, при этом наружное кольцо выполнено цельным, а сопрягаемые поверхности наружного и внутреннего колец вдоль оси дейдвудного устройства с носовой стороны выполнены цилиндрическими и размещены относительно друг друга с зазором.
На чертеже схематично изображено дейдвудное устройство.
Гребной вал 1 установлен в дейдвудной трубе 2. Крепление корпуса 3 дейдвудного уплотнения 4 к трубе выполнено через узел крепления, представляющий собой шаровую опору, состоящую из наружного кольца 5 и внутреннего кольца 6. Кольца сопряжены между собой по сферическим поверхностям 7 и 8 с кормовой стороны и по цилиндрическим поверхностям 9 и 10 с зазором 11 с носовой стороны. Корпус 3 дейдвудного уплотнения 4 через прокладку 12 жестко крепится к внутреннему кольцу 6 болтами 13. Кольцо 5 через прокладку 14 прикреплено болтами 15 к приварышу 16 дейдвудной трубы 2.
Внутреннее кольцо 6 фиксируется штифтами 17 после установки в нужное положение относительно корпуса 3 дейдвудного уплотнения 4. Для обеспечения герметичности сопряженных поверхностей 7 и 8 устанавливается резиновое уплотнительное кольцо 18, обжимаемое болтами 19 через металлическое кольцо 20.
На гребном валу 1 жестко закреплено кольцо 21. Нержавеющая втулка 22 дейдвудного уплотнения 4 крепится жестко к кольцу 21 и таким способом фиксируется относительно гребного вала 1. Шаровая опора дейдвудного устройства, состоящая из деталей 5, 6, 19 и 20 собирается в цеховых условиях и кольцом 6 через прокладку 12 жестко крепится болтами 13 к корпусу 3 дейдвудного уплотнения 4 и фиксируется штифтами 23. Перед заводкой гребного вала 1 в дейдвудную трубу 2 узел, состоящий из шаровой опоры и дейдвудного уплотнения, заводится на гребной вал. После заводки гребного вала 1 в дейдвудную трубу 2 дейдвудное уплотнение устанавливают соосно гребному валу. Это достигается соответствующим поворотом наружного кольца шаровой опоры относительно внутреннего. После этого прикрепляют наружное кольцо шаровой опоры к приварышу 16 дейдвудной трубы 2 и внутреннее кольцо фиксируют штифтами 24.
Данное изобретение позволяет сократить трудозатраты на изготовление и монтаж дейдвудного устройства, повысить его эксплуатационную надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1977 |
|
SU954332A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Дейдвудное уплотнение | 1977 |
|
SU979203A1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР | 2010 |
|
RU2537503C2 |
Устройство для герметизации трубопровода при ремонте и замене шарового крана | 2023 |
|
RU2812289C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА | 2008 |
|
RU2368535C1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2067947C1 |
Дейдвудное устройство судна | 1981 |
|
SU988658A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1983 |
|
SU1111941A2 |
Дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу, дейдвудное уплотнение с корпусом и узел крепления, имеющий шаровую опору, состоящую из наружного и внутреннего колец, сопряженных между собой по сферическим поверхностям, уплотнительного элемента и фиксирующих штифтов, установленных между сопрягаемыми поверхностями наружного и внутреннего колец, причем внутреннее кольцо жестко прикреплено к корпусу дейдвудного уплотнения, а наружное - к торцу дейдвудной трубы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости изготовления, оно снабжено прижимным кольцом, установленным с носового торца шаровой опоры для крепления уплотнительного элемента, при этом наружное кольцо выполнено цельным, а сопрягаемые поверхности наружного и внутреннего колец вдоль оси дейдвудного устройства с носовой стороны выполнены цилиндрическими и размещены относительно друг друга с зазором.
Дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу, дейдвудное уплотнение с корпусом и узел крепления, имеющий шаровую опору, состоящую из наружного и внутреннего колец, сопряженных между собой по сферическим поверхностям, уплотнительного элемента и фиксирующих штифтов, установленных между сопрягаемыми поверхностями наружного и внутреннего колец, причем внутреннее кольцо жестко прикреплено к корпусу дейдвудного уплотнения, а наружное к торцу дейдвудной трубы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости изготовления, оно снабжено прижимным кольцом, установленным с носового торца шаровой опоры для крепления уплотнительного элемента, при этом наружное кольцо выполнено цельным, а сопрягаемые поверхности наружного и внутреннего колец вдоль оси дейдвудного устройства с носовой стороны выполнены цилиндрическими и размещены относительно друг друга с зазором.
Авторы
Даты
1996-09-20—Публикация
1982-01-12—Подача