Изобретение относится к машиностроению/ в частности к регулируемы фланцевым соединениям с температурными компенсаторами. Известно фланцевое соединение, содержащее корпус с внутренней цент рирующей поверхностью и установленн внутри него втулку с размещенными между ними поворотными кольцами, сопряженными между собой по эксцентричным поверхностям fl. Недостатком этого устройства является недостаточная надежность. Цель изобретения - повышение надежности соединения. Поставленная цель достигается тем, что фланцевое соединение, содержащее корпус с внутренней цент рирующей поверхностью и установленную внутри него втулку с размещенны ми между ними поворотными кольцами сопряженными между собой по эксцент ричным поверхностям,на последних выполнены сопряженные зубчатые венцы, причем в кольцах выполнены отверстия, пересекающие эксцентричные поверхности и равномерно расположенные по окружности, концентричной центрирующей поверхности корпус Кольцо, контактирующее с корпусом, и кольцо, контактирующее со втулкой, выполнены соответственно из- материала с одинаковым коэффициентом температурного расширения. На фиг.1 изображено фланцевое соединение, разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1. Соединение содержит корпус 1 с внутренней центрирующей поверхност на бурте 2, внутрь которого вставлена центрируемая втулка 3. Между буртом 2 и втулкой 3 размещены кол ца 4 и 5, которые снабжены сопряже ными зубчатыми венцами б и 7, напр мер прямоугольными шлицами, оси ко торых эксцентричны относительно це рирующих поверхностей 8 и 9 колец и 5. Совместно в кольцах 4 и 5 в зоне эксцентричных поверхностей вы полнены равномерно по окружности 1 концентричной центрирующей поверхности 8, ряд отверстий 11. В некоторых из этих отверстий проходят крепежные элементы 12, например болты. Втулка 3 крепится к корпусу 1 посредством крепежных элементов 13. Кольцо 4 выполнено из материала, температурный коэффициент расширения которого равен коэффициенту материала корпуса 1, кольцо 5 выполнено из материала, температурный коэффициент расширения которого равен коэффициенту материала втулки 3. Устройство работает следующим образом. При вынутых болтах 12 и ослабленной затяжке болтов 13 поворачивают кольца 4 и 5 одно относительно другого в окружном направлении, чем смещают ось втулки 3 в радиальном направлении на необходимую величину. Затем совместным поворотом колец 4 и 5 на величину шага выполненных в них отверстий 11 добиваются расположения смещения оси втулки 3 в заданном окружном положении. Описанные регулировки производят до тех пор, пока радиальное биение, например, внутренней поверхности втулки 3 относительно общей оси вала ротора .не будет допустимым. После этого затягивают.болты 12 и 13. В процессе работы конструкции при разогреве, например, втулки 3 до температуры выше, чем температура корпуса 1, поверхность 9 втулки 3 и кольца 5 увеличивается в радиальном направлении на большую величину, чем поверхность 8 кольца 4 и корпуса 1, но зубья зубчатого венца скользят один относительно другого в радиальном направлении и в соединении практически не возникает значительных термических напряжений, причем положение оси втулки 3 не изменяется относительно общей оси опор ротора. Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет повышения надежности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КАШИГИНА | 2015 |
|
RU2596508C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ТУРБОМАШИНЫ | 1992 |
|
RU2057949C1 |
Опорный узел прокатного валка | 1979 |
|
SU820944A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2579646C1 |
ВОЛНОВАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА АБРАМОВА В.А. | 2012 |
|
RU2551556C2 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2210684C2 |
Способ изготовления и сборки/разборки волновой передачи и устройство для их осуществления в герметичном и негерметичном её исполнениях Абрамова В.А. | 2015 |
|
RU2617007C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2039878C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2002 |
|
RU2226134C2 |
1.ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее корпус с внутренней центрирующей поверхностью и установленную внутри него втулку с размещенными между ними поворотными кольцами, сопряженными между собой по эксцентричным поверхностям, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, на эксцентричных поверхностях колец выполнены сопряженные зубчатые венцы, причем в кольцах выполнены отверстия, пересекающие эксцентричные поверхности и равномерно расположенные по окружности, концентричной центрирующей поверхности корпуса. 2. Соединение поп.1, отличающееся тем, что кольцо, контактирующее с корпусом, и кольцо, контактирующее с втулкой, выполнены соответственно из материала с одинаковым коэффициентом температзфного расширения. | 00 vl 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подвижное соединение трубопроводов | 1960 |
|
SU136610A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1983-01-10—Подача