Дейдвудное устройство судна Советский патент 1983 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU988658A1

Изобретение относится к судострое нию, в частности с дейдвудным устрой ствам судов. Известно дейдвудное устройство судна, содержащее дейдвудную трубу со смонтированными в ней носовой и кормовой втулками, охватывающими гре ной вал, при этом дейдвудная труба смонтирована на носовой и кормовой жестких кольцевых опорах и закреплена консольно относительно последней fl. , Недостатком известного дейдвудного устройства является сложная технология изготовления цельной дейдвуд ной трубы, так как дейдёудная труба должна выполняться из упругой пружг ной стали. ПЬ условиям изготовления дейдвудная труба имеет высокую точность обработки поверхностей и повышенные требования к ее геометрическим размерам, что является трудоемкой и сложной операцией, Кроме того, необходимость термообработки дейдвуд ной трубы ставит перед изготовителями дополнительные трудности по введе нию новой оснастки (например, специальный участок электрозакалки) или термопечёй с большими габаритами (длина дейдвудной трубы для судов среднего тоннажа составляет 4-8 м). Цель изобретения - упрощение технологии изготовления дейдвудного устройства.1 Цель достигается тем, что в дейдвудном устройстве судна, содержащем дейдвудную трубу со смонтированными в ней носовой и кормовой втулками, охватывающими гребной вал, установленную на носовой и кормовой жестких кольцевых опорах и закреплена консольно относительно последней, дейдвудная труба выполнена, по крайней мере, из кормовой и носовой частей, сопряженных торцами, при этом кормовая часть выполнена из набора горизонтальный пластин, сопряженных по окружйости с наружной поверхностью кормовой втулки, йосойые концы пластин размещены в дополнительной жесткой кольцевой опоре, а кормовые -. скреплены фиксирующим кольцом, причем разность между длиной горизонтальной пластины и шириной дополнительной жесткой кольцевой опоры больше или равна длине кормовой втулки. Кроме того, на наружной поверхности каждой из горизонтальных пластин в носовой их части выполнены опорные выступы, а торцовые носовые концы их скреплены дополнительным фиксирующим кольцом. На фиг. 1 изображено дейдвудное устройство судна, продольный разрез; на фиг. 2 - кормовая часть дейдвудной трубы, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - кормовая часть дейдвуднвй трубы, выполненной согласно одной из Модификаций, продольный разрез. Дейдвудное устройство судна содер жит гребной вал 1 с гребным винтом 2 носовую 3 и кормовую 4 втулки, смонтированные в дейдвудной трубе, соетоящей из носовой 5 и кормовой б час , опирающихся через жесткие кольцевые опоры 7 корпус судна 8. Кормовая .6 часть дейдвудной трубы выполнена из набора отдельных горизонтальных пластин 9, носовые концы котбрых размещены в дополнительной жесткой кольцевой опоре 10, а кормовые - скреплены фиксирующим кольцом 11. В модификации изобретения горизон тальные пластины 9 на наружной носовой части имеют опорные выступы 12, а торцовые носовые концы;их скреплены дополнительным фиксирующим кольцом 13. Устройство работает следующим об. разом. При работе гребного винта 2 за ко пусом 8 судна динамические нагрузки от винта 2 через втулку 4 передаются на кормовую 6 часть дейдвудной трубы и частично гасятся консольной ее час тью, а частично через опорную втулку 10 передаются на корпус 8. Для крепления пластин 9 и обеспечения одновременного участия их в восприятии нагрузок они соединены в единое целое фиксирующим кольцом 11. Изобретение дает возможность упрос,тить технологию изготовления дейдвудной трубы, производить замену только отдельных, вышедших из строя пластин, и тем самым снизить трудозатраты на ее изготовление и ремонт. Формула изобретения 1.Дейдйудное устройство судна, содержащее дейдвудную Ггрубу со смонтированными в ней носовой и кормовой втулками, охватывающими гребной вал, при этом дейдвудная труба смонтирована на носовой и кормовой жестких кольцевых опорах и закреплена консольно относительно последней , отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, дейдвудная труба -выполнена, по крайней мере, из кормовой и носовой частей, сопряженных торцами, при этом кормовая часть выполнена из набора горизонтальных пластин, сопряженных по окружности с наружной поверхностью кормовой втулки, носовые концы пластин размещены в дополнительной жесткой кольцевой опоре, а кормовые- скреплены фиксирующим кольцрм, причем разность между длиной горизонтальной пластины и шириной дополнительной кольцевой .опоры больше или равна длине кормовой Втулки. 2. Устройство по п. 1, отли- , чающееся тем, что на наружной поверхности «аждой из горизонтальных пластин в носовой их части выполнены опорные выступы, а торцовые носовые концы из скреплены дополнительным фиксирующим кольцом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР 704853, кл. В 63 Н 23/36, -15.05.78 (прототип) .

Похожие патенты SU988658A1

название год авторы номер документа
Дейдвудное устройство судна 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Фомин Владимир Иванович
SU1111941A2
Дейдвудное устройство 1986
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Солюлев Геннадий Семенович
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Черепнин Виталий Алексеевич
SU1428851A1
Дейдвудное устройство судна 1983
  • Рубин Марк Борисович
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Мясников Олег Викторович
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Чуркин Александр Васильевич
SU1118583A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1039810A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Тарасов Евгений Васильевич
  • Дубчак Виктор Семенович
SU1068338A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Циманский Юрис Петрович
  • Давыдов Герман Александрович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Коротаев Александр Евгеньевич
  • Тетеревлев Николай Яковлевич
  • Трошков Евгений Иванович
  • Смыков Александр Васильевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Январев Николай Владимирович
SU1224214A1
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств 1985
  • Агуреев Анатолий Георгиевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Фатеев Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1306810A1
Стенд для испытания судового дейдвудного подшипника 1983
  • Соков Евгений Васильевич
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Фомин Владимир Иванович
  • Лысенков Павел Михайлович
SU1098864A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • Иностранец Колин Урей Херберт
  • Иностранна Фирма Глэсиер Метал Компани Лимитед
SU329705A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1839924A2

Иллюстрации к изобретению SU 988 658 A1

Реферат патента 1983 года Дейдвудное устройство судна

Формула изобретения SU 988 658 A1

I л

X h.1В

f 9

s

mm,.

SU 988 658 A1

Авторы

Смыков Александр Васильевич

Орехов Анатолий Владимирович

Соков Евгений Васильевич

Кельзон Анатолий Саулович

Пивонов Евгений Григорьевич

Елизаров Виталий Николаевич

Фомин Владимир Иванович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-08-14Подача