(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Исполнительный механизм кордовой авиамодели | 1981 |
|
SU971383A1 |
КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2203719C1 |
Кордовая авиамодель | 1979 |
|
SU782819A1 |
Кордовая авиамодель | 1981 |
|
SU955970A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ КРЮКОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2067951C1 |
Тренажер для обучения управлению кордовой авиамоделью | 2019 |
|
RU2716370C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2003 |
|
RU2220074C1 |
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2003 |
|
RU2235044C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2003 |
|
RU2235043C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2003 |
|
RU2235042C1 |
КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА, содержащая ппанер и размещенные на нем тепловой цвигатепь , шасси, кинематически сйециненные через механизм выпуска и уборки шасси с валом эпект- роцвигатепя, блок управления выпуском и уборки шасси, соединенный с источником электрического питания, рьгчаг управлениу рулями высоты, через корд связанный с ручкой управления, о. т личающаяс я тем, что, с целью повышений уцобо . ва управления, блок управления выпуском и уборкой шасси включает датчики вы- соты, генератор, усилитель и реле управления, при этом первый датчик высоты подключен к выкоцу генератора, а второй через усилитель - к реле управл ния.
S3
о 1с
О5 Сл Изобретение относится к кордовым моцепям. Известна корцовая моцепь самопета, соцержащая планер и размещенные на нем тепповой цвигатепь, цласси, кинемат чески соединенные через механизм вы пуска и уборки шасси с валом эпектроцвигатепя, бпок управления выпуском н уборкой шасси, соединенный с источником электрического питания, рычаг управления рупями высоты, через корц связанный с ручкой управления Ц j, Недостатком известного устройства является то, что цпя управления выпуском и уборкой шасси через кррцы пр коцится посьшать электрические сигналы управления ОТ элементов размещеннык на ручка управления, что и отрицательно влияет на удобство управления MODI елью,. Цепь изобретения повышение удобс ва управления. Указанная цель достигается тем, что корцовая модель самопета, содержащая ппаиер и размещенные на нем .тепловой цвигатепь, шасси, кинематически соеци- ненное через механизм выпуска и уборки шасси с валом электродвигателя бпок управления выпуском и уборкой шасси, соединенный с источником эпектрического питания, рычаг управления рупями высоты, через корд связанный с ручкой управления, блок управления выпуском и уборкой шасси включает-датчи кк высоты, генератор, усилитель и реле управления, при этом первый датчик высоты подключен к выходу генератора, а второй через усилитель - к реле упра ления. На фиг, 1 схематически 13ображена корцовая модель; на фиг. 2 и 3 - блоксхема блока управления выпуском и уборкой. Модель содержит планер 1, на котором размещены шасси 2, тепповой двигатель 3, рычаг управления рупями высоты 4, связанный через корд 5 с ручкой управления 6, блок управления выпуском и уборкой шасси 7 с датчикам высоты 8, механизм уборки и выпуска шасси 9. Емкостные датчики высоты 8 выполнены в вице полосок из алюминиевой фольги, наклеенной на поверхность крыльев. Первый из них подсоединен к выходу высокочастотного генератора 10, с кон17ром |1, второй - к входу-уЬипителя 12, к выходу которого подключено управляющее реле 13 с переключающей контактной группой 14, 15 и 16. Эти контакты управляют направлением вращения электродвигателя 17, одна из клемм которого подключена к средней оже между двумя источниками питания 18 и 19. Другая клемма через переключающую группу 14, 15 и 16 и концевые выключатели 20 и 21 подключена к другим выводам каждого из источников 18 и 19. Схема управления работает следующим образом. После включения питания на схему ВЧ генератор 10 начинает генерировать высокочастотные колебания. Датчики 8 образуют конденсатор связи между генератором 10 и усилителем 12. Емкость этого конденсатора, а соответственно напряжение на выходе усилителя 12 зависит от рассто шия между датчиками 8 и земпей, увеличиваясь при приближении к земле, приводит к увеличению связи между усилителем 12 и генератором 10. При достижениии определенной высоты ток на выходе усилителя 12 уменьшается на столько, что реле 13 отпускает и перекпючает контакты 15 и 16, в результате чего электродвигатель 17 начинает вращать механизм уборки выпуска (не показан) на уборку. После уборки срабатывает концевой выключатель 20, и вращение прекращается. После выполнения учебного полета самолет начинает приближаться к земле. На определенной .высоте связь между генератором 10 и усилителем 12 увеличивается, и на выходе усилителя появляется ток, приводящий к срабатыванию репе 13, при этом срабатывают контакты реле 16 и 14. Электродвигатель 17 начинает вращаться в другую сторону, пооле выпуска шасси 2 срабатывает концевой выключатель 21, и вращение прекращается. Изобретение позволяет автоматизировать выпуск и уборку шасси, что значительно упрощает пронес управления.
t/
ni-.
0ue.i
fO
//
18
to
Т
16 f
A/5 /4
13
12
фие.2
19
21
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кордовая авиамодель | 1979 |
|
SU782819A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-06-10—Подача