САР 00 4 4 СО
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к под- ческам сидений транспортных средств, и может быть использовано в транс- портных средствах для защиты водителей от колебаний, вызванных неровностями дорог. ,
Цель изобретения - повышение виброзащитных свойств.
На фиг.1 изображена предлагаемая гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства; на фиг.2 - гидроцилиндр, разрез; на фиг.З - вы- сотостабилизирзтощее устройство, разрез.
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства содер- jKHT параллелограммный механизм с направляющими звеньями 1 и 2, шарнирно закрепленньпчи одними концами на кронштейне 3 неподвижного основания. 4, а другими - .на кронштейне 5 платформы сиденья 6.
Гхедроцилиндр 7 снабжен втулкой 8, охватывающей шток гидроцилиндра, который выполнен составным из двух ео- осно установленных частей. Верхняя часть 9 штока гидроцилиндра связана с платформой сиденья 6. Втулка 8 подпружинена относительно платформы сиденья пружиной 10. Гидропневматический аккумулятор I гидролинией 12 с дросселем 13 сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра 7., которая через высотостабилизир5тощее устройство i 4 сообщена с источником 15 гидравли ческого питания и сливом 16 посредством гидролинии 17.
Гидроцилиндр (фиг.2) состоит из цилиндра 18 с крьш1кой 19, поршня 20, вьтолненного с нродольной полостью, в которой расположена нижняя часть штока гидроцилиндра, выполненная в виде золотника 21 , снабженного пружиной 22 и стопорным кольцом 23. В золотнике 21 расположено дроссельное отверстие 24, сообщенное с помощью гидролинии 25 с поршневой полостью и,с радиальными каналами 26, Последние в свою очередь сообщены с полостью 27, образованной вьшолненной на порщне 20 наружной кольцевой проточкой 28 и эластичным уплотнительным элементом 29, установленным с возможностью контакта с корпусом гидроци- линдра.
В верхней части золотника 21 выполнено дроссельное отверстие 30,
соединенное с гидролинией 31, которая связывает полость А, образованную втулкой 8 и обеими частями штока гидроцилиндра посредством выполненных в верхней части золотника радиальных каналов 32, с полостью, образованной золотником и втулкой 8. Эта полость в свою очередь с помощью вы0 полненных в нижней части втулки 8 радиальных каналов 33 сообщена со штоковой полостью, связанной гидролинией 34 с высотостабилизирующим устройством 14. Втулка 8 с верхней
5 частью 9 штока гидроцилиндра и крьш1- кой 35 образуют полости В и,В, связанные между собой гидролинией 36.
Подвеска работает следующим образом.
0 При наезде на неровность дороги с небольшой скоростью или посадке водителя основание 4 транспортного средства двигается вверх, и под дей- .ствием силы инерции подрессоренной
5 массы .и подвижных элементов подвес- ки происходит сближение платформы сиденья 6 и основания 4 транспортного средства. Жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 7 по гидроли0 НИИ 12 с дросселем 13 вытесняется в . гидропневматический аккумулятор 11. Одновременно пропорционально деформации упругого элемента 10 верхняя часть 9 штока вытесняет жидкость из
с полости А через гидролинию 31 с дроссельным отверстием 30 и радиальные каналы 33 в штоковую полость. При этом ввиду .плавности нарастания относительной скорости верхней части 9
0 штока и втулки 8 под. действием пружины 22 золотник 21 находятся в исходном положении, связывая полость 27 через гидролинию 25 и дроссельное отверстие 24 с поршневой полостью,
5 что соответствует работе эластичного уплотнительного элемента 29 в режиме уплотнителя.
С изменением знака действующей нагрузки давление в поршневой полости гидроцилиндра 7 падает. Жидкость одновременно из аккумулятора 11 и высотостабилизирующего устройства I4 по гидролиниям 12 и 17 поступает в поршневую полость и приводит платформу сиденья 6 в исходное положение.
При резкой динамической нагрузкеj имеющей место при езде транспортного средства по бездорожью (временные дороги), за счет демпфирования жид0
5
313
кости на дросселе 13 давление в поршневой полости резко возрастает. При этом пропорционально скорости нарастания давления в поршневой полости происходит динамическая деформация пружины 10 и смещение верхней части 9 штока вниз. Жидкость из полости В с частичным демпфированием в гидроли
При резкой динамической нагрузке с обратным знаком, т.е. когда основание 4 транспортного средства резко опускается вниз, жидкость из аккумулятора 11 вытесняется в поршневую полость гидроцилиндра 7. Однако из-за наличия дросселя 13 на гидролинии 12 объем жидкости, поступающей в поршне
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1463553A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279990C1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1516392A1 |
Гидропривод рабочего оборудования землеройной машины | 1985 |
|
SU1303681A1 |
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1437254A1 |
Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства | 1987 |
|
SU1421550A1 |
Автогрейдер | 1986 |
|
SU1490315A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1990 |
|
SU1752597A1 |
Рабочий орган рыхлителя | 1990 |
|
SU1810438A1 |
Устройство для скалывания льда | 1984 |
|
SU1162892A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить их виброзащитные свойства. Платформа сиденья связана с основанием 4 при помощи параллелограммного механизма с двумя направляющими звеньями 1 и 2 и гидроци- линдром 7 гидропневматйческой подвески. Управление гидроцилиндром осуществляется при помощи высотостабили- зирующего устройства 14, представляющего собой трехпозиционный двухходовой распределитель, золотник которого связан с направляющим звеном 1. Гидроцилиндр 7 имеет втулку 8, охватывающую щток порщня. Надпорщневая и подпоршневаяполости гидроцилиндра при помощи гидролиний 17 и 34 соединены с устройством 14. Порщень гидроцилиндра вьтолнен с двухкаскадным двухлинейным уплотнительно-распреде- лительным устройством, золотник которого связан с сиденьем через дифференцирующее звено. 3 ил. с S (Л
36 перетекает в полость Б. Смеще- Q вую полость, может оказаться недоста;НИИ
ние части 9 штока сопровождается повышением, давления жидкости в полости А благодаря наличию дроссельного отверстия 30 на ГИДР.ОЛИНИИ 31, связывающей эту полость со штоковой. В результате этого включается золотник 2, сообщая полость 27 одновременно с поршневой и штоковой полостями через гидролинии 25 и 31, При этом източным, что приводит к резкому падению давления в ней. При этом с того момента времени, когда давление в поршневой полости будет меньше чем в щтоковой, эластичный уплотнительный элемент 29 открывается и жидкость из штоковой полости через кольцевую проточку, образованную поршнем 20 и цилиндром 18, перетекает в поршневую
за падения давления на дросселе элас-2Q полость,- восполняя недостающий объем
25
30
35
тичный уплотнительный элемент 29 открывается , и жидкость из поршневой полости по кольцевой проточке, образованной поршнем 20 и цилиндром 18, перетекает в штоковую полость,, а затем по гидролинии 34 на слив 16. С открытием эластичного уплотнительно- го элемента 29 давление жидкости в поршневой полости падает, и под действием силы инерции подрессоренной массы и подвижных элементов подвески платформа сиденья 6 опускается вниз, причем за счет действия пружины 10 втулка 8 с поршнем 20 опускается быстрее. С началом обратного относительного движения верхней части 9 штока и втулки 8 золотник 21 возвращается в исходное положение и эластичный уплотнительный элемент 29 переводится в режим уплотнителя. Затем цикл повтор яется до тех пор, пока скорость нарастания давления в поршневой полости, гидроцилиндра 7, а следовательно, и ускорение, сообщаемое при этом водителю, будет превьш1ать допустимую. Одновременно с момента на ройство, о чала действия нагрузки часть.жидкости, определяемая расходом через дроссель 13, вытесняется из поршневой полости в аккумулятор 11.
Таким образом, в гидроцилиндре 7 происходит непрерывное слежение передаваемой водителю динамической нагрузки и в случае превьш1ения ее допускаемых значений эластичный уплотни- тельный элемент 29 путем перепускания соответствзтощего объема жидкости из поршневой полости в штоковую снижает его действие.
жидкости. Открытие эластичного уплот- нительного элемента 29 происходит за счет того, что в исходном положении золотника 21 оно выполняет одновременно функцию обратного клапана, открывающегося в направлении движения жидкости из штоковой полости гидро- цилиндра 7 в поршневую.
40
Формулй изобретения
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая параллелограммный механизм с направляющими звеньями, шарнирно закрепленными своими концами на платформе сиденья и на неподвижном основа- НИИ, гидроцилиндр, шток которого выполнен составным из двух соосно установленных частей, верхняя из которых связана с платформой сиденья, гидропневматический аккумулятор, сообщенный посредством гидролинии с дросселем и поршневой полостью гидроцилиндра и.высотостабипизирующее усттличающая ся тем, что, с целью повьш1ения виброзащитных
50
55
свойств, она снабжена жестко прикрепленной к поршню и установленной с возможностью продольного перемещения в корпусе гидроцилиндра подпружиненной относительно основания сиденья втулкой, охватывающей обе части штока и выполненной с радиальным каналом в нижней ее части при этом поршень вьтолнен с продольной полостью, радиальными каналами и сообщенной с ними наружной кольцевой проточкой, охватываемой с образованием в поршне
точным, что приводит к резкому падению давления в ней. При этом с того момента времени, когда давление в поршневой полости будет меньше чем в щтоковой, эластичный уплотнительный элемент 29 открывается и жидкость из штоковой полости через кольцевую проточку, образованную поршнем 20 и цилиндром 18, перетекает в поршневую
полость,- восполняя недостающий объем
ройство, о
жидкости. Открытие эластичного уплот- нительного элемента 29 происходит за счет того, что в исходном положении золотника 21 оно выполняет одновременно функцию обратного клапана, открывающегося в направлении движения жидкости из штоковой полости гидро- цилиндра 7 в поршневую.
ройство, о
Формулй изобретения
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая параллелограммный механизм с направляющими звеньями, шарнирно закрепленными своими концами на платформе сиденья и на неподвижном основа- НИИ, гидроцилиндр, шток которого выполнен составным из двух соосно установленных частей, верхняя из которых связана с платформой сиденья, гидропневматический аккумулятор, сообщенный посредством гидролинии с дросселем и поршневой полостью гидроцилиндра и.высотостабипизирующее усттличающая ся тем, что, с целью повьш1ения виброзащитных
ройство, о
свойств, она снабжена жестко прикрепленной к поршню и установленной с возможностью продольного перемещения в корпусе гидроцилиндра подпружиненной относительно основания сиденья втулкой, охватывающей обе части штока и выполненной с радиальным каналом в нижней ее части при этом поршень вьтолнен с продольной полостью, радиальными каналами и сообщенной с ними наружной кольцевой проточкой, охватываемой с образованием в поршне
полости эластичным уплотнительным элементом, установленным с возможностью контакта с корпусом гидроцилиндра, при этом нижняя часть штока расположена внутри поршня и втулки с образованием полости между стенками втулки и верхней частью штока и пред- |ставляет собой подпружиненный золот- |ник, в верхней и нижней частях кото- рого выполнены осевые дроссельные отверстия и сообщенные с ними радиальные каналы, при этом полость втулки между частями што.ка сообщена со штоко- вой полостью гидроцилиндра и через золотник и радиальный канал втулки со сливом, а в нижнем положении золотника штоковая полость гидроцилиндра сообщена с поршневой его полостью, которая связана дополнительной гидролинией с высотостабилизирующим устройством, соединенным с напорным и сливным каналами. .
Фиг.г
/7
13
12
3
/
15
VHj
/4
Фиг.З
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU971687A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-05-21—Подача