Изобретение относится к области судостроения, в частности к дейдвудным уплотнениям.
Известно дейдвудное уплотнение гребного вала, размещенное в дейдвудной трубе, содержащее уплотнительные и сильфонные манжеты, закрепленные в манжетодержателе. Для защиты от попадания воды в уплотнении установлены две сопрякенные конусные втулки. Уплотнение снабжено системой сбора протечки масла и забортной воды tHНедостатком известного уплотнения является сложность изготовления и сборки уплотнения за счет наличия сильфонных манжет и сопрягаемых конических- втулок , что снижает надежность его работы.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является дейдвудное уплотнение, содержащее опорную и дополнительную втулки гребного вала, между которыми размещены уплотнительные манжеты, систему смазки и сбора протечек масла и заборной воды и уплотнительные кольца С2.
Однако размещение уплотнительных элементов вдоль вала в ряд приводит к увеличению расстояния от кормового
подшипника до центра тяжести гребного винта. Для валов средних диаметров это несущественно, а для валов больших диаметров (свыше 500 мм) даже незначительное увеличение длины уплотнения-приводит к значительному росту величины напряжений в гребном валу за счет увеличения момента массы больших гребных винтов.
10
Цель изобретения - повышение надежности валопровода.
Для этого дополнительная втулка выполнена с кольцевой выточкой, в которой размещены уплотнительные
15 манжеты и опорная втулка, при этом на внутренней поверхности опорной втулки выполнена кольцевая проточка и в ней установлена одна из манжет, размещенная концентрично остальным
20 манжетс1М, причем наружная поверхность дополнительной втулки покрыта антифрикционным материалом.
На чертеже изображен обпшй вид уплотнения.
25
Дейдвудное уплотнение гребного вала содержит дополнительную втулку 1, снабженную кольцевой выточкой и установленную с зазором в дейдвудной трубе 2 на эластичных кольцах 3.
30 В кольцевой выточке втулки 1 располойсейы уплотнительные манжеты 4, охва ыважнцие опорную втулку 5 с установленной в ней уплотнительной манжетой б. При необходимости во втулке 5 может быть установлен ряд уплотнительных манжет б. Втулка 5 вращается вместе с гребным валом 7.
Во втулке 1 выполнены каналы 8, связанные с каналами 9 и 10 системы сбора протечек масла и заборной водая.
Для регулирования положения втулки 1 в осевом направлении относительно гребного вала 7 служат торцрвые прокладки 11 и 12. Опорная поверхность 13 втулки 1 покрыта антифрикционным материалом.
Для защиты действующего уплотнения от повреждений в торце дейдвудной трубы установлен фланец 14. Втулка 1 фиксируется от проворачивания, например, штифтами (на чертеже не показаны).
Устройство работает следующим образом.
Уплотнение вала со стороны забортной воды обеспечивается двумя уплотнительными манжетами 4, установленными в кольцевой выточке, выполненной во втулке 1, и парой уплотнительных колец 3.
Уплотнение вала со стороны масляной полости обеспечивается уплотнительной манжетой б и парой уплотнительных колец 3.
Протечки забортной воды и масла собираются в образованную уплотнительными манжетами 4 и б полость и через канал 8 поступают в систему сбора протечек масла и забортной воды. Собранное масло очищается и вновь используется для смазки.
Втулка 1, опорная -поверхность которой имеет антифрикционное покрытие, взаимодействует с гребным валом 7 и при его радиальном смещении, возникающем в результате вибрации, центрирует рабочие кромки манжет 4 и 6, обеспечивая равномерное и
надежное уплотнение.
Предлагаемое уплотнение позволяет сократить консольную часть вала от кормового подшипника до центра тяжести гребного винта, тем самым
уменьшить изгибающий момент, за счет чего уменьшается напряжение в гребном валу.
Формула изобретения
Дейдвудное уплотнение, содержащее опорную и дополнительную втулки гребного вала, между которыми размещены
уплотнительные манжеты, системы смазки и сбора протечек масла и забортной волн и уплотнительные кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы
валопровода, дополнительная втулка выполнена с кольцевой выточкой, в которой размещены уплотнительные манжеты и опорная втулка, при этом на внутренней поверхности опорной втул,.ки выполнена кольцевая проточка и в ней установлена одна из манжет, размещенная концентрично остальным манжетам, причем наружная поверхность дополнительной втулки покрыта антифрикционным материалом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент Великобритании №1182611, кл. В 7 S опублик. 1970. 2. Авторское свиде±ельство СССР по заявке № 2436291/11, кл. В 63 Н 23/36 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное уплотнение | 1976 |
|
SU611806A1 |
Дейдвудный сальник | 1990 |
|
SU1691225A1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1983 |
|
SU1184742A1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1978 |
|
SU785116A2 |
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1182222A1 |
Уплотнительный узел гребного вала | 1979 |
|
SU839857A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1987 |
|
SU1482854A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 2013 |
|
RU2540209C1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1973 |
|
SU502796A1 |
Торцовое уплотнение гребного вала | 1985 |
|
SU1261838A1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1977-04-20—Подача