;о
|(а 4 Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности, к подвескам с рекуперацией энергии колебаний. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства, содержащая заполненный жидкостью цилиндр, в котором установлен порщень, отделяющий в нем порщневую и штоковую полости, гидропневматический аккумулятор, гидравлическая полость которого через магистраль низкого давления и впускные клапанные устройства связана с указанными щтоковой и поршневой полостям.и цилиндра, которые через выпускные клапанные устройства, магистраль высокого давления и регулятор связаны с гидродвигателем привода генератора 1. Недостатком этой подвески являются ее ограниченные функциональные возможности, так как она не обеспечивает регулирования уровня транспортного средства в зависимости от его нагрузки. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подвески. Поставленная цель достигается тем, что в подвеске с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства, содержащей заполненный жидкостью цилиндр, в котором установлен поршень, отделяющий в нем поршневую и щтоковую Полости, гидропневматический аккумулятор, гидравлическая полость которого через магистраль низкого давления и впускные клапанные устройства связана с указанными штоковой и порщневой полостями цилиндра, которые через выпускные клапанные устройства, магистраль высокого давления и регулятор связаны с гидродвигателем привода генератора, в цилиндре и штоке установлена направляющая труба, один конец которой открыт и заполнен жидкостью, в другом конце смонтирована упругая диафрагма, при этом полость трубы между диафрагмой и жидкостью заполнена сжатым газом, а регулятор снабжен смонтированной в корпусе мембраной, нагруженной нажимным устройством, взаимодействующим с кулачком, кинематически связанным с указателем нагрузки трансйортного средства. На чертеже изображена подвеска транспортного средства с рекуперацией энергии колебаний. Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства содержит цилиндр 1, в котором установлен порщень 2 с полым штоком 3. К концу щтока прикреплена ось 4 колеса транспортного средства. На цилиндре установлены впускные устройства 5 и 6 и выпускные клапанные устройства 7 и 8. Порщень отделяет в цилиндре поршневую полость А и щтоковую полость Б. В крышке цилиндра закреплена направляющая труба 9, входящая в щток 3. В верхнем конце трубы 9 установлена упругая диафрагма 10. Полости А и Б, полость щтока и открытый нижний конец трубы заполнены жидкостью. Полость В трубы между диафрагмой 10 и уровнем жидкости в нижнем конце трубы заполнена сжатым газом, например азотом. Между диафрагмой 10 и крышкой цилиндра заключена полость Г, заполненная жидкостью. Полости: А - через клапанное устройство 7, Б через клапанное устройство 8, а Г - непосредственно, соединены с магистралью высокого давления 11 и через обратный клапан 12 - с входом корпуса 3 регулятора. Выход корпуса 13 магистралью 14 соединен с гидродвигателем 15, который приводит во вращение генератор 16. Гидродвигатель сливной магистралью 17 связан с магистралью 18 низкого давления. В корпусе 13 регулятора установлена мембрана 19, нагруженная нажимным устройством, состоящим из чашек 20 и 21, между которыми установлена пружина 22. Чашка 21 посредством толкателя 23 взаимодействует с кулачком 24, кинематически связанным с указателем нагрузки 25 транспортного средства. Гидравлическая полость гидропневматического аккумулятора 26 посредством магистрали низкого давления и клапанных устройств 5 и 6 соединена с полостями А и Б цилиндра. При определенной статической нагрузке транспортного средства положение порщня 2 в цилиндре I определяется давлением газа в полости В. При ходе сжатия подвески порщень 2 со штоком 3 перемещается вверх, а жидкость, находящаяся в полости штока 3, сжимает газ в полости В, обеспечивая упругие свойства подвески. Одновременно жидкость из полости А через клапанное устройство 7 и из полости Г непосредственно вытесняется в магистраль II и далее через регулятор попадает в гидродвигатель 15, приводя его по вращение. Давлением жидкости в полости А клапанное устройство 5 удерживается закрытым, а в полости Б создается разрежение, под действием которого жидкость поступает в нее из магистрали 18. После предельного сжатия газа в полости В поршень 2 начинает двигаться вниз. При этом клапанное устройство 6 закрывается и жидкость вытесняется через клапанное устройство 8, обеспечивая работу гидродвигателя 15. При изменении статической нагрузки транспортного средства при помощи указателя нагрузки поворачивают кулачок 24 в соответствующее положение для изменения жесткости пружины 22, определяющей давление газа в полости В. Предлагаемая конструкция , подвески обеспечивает расщирение ее функциональных возможностей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства | 1990 |
|
SU1792847A1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1384437A1 |
Прицеп-цистерна | 1982 |
|
SU1138355A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства | 1967 |
|
SU577954A3 |
Гидравлический привод с рекуперацией энергии торможения | 1978 |
|
SU738920A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599075C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279990C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2560216C1 |
ПОДВЕСКА С РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая заполненный жидкостью цилиндр, в котором установлен поршень, отделяющий в нем поршневую и штоковую полости, гидропневматический аккумулятор, гидравлическая полость которого через магистраль низкого давления и впускные клапанные устройства связана с указанными штоковой и поршневой полостями цилиндра, которые через выпускные клапанные устройства, магистраль высокого давления и регулятор связаны с гидродвигателем привода генератора, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в цилиндре и штоке установлена направляющая труба, один конец которой открыт и заполнен жидкостью, в другом конце смонтирована упругая диафрагма, при этом полость трубы между диафрагмой и жидкостью заполнена сжатым газом, а регулятор снабжен смонтированной в корпусе мембраной, нагруженной нажимным устройством, взаимодействующим с кулачком, кинематически связанным с указателем нагрузки транспортного средства.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УБОРКИ ПОДСОЛНЕЧНИКА | 2001 |
|
RU2191497C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1978-11-14—Подача