Дейдвудное устройство судна Советский патент 1984 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU1111941A2

Изобретение относится к судостроению и касается дейдвудных устройств судов.

По осрювному авт. св. № 988658 известно устройство, выполненное в виде дейдвудной трубы со смонтированными в ней носовой и кормовой втулками, охватывающими гребной вал, при этом дейдвудная труба смонтирована на носовой и кормовой жестких кольцевых опорах и закреп..чена консольно относительно последней. Дейдвудная труба выполнена по крайней мере из кормовой и носовой частей, сопряженных торцами, при этом кормовая часть выполнена из набора горизонтальных пластин, сопряженных по окружности с наружной поверхностью кормовой втулки, носовые концы которых размещены в дополнительной жесткой кольцевой опоре, а кормовые - скрепленЕ 1 фиксирующим ко,яьцом, причем разность между длиной горизонтальной пластины и плфиной дополнительной жесткой кольцевой опоры больше или равна длине кормовой втулки. На наружной поверхности каждой из горизонтальных полос в носовой части их выполнены опорные выступы, а торцовые носовые концы их скреплены дополнительным фиксирующим кольцом ).

Недостатком известного устройства является больщая величина смещения центральной оси кормовой части дейдвудной трубы в плоскости, проходящей через ее торец со стороны фиксирующего кольца, под действием статических и динамических нагрузок, вызванных работой валопровода.

Цель изобретения - увеличение срока службы дейдвудного устройства судна.

Цель достигается тем, что в дейдвудном устройстве судна каждая из пластин выполнена с толщиной, переменной по образующей и направляющей наружной поверхности кормовой части дейдвудной трубы, при этом толщина пластин у дополнительной жесткой кольцевой опоры наибольшая, и кормовая часть дейдвудной трубы установлена под углом к ее носовой части, выбранным из условия

,

rAejS - угол между центральными осями носовой и кормовой частей дейдвудной трубы в вертикальной плоскости, проходящей через эти оси в направлении, обратном действию весовой нагрузки;

8 - отрезок центральной оси кормовой части дейдвудной трубы, заключенной между плоскостями, проходящими через ее торцы; А - величина смещения центральной оси кормовой части дейдвудной трубы в. плоскости, проходящей через ее торец со стороны фиксирующего кольца, под действием статической наг грузки от массы валспровода.

Между торцами кормовой и носовой частей дейдвудной трубы установлена кольцевая прокладка с переменной толщиной, при этом плоскоеги, проходящие через торцы прокладки, пересекаются под углом ft.

Центральные оси наружной ивнутренней поверхностей опорной втулки пересекаются под острым угло.м.

Выполнение горизонтальных пластин с толщинами, переменными по образующей наружной поверхности кормовой части дейдвудной трубы, дает возможность уменьшить напряжения от изгиба пластин особенно в районе опорной втулки в месте закрепления пластин, тем самым повысив 5 их срок службы, так как напряжение от изгиба в месте закрепления пластин обратно пропорционально квадрату их толщин

J3jl - r-ta 2 ,- К,

где Ot и Ог-соответственно напряжение от

изгиба в сечении пластин у опорной втулки до толщин пластин и после;

rii ц П,-соответственно толщины пластин до и юсле их увеличения. Выполнение горизонтальных пластин с 5 толщинами, переменными по направляющей наружной поверхности кормовой части дейдвудной трубы, дает возможность подобрать заданную радиальную жесткость, полученную из условий отстройки от резонансных частот изгнбных колебаний в вертикальной и 0 горизонтальной плоскостях

. .3,

где и) - соответственно частота свободных изгиб11ых колебаний валопровода в горизонтальной , , вертикальной плоскостях;

UJrV4Wg - соответственно частота вынужде1п-1ых изгибных колебаний валопровода в упомянутых плоскостях.

В свою очередь вд f{Ch), ИСв), гдеС иСь-соответственно радиальная жесткость пластин в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Установка кормовой части дейдвудной 5 трубы под углом jS к ее носовой части позволяет уже на стадии монтажа дейдвудного устройства учесть величину смещения центральной оси внутренней поверхности кормовой части дейдвудной трубы от статичес,кой нагрузки и влияние этой величины, на, 0 центровку валопрЬвода и изгиб гребного вала, Уменьщение вероятности расцетровки Валопровода и повыщенного изгиба гребного вала сохранит расчетную нагрузку на опоры йалопровода и увели.чит срок службы дей- двудного устройства, а также гребного вала. Установку кормовой части дейдвудной трубы под углом к ее носовой части можно осуществить с помощью кольцевой прокладки с переменной толщиной, изготовленной с условием, что плоскости, проходящие через торцы кольца, пересекаются под углом Д а наибольшая толщина прокладки Находится в нижней части дейдвудной трубы в вертикальной плоскости, проходящей через центральную ось ее внутренней поверхности. Другим способом установки кормовой час-j ти дейдвудной трубы под углом к ее носовой части является запрессовка кормовой части в опорную- втулку, изготовленную таким образом, что центральные оси наружной и внутренней поверхностей опорной втулки пересекаются под угломJ5 в вертикальной плоскости. На фиг. 1 изображено дейдвудное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - кормовая и носовая части дейдвудной трубы, продольный разрез: иа фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - опорная втулка, продольный разрез; на фиг. 5 - кольцевая прокладка, продольньш разрез. Дейдвудное устройство судна содержит гребиой вал 1 с гребным винтом 2, носовой 3 и кормовой 4 втулками, смонтированными в дейдвудной трубе, состоящей из носовой 5 и кормовой 6 частей, опирающихся через жесткие опоры 7 на корпус 8 судна. КорМовая часть 6 дейдвудной трубы выполнена из набора отдельных пластин 9 и по торцам снабжена опорной втулкой 10 и фиксирующим кольцом П. Кормовая часть 6 дейдвуДной трубы установлена по отнощеиию к ее носовой части 5 таким образом, что центральная ось 12 кормовой части 6 дейдвудной трубы пересекается с центральной осью 13 носовой части 5 дейдвудной трубы под острым углом j5, отсчитываемым от оси 12 до оси 13 в вертикальной плоскости, проходящей через оси 12 и 13 в направлении,, обратном действию весовой нагрузки Р (фиг. 3). Толщины пластин 9 выполнены переменными как по образующей (фиг. 2),

v

.Ill vc

X .

12-

Ю

/ так и по направля1он1ей (фиг. 3) наружной поверхности кормовой части 6 дейдвудной трубы, и толщина пластины 9 у опорной втулки 10 наибольшая. Между торцами кормовой 6 и носовой 5частями дейдвудной трубы (фиг. 4) установлена кольцевая прокладка 14 с переменной толщиной, при этом наибольшая величина t, находится в нижней части дейдвудной трубы в вертикальной плоскости, проходящей через центральную ось ее внутренней поверхности, а плоскость 15 и плоскость 16, проходящие через торцы прокладки 14, пересекаются под углом . Центральная ось 17 наружной поверхности опорной втулки 10 и центральная ось 18 (фиг. 5) ее внутренней поверхности пересекаются под углом f. Устройство работает следующим образом. После заводки гребного вала 1 с гребным винтом 2 внутрь втулок 3 и 4 и монтажа валопровода ось 12 кормовой части 6дейявудной трубы сместится вниз на величину Д под действием статической нагрузки от массы валопровода. При этом оси 12 и 13 совместятся, что сохранит заданные при проеетировании величины по центровке валопровода, нагрузок на втулки 4 и 3 и изгиба гребного вала I и увеличит срок службы дёйдвудного устройства и гребного вала 1. Различная толщина пластин 9 по образующей и направляющей наружной поверхности кормовой части б дейдвудной трубы позволяет равномерно нагрузить пластины 9 от действия статической и динамической нагрузок при работе валопровода. Использование предлагаемого изобретения позволит увеличить срок службы устройства.

Похожие патенты SU1111941A2

название год авторы номер документа
Дейдвудное устройство 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Январев Николай Владимирович
  • Хлопотов Юрий Анатольевич
  • Бобровский Михаил Васильевич
SU1154145A1
Дейдвудное устройство судна 1981
  • Смыков Александр Васильевич
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Елизаров Виталий Николаевич
  • Фомин Владимир Иванович
SU988658A1
Дейдвудное устройство 1986
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Солюлев Геннадий Семенович
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Черепнин Виталий Алексеевич
SU1428851A1
Подшипниковый узел гребного вала 1979
  • Смыков Александр Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Шульмин Валерий Иванович
  • Березин Борис Сергеевич
  • Быстров Горальд Николаевич
  • Пряхин Олег Михайлович
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Туманов Лев Александрович
SU874476A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1024367A1
Дейдвудное устройство 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Молодецкий Эмиль Петрович
  • Холост Аркадий Ефимович
  • Афанащенко Владимир Никифорович
SU1090615A1
Подшипниковый узел гребного вала 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Шульмин Валерий Иванович
  • Беликин Гарий Николаевич
  • Федянин Артур Федорович
SU1111942A1
Судовой подшипниковый узел 1982
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Мацнев Виктор Кириллович
  • Костин Борис Степанович
  • Иголкин Владимир Николаевич
SU1071531A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1039810A1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1164147A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 111 941 A2

Реферат патента 1984 года Дейдвудное устройство судна

1.ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА по авт. св.№ 988658, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока отужбы устройства, каждая из пластин выполнена с толщиной, переменной по образующей и направляющей наружной поверхности кормовой части дейдвудной трубы, при этом толщина пластин дополнительной жесткой кольцевой Опоры наибольщая, и кормовая часть дейдвудной трубы установлена под углом к ее носовой части i.rдeJS - угол между центральными осями но совой и кормовой частей дейдвудной трубы в вертикальной плоскости, проходящей через эти оси в направлении, отратном действию весовой нагрузки; Е - отрезок центральной, оси кормовой части дейдвудной трубы, заключенной между плоскостями, проходящими через ее торцы; Д - величина смещения центральной оси кормовой части дейдвудной трубы в плоскости, проходящей через ее торец со стороны фиксирующего кольца, под действием статической нагрузки от массы валопровода. ) 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между торцами кормовой и носовой частей дейдвудной трубы установяена кольцевая прокладка с переменной толщиной при этом плоскости, проходящие через прокладки, пересекаются под углом j3. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, j что центральные оси наружной и внутренней поверхностей опорной втулки пересекаются под острым углом. CD 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1111941A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дейдвудное устройство судна 1981
  • Смыков Александр Васильевич
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Елизаров Виталий Николаевич
  • Фомин Владимир Иванович
SU988658A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 111 941 A2

Авторы

Смыков Александр Васильевич

Елизаров Виктор Николаевич

Орехов Анатолий Владимирович

Соков Евгений Васильевич

Кельзон Анатолий Саулович

Пивонов Евгений Григорьевич

Фомин Владимир Иванович

Даты

1984-09-07Публикация

1983-05-05Подача