Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в беззазорных зубчатых передачах повышенных мощностей. Известно зубчатое колесо беззазорного заценления, содержащее два диска, один из которых установлен с возможностью поворота относительно другого, и упругий элемент, связь ваюш,ий диски 1. Недостатками известного колеса являются повышенные габариты и вес при передаче больших мош,ностей. Это обусловлено тем, что упругий элемент в нем выполнен в виде :;ольца, размешенного в проточке между дисками и работаюш,его только на изгиб. При повышенных мощностях резко повышаются габариты и металлоемкость упругого элемента, а следовательно, и габариты колеса. Целью изобретения является уменьшение габаритов при повышенных мош,ностях зубчатой передачи. Указанная цель достигается тем, что в зубчатом колесе беззазорного зацепления, содержацлем два диска, один из которых установлен с возможностью поворота относительно другого, и упругий элемент, связывающий диски, последний выполнен в виде ленты, охватывающей ступицу неподвижного диска, и несущей подвижный диск. На фиг. 1 изображено зубчатое колесо беззазорного зацепления, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
160 Зубчатое колесо беззазорного зацепления содержит два диска: неподвижный 1 и подвижный 2, соединенные посредством пластинчатой пружины 3, охватывающей ступицу 4 неподвижного диска 1, прикрепленной к последнему посредством пальца 5, а к подвижному диску 2 - посредством пальца 6. Подвижный диск 2 установлен на пластинчатой пружине 3 и совместно с ней зафиксирован в осевом направлении посредством кольца 7. Длина пружины подбирается таким образом, чтобы перед сборкой зубья подвижного и неподвижного дисков были смещены (повернуты) один относительно другого на величину, соизмеримую с величиной зазора в передаче. При сборке последней зубья устанавливаются в рабочее положение, а пластинчатая пружина 3, охватывающая ступицу 4 неподвижного диска 1, обеспечит выборку бокового зазора между зубьями ведущего и ведомого колес за счет ее растяжения в пределах упругой деформации. Сечение пластинчатой пружины 3 выбирается из условия обеспечения момента на валу, создаваемого подвижным диском, превышающего момент, соответствующий номинальной нагрузке в 1,5-2 раза. Зубчатое колесо беззазорного зацепления работает следующим образом. В процессе реверса в зацеплений будет находиться подвижный диск 2, обеспечивающий передачу мощности. Зубчатое колесо обеспечивает снижение габаритов и металлоемкости передачи повышенной мощности.
А -А
б- Б
Фиг.З
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатое колесо беззазорного зацепления | 1990 |
|
SU1707359A2 |
Зубчатое колесо беззазорной передачи | 1990 |
|
SU1778412A1 |
ШАРНИР МАНИПУЛЯТОРА С РЕГУЛИРУЕМОЙ БЕЗЗАЗОРНОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2497658C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2000 |
|
RU2186272C2 |
Спироидная беззазорная передача | 1981 |
|
SU1055927A1 |
Спироидная беззазорная передача | 1979 |
|
SU916821A1 |
Составное колесо для беззазорной зубчатой передачи | 1978 |
|
SU777291A1 |
МУФТА ОТБОРА МОЩНОСТИ | 2012 |
|
RU2594095C2 |
Движитель плавающего автомобиля | 1988 |
|
SU1782777A1 |
ЧАСЫ МЕХАНИЧЕСКОГО ИЛИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2081445C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО БЕЗЗАЗОРНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ, содержащее два диска, один из которых установлен с возможностью поворота относительно другого, и упругий элемент, связывающий диски, отличающееся тем, что, с целью снижения габаритов, упругий элемент выполнен в виде ленты, охватывающей ступицу неподвижного диска и несущей подвижный диск. (Л XXXXXXXLxl ОС О5 0uz.f
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 2902879, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1982-04-07—Подача