- ///чУ//
%
MJ
x/kvy/ Изобретение относится к рельсовому железнодорожному транспорту, а именно к контактной сети железных дорог, электрифицированных на однофазном переменном токе. Известная контактная сеть, состоящая из контактной подвески, отсасывающих трансформаторов и обратного провода 1. Недостатком этой системы является увеличение индуктивной составляющей сопротивления контактной сети за счет сопротивления отсасывающих трансформаторов. Известна контактная сеть рельсового электрифицированного транспорта, содержащая закрепленные на опорах контактную Подвеску, усиливающий провод и провод группового заземления с заземлителями 2. Недостатком известной системы является то, что из-за взаимной индуктивной связи между усиливающим проводом и проводом группового заземления в него отсасывается значительная часть «обратного тока и общее сопротивление контактной сети снижается, что увеличивает электромагнитное влияние на смежные линии связи. Цель изобретения - снижение электромагнитного влияния на линии связи. Поставленная цель достигается тем, что в контактной сети рельсового электрифицированного транспорта переменного тока, содержащей закрепленные на опорах контактную подвеску, усиливающий провод и провод группового заземления с заземлениями. провод группового заземления размещен на опорах в промежутке между контактной подвеской и усиливающим лроводом. На чертеже представлено устройство. Контактная сеть переменного тока рельсового электрифицированного транспорта, содержащая закрепленные на опорах 1 провод 2 контактной подвески, усиливающий провод 3 и провод 4 группового заземления, связанный с заземлителями 5 и размещенный на опорах 1 между проводом 2 контактной подвески и усиливающим проводом 3. Принцип действия контактной сети переменного тока рельсового транспорта следующий. Вследствие больщого индуктивного сопротивления рельсов тяговый ток из него практически весь стекает в землю на достаточно малом расстоянииот нагрузки. За счет сильного взаимного индуктивного влияния то ков, протекающих в проводах 2 и 3 на провод 4, ток из земли отсасывается в провод 4 и течет по нему к отсосам тяговых подстанций. Поскольку токи в проводах 2 и 3 и ток в проводе 4 имеют противоположное направление, то их магнитные поля частично компенсируются, и результирующее магнитное поле контактной сети значительно уменьшается. Это достигается тем, что провод 4 группового заземления располагается на опоре 1 между проводом 2 контактной подвески и усиливающим проводом 3 на минимальное допустимом по условиям изоляции расстоянии от той из систем проводов 2 или 3, ток в которой в результате естественного распределения по параллельно соединенным проводам 2 и 3 является больше. Естественное распределение токов между проводами 2 и 3, соединенными параллельно, зависит от применяемых сечений и марок проводов, т.е. от конструктивных параметров контактной сети. При такой конструкции контактной сети обеспечивается самое большое, при прочих равных условиях, взаимное индуктивное влияние между проводом 2 контактной подвески и усиливающим проводом 3 с одной стороны и проводом 4 группового заземления с другой стороны. Это приводит к уменьшению индуктивного сопротивления сети и снижению ее влияния на смежные линии связи.Кроме того, провод 4 группового заземления выполняется электрически непрерывным и по условиям электробезопасности в земле устанавливаются заземлители 5, к каждому из которых присоединяется провод 4 группового заземления, и поскольку электрически он не связан с рельсами, то не влияет на работу рельсовых цепей автоблокировки. В этом случае он выполняет две функции: заземляющего устройства и провода для канализации «обратного тока. Преимущество предложенного устройства заключается в снижении влияний на соседние линии связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговая сеть переменного тока | 1987 |
|
SU1643226A1 |
Схема канализации обратного тягового тока на станции | 2017 |
|
RU2662346C1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2492074C1 |
Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока | 1983 |
|
SU1115940A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ | 2007 |
|
RU2334630C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ | 2008 |
|
RU2390438C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ТРОСА ГРУППОВОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1997 |
|
RU2124212C1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2654279C2 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2016 |
|
RU2654842C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2406624C1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ РЕЛЬСОВОГОЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА переменного тока, содержащая закрепленные на опорах контактную подвеску, усиливающий провод и провод группового заземления с заземлителями, отличающаяся тем, что, с целью снижения влияния на линии связи, провод группового заземления размещен на опорах в промежутке между контактной подвеской и усиливающим проводом. (Л J -тл / со 4 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Марквардт К | |||
Г | |||
Электроснабжение электрических железных дорог | |||
М., «Транспорт, 1965, с | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети | 1978 |
|
SU670474A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1981-07-15—Подача