Дейдвудное уплотнение Советский патент 1982 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU979203A1

Изобретение относится к области судостроения, в частности к дейдвудным уплотнениям.

Известно дейдвудное уплотнение гребного вала, размещенное в дейдвудной трубе, содержащее уплотнительные и сильфонные манжеты, закрепленные в манжетодержателе. Для защиты от попадания воды в уплотнении установлены две сопрякенные конусные втулки. Уплотнение снабжено системой сбора протечки масла и забортной воды tHНедостатком известного уплотнения является сложность изготовления и сборки уплотнения за счет наличия сильфонных манжет и сопрягаемых конических- втулок , что снижает надежность его работы.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является дейдвудное уплотнение, содержащее опорную и дополнительную втулки гребного вала, между которыми размещены уплотнительные манжеты, систему смазки и сбора протечек масла и заборной воды и уплотнительные кольца С2.

Однако размещение уплотнительных элементов вдоль вала в ряд приводит к увеличению расстояния от кормового

подшипника до центра тяжести гребного винта. Для валов средних диаметров это несущественно, а для валов больших диаметров (свыше 500 мм) даже незначительное увеличение длины уплотнения-приводит к значительному росту величины напряжений в гребном валу за счет увеличения момента массы больших гребных винтов.

10

Цель изобретения - повышение надежности валопровода.

Для этого дополнительная втулка выполнена с кольцевой выточкой, в которой размещены уплотнительные

15 манжеты и опорная втулка, при этом на внутренней поверхности опорной втулки выполнена кольцевая проточка и в ней установлена одна из манжет, размещенная концентрично остальным

20 манжетс1М, причем наружная поверхность дополнительной втулки покрыта антифрикционным материалом.

На чертеже изображен обпшй вид уплотнения.

25

Дейдвудное уплотнение гребного вала содержит дополнительную втулку 1, снабженную кольцевой выточкой и установленную с зазором в дейдвудной трубе 2 на эластичных кольцах 3.

30 В кольцевой выточке втулки 1 располойсейы уплотнительные манжеты 4, охва ыважнцие опорную втулку 5 с установленной в ней уплотнительной манжетой б. При необходимости во втулке 5 может быть установлен ряд уплотнительных манжет б. Втулка 5 вращается вместе с гребным валом 7.

Во втулке 1 выполнены каналы 8, связанные с каналами 9 и 10 системы сбора протечек масла и заборной водая.

Для регулирования положения втулки 1 в осевом направлении относительно гребного вала 7 служат торцрвые прокладки 11 и 12. Опорная поверхность 13 втулки 1 покрыта антифрикционным материалом.

Для защиты действующего уплотнения от повреждений в торце дейдвудной трубы установлен фланец 14. Втулка 1 фиксируется от проворачивания, например, штифтами (на чертеже не показаны).

Устройство работает следующим образом.

Уплотнение вала со стороны забортной воды обеспечивается двумя уплотнительными манжетами 4, установленными в кольцевой выточке, выполненной во втулке 1, и парой уплотнительных колец 3.

Уплотнение вала со стороны масляной полости обеспечивается уплотнительной манжетой б и парой уплотнительных колец 3.

Протечки забортной воды и масла собираются в образованную уплотнительными манжетами 4 и б полость и через канал 8 поступают в систему сбора протечек масла и забортной воды. Собранное масло очищается и вновь используется для смазки.

Втулка 1, опорная -поверхность которой имеет антифрикционное покрытие, взаимодействует с гребным валом 7 и при его радиальном смещении, возникающем в результате вибрации, центрирует рабочие кромки манжет 4 и 6, обеспечивая равномерное и

надежное уплотнение.

Предлагаемое уплотнение позволяет сократить консольную часть вала от кормового подшипника до центра тяжести гребного винта, тем самым

уменьшить изгибающий момент, за счет чего уменьшается напряжение в гребном валу.

Формула изобретения

Дейдвудное уплотнение, содержащее опорную и дополнительную втулки гребного вала, между которыми размещены

уплотнительные манжеты, системы смазки и сбора протечек масла и забортной волн и уплотнительные кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы

валопровода, дополнительная втулка выполнена с кольцевой выточкой, в которой размещены уплотнительные манжеты и опорная втулка, при этом на внутренней поверхности опорной втул,.ки выполнена кольцевая проточка и в ней установлена одна из манжет, размещенная концентрично остальным манжетам, причем наружная поверхность дополнительной втулки покрыта антифрикционным материалом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Великобритании №1182611, кл. В 7 S опублик. 1970. 2. Авторское свиде±ельство СССР по заявке № 2436291/11, кл. В 63 Н 23/36 (прототип).

Похожие патенты SU979203A1

название год авторы номер документа
Дейдвудное уплотнение 1976
  • Громаков Валентин Григорьевич
  • Череватый Анатолий Александрович
  • Подгорный Юрий Иванович
  • Подгорная Зинаида Михайловна
SU611806A1
Дейдвудный сальник 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
  • Мельников Владимир Евгеньевич
SU1691225A1
Кормовое дейдвудное уплотнение 1983
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
  • Васильева Инна Васильевна
SU1184742A1
Кормовое дейдвудное уплотнение 1978
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
SU785116A2
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления 1984
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1182222A1
Уплотнительный узел гребного вала 1979
  • Беляев Георгий Сергеевич
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
  • Белозеров Александр Васильевич
SU839857A1
Дейдвудное устройство судна 1987
  • Березний Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1482854A1
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА 2013
  • Ефимов Олег Иванович
  • Красильников Антон Валентинович
  • Красильников Роман Валентинович
  • Красильников Евгений Петрович
  • Хорьков Павел Александрович
  • Артемов Андрей Владимирович
RU2540209C1
Кормовое дейдвудное уплотнение 1973
  • Герцык Михаил Константинович
  • Мурашенко Леонид Аркадьевич
SU502796A1
Торцовое уплотнение гребного вала 1985
  • Пинус Иосиф Яковлевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Герцык Михаил Константинович
  • Черепнин Виктор Алексеевич
SU1261838A1

Иллюстрации к изобретению SU 979 203 A1

Реферат патента 1982 года Дейдвудное уплотнение

Формула изобретения SU 979 203 A1

SU 979 203 A1

Авторы

Громаков Валентин Григорьевич

Череватый Анатолий Александрович

Хорошайлов Владимир Максимович

Яндушкин Климентий Николаевич

Даты

1982-12-07Публикация

1977-04-20Подача