Изобретение относится к судострое нию, в частности с дейдвудным устрой ствам судов. Известно дейдвудное устройство судна, содержащее дейдвудную трубу со смонтированными в ней носовой и кормовой втулками, охватывающими гре ной вал, при этом дейдвудная труба смонтирована на носовой и кормовой жестких кольцевых опорах и закреплена консольно относительно последней fl. , Недостатком известного дейдвудного устройства является сложная технология изготовления цельной дейдвуд ной трубы, так как дейдёудная труба должна выполняться из упругой пружг ной стали. ПЬ условиям изготовления дейдвудная труба имеет высокую точность обработки поверхностей и повышенные требования к ее геометрическим размерам, что является трудоемкой и сложной операцией, Кроме того, необходимость термообработки дейдвуд ной трубы ставит перед изготовителями дополнительные трудности по введе нию новой оснастки (например, специальный участок электрозакалки) или термопечёй с большими габаритами (длина дейдвудной трубы для судов среднего тоннажа составляет 4-8 м). Цель изобретения - упрощение технологии изготовления дейдвудного устройства.1 Цель достигается тем, что в дейдвудном устройстве судна, содержащем дейдвудную трубу со смонтированными в ней носовой и кормовой втулками, охватывающими гребной вал, установленную на носовой и кормовой жестких кольцевых опорах и закреплена консольно относительно последней, дейдвудная труба выполнена, по крайней мере, из кормовой и носовой частей, сопряженных торцами, при этом кормовая часть выполнена из набора горизонтальный пластин, сопряженных по окружйости с наружной поверхностью кормовой втулки, йосойые концы пластин размещены в дополнительной жесткой кольцевой опоре, а кормовые -. скреплены фиксирующим кольцом, причем разность между длиной горизонтальной пластины и шириной дополнительной жесткой кольцевой опоры больше или равна длине кормовой втулки. Кроме того, на наружной поверхности каждой из горизонтальных пластин в носовой их части выполнены опорные выступы, а торцовые носовые концы их скреплены дополнительным фиксирующим кольцом. На фиг. 1 изображено дейдвудное устройство судна, продольный разрез; на фиг. 2 - кормовая часть дейдвудной трубы, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - кормовая часть дейдвуднвй трубы, выполненной согласно одной из Модификаций, продольный разрез. Дейдвудное устройство судна содер жит гребной вал 1 с гребным винтом 2 носовую 3 и кормовую 4 втулки, смонтированные в дейдвудной трубе, соетоящей из носовой 5 и кормовой б час , опирающихся через жесткие кольцевые опоры 7 корпус судна 8. Кормовая .6 часть дейдвудной трубы выполнена из набора отдельных горизонтальных пластин 9, носовые концы котбрых размещены в дополнительной жесткой кольцевой опоре 10, а кормовые - скреплены фиксирующим кольцом 11. В модификации изобретения горизон тальные пластины 9 на наружной носовой части имеют опорные выступы 12, а торцовые носовые концы;их скреплены дополнительным фиксирующим кольцом 13. Устройство работает следующим об. разом. При работе гребного винта 2 за ко пусом 8 судна динамические нагрузки от винта 2 через втулку 4 передаются на кормовую 6 часть дейдвудной трубы и частично гасятся консольной ее час тью, а частично через опорную втулку 10 передаются на корпус 8. Для крепления пластин 9 и обеспечения одновременного участия их в восприятии нагрузок они соединены в единое целое фиксирующим кольцом 11. Изобретение дает возможность упрос,тить технологию изготовления дейдвудной трубы, производить замену только отдельных, вышедших из строя пластин, и тем самым снизить трудозатраты на ее изготовление и ремонт. Формула изобретения 1.Дейдйудное устройство судна, содержащее дейдвудную Ггрубу со смонтированными в ней носовой и кормовой втулками, охватывающими гребной вал, при этом дейдвудная труба смонтирована на носовой и кормовой жестких кольцевых опорах и закреплена консольно относительно последней , отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, дейдвудная труба -выполнена, по крайней мере, из кормовой и носовой частей, сопряженных торцами, при этом кормовая часть выполнена из набора горизонтальных пластин, сопряженных по окружности с наружной поверхностью кормовой втулки, носовые концы пластин размещены в дополнительной жесткой кольцевой опоре, а кормовые- скреплены фиксирующим кольцрм, причем разность между длиной горизонтальной пластины и шириной дополнительной кольцевой .опоры больше или равна длине кормовой Втулки. 2. Устройство по п. 1, отли- , чающееся тем, что на наружной поверхности «аждой из горизонтальных пластин в носовой их части выполнены опорные выступы, а торцовые носовые концы из скреплены дополнительным фиксирующим кольцом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР 704853, кл. В 63 Н 23/36, -15.05.78 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство судна | 1983 |
|
SU1111941A2 |
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1983 |
|
SU1118583A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1039810A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1068338A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1224214A1 |
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
Стенд для испытания судового дейдвудного подшипника | 1983 |
|
SU1098864A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU329705A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
I л
X h.1В
f 9
s
mm,.
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-08-14—Подача