00
41
Ob Изобретение относится к машиностроению и может применяться в пневмосистемах управления узлами, агрегатами, и пневмоинструментами, в частности для быстрого сое динения трубопровода пневмосети с инструментами. Известен пневмоклапан, в корпусе которого предусмотрены присоединительные штуцеры, запорный орган, уплотнители и фиксирующие элементы Cl3 Недостатком данной конструкции является недостаточная надежность, присоединения штуцеров и корпуса. Известно быстроразъемное соедин ние трубопроводов, содержащее клап в виде подпружиненного запорного элемента, взаимодействующего с уплотнительной поверхностью корпуса, присоединительный патрубок и штуцер с толкателем и ограничителем поворота, зафиксированный в хвосто вике корпуса 2 J. Известное устройство также не обеспечивает надежное соединение штуцера и корпуса. Целью изобретения является повы шение надежности соединения. Для достижения поставленной цел в быстроразъемном соединении трубопроводов, содержащем клапан в ви де подпружиненного запорного элемента, взаимодействующего с уплотнительной поверхностью корпуса, присоединительный патрубок и штуцер с толкателем и ограничителем поворота, зафиксированный в хвосто вике корпуса, на внутренней поверх ности хвостовика корпуса выполнен бурт с отверстием некруглого профиля, на наружной поверхности штуцера - упор в виде выступа, повторяющего профиль отйерстИя бурта участка квадратного сечения, а про филь ограничителя поворота штуцера образован сопряжением окружностью одного радиуса двух пар противолежащих смежных сторон квадрата причем при повороте штуцера и его взаимодействии с запорным органом упор, ограничитель поворота штуцера и бурт корпуса образуют замкоiBoe сцепление. На фиг.1 представлено соединение с частичным разрезом, общийвид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг , 1; на фиг .4 - разрез В-В на фиг. 1. Соединение состоит из цилиндрического корпуса 1, имеющего уплотнительную поверхность с отверстием 2 и снабженного хвостовиком 3 под гаечный ключ. На внутренней поверхности хвостовика 3 корпуса выполнен бурт 4 с отверстием 5 некруглого профиля. С внутренней стороны корпуса 1 выполнена резьба 6 для присоединения патрубка 7. Внутри пустотелого патрубка 7 установлена пружина 8, поджатая заглушкой 9, имеющей упоры 10, Между корпусом 1 и патрубком 7 установлен резиновый уплотнитель 11, В отверстин 5 хвостовика 3 установлен пустотелый штуцер 12, имеющий упор в .виде выступа 13 и участка 14 квадратного сечения, ограничитель 15 поворота штуцера и цилиндрическую законцовку - толкатель 16. Выступ 13 повторяет профиль отверстия 5 бурта 4. Штуцер 12 заканчивается лысками 17 под ключ и резьбой 18 для установки в инструмент. Ограничитель 15 поворота образован сопряжением двух пар противолежащих смежных сторон квадрата 14 окружностью одного радиуса. Быстроразъемное соединение осуществляется следующим образом. Штуцер 12 резьбой 18 ввинчивают в пневмоинструмент цилиндрической законцовкой-толкателем 16 через отверстие 5 вставляют в отверстие 2 корпуса 1. При приложении усилий к штуцеру и соприкосновении плоскостей 19 и 20 толкатель 16 сжимает пружину 8 и отодвигает заглушку 9 от уплотнителя 11, обеспечивая свободное прохождение среды через патрубок 7 к штуцеру 12 и пневмоинструменту. При повороте штуцера 12 действием пружины 8 заглушка 9 поднимает толкатель 16, при этом квадрат 14 поворачивается на 90° и образуется прочное замково.е соединение. Технико-зкономическая эффективность соединения заключается в повышении его надежности.
12
78
А-А
6-8
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНЦЕВОЙ КРАН | 2006 |
|
RU2301165C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2301164C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2171190C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1998 |
|
RU2126752C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2142889C1 |
СКВАЖИННЫЙ КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2107152C1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 1994 |
|
RU2084747C1 |
ПРЕВЕНТОР ПЛАШЕЧНЫЙ ОДИНАРНЫЙ | 2020 |
|
RU2742678C1 |
УСТРОЙСТВО ГАЗОГОРЕЛОЧНОЕ | 2006 |
|
RU2321800C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ | 2000 |
|
RU2180629C2 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ. ТРУБОПРОЮДОВ, содержащее клапан , в виде подпружиненного запорного элемента, взаимодействующего с уплотнительной поверхностью корпуса, присоединительный патрубок и штуцер с толкателем и ограничителем поворота, зафиксированный в хвостовике корпуса, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности, на внутренней поверхности хвостовика корпуса выполнен бурт с отверстием некруглого профиля, на наружной поверхности штуцера - упор в виде выступа, повторяющего профиль отверстия бурта, и участка квадратного сечения, а Ърофиль ограничителя поворота штуцера образован сопряжением окружностью одного радиуса двух пар противолежащих смежных сторон квадрата, причем при повороте штуцера и его взаимодействии с запорным органом упор, ограничитель поворота штуцера и бурт корпуса образуют замковое сцепление. сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневматический многоканальный разъем | 1978 |
|
SU765589A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ 853994, кл | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1982-02-10—Подача