Контактная сеть рельсового электрифицированного транспорта Советский патент 1984 года по МПК B60M3/02 H02J3/18 

Описание патента на изобретение SU1079494A1

- ///чУ//

%

MJ

x/kvy/ Изобретение относится к рельсовому железнодорожному транспорту, а именно к контактной сети железных дорог, электрифицированных на однофазном переменном токе. Известная контактная сеть, состоящая из контактной подвески, отсасывающих трансформаторов и обратного провода 1. Недостатком этой системы является увеличение индуктивной составляющей сопротивления контактной сети за счет сопротивления отсасывающих трансформаторов. Известна контактная сеть рельсового электрифицированного транспорта, содержащая закрепленные на опорах контактную Подвеску, усиливающий провод и провод группового заземления с заземлителями 2. Недостатком известной системы является то, что из-за взаимной индуктивной связи между усиливающим проводом и проводом группового заземления в него отсасывается значительная часть «обратного тока и общее сопротивление контактной сети снижается, что увеличивает электромагнитное влияние на смежные линии связи. Цель изобретения - снижение электромагнитного влияния на линии связи. Поставленная цель достигается тем, что в контактной сети рельсового электрифицированного транспорта переменного тока, содержащей закрепленные на опорах контактную подвеску, усиливающий провод и провод группового заземления с заземлениями. провод группового заземления размещен на опорах в промежутке между контактной подвеской и усиливающим лроводом. На чертеже представлено устройство. Контактная сеть переменного тока рельсового электрифицированного транспорта, содержащая закрепленные на опорах 1 провод 2 контактной подвески, усиливающий провод 3 и провод 4 группового заземления, связанный с заземлителями 5 и размещенный на опорах 1 между проводом 2 контактной подвески и усиливающим проводом 3. Принцип действия контактной сети переменного тока рельсового транспорта следующий. Вследствие больщого индуктивного сопротивления рельсов тяговый ток из него практически весь стекает в землю на достаточно малом расстоянииот нагрузки. За счет сильного взаимного индуктивного влияния то ков, протекающих в проводах 2 и 3 на провод 4, ток из земли отсасывается в провод 4 и течет по нему к отсосам тяговых подстанций. Поскольку токи в проводах 2 и 3 и ток в проводе 4 имеют противоположное направление, то их магнитные поля частично компенсируются, и результирующее магнитное поле контактной сети значительно уменьшается. Это достигается тем, что провод 4 группового заземления располагается на опоре 1 между проводом 2 контактной подвески и усиливающим проводом 3 на минимальное допустимом по условиям изоляции расстоянии от той из систем проводов 2 или 3, ток в которой в результате естественного распределения по параллельно соединенным проводам 2 и 3 является больше. Естественное распределение токов между проводами 2 и 3, соединенными параллельно, зависит от применяемых сечений и марок проводов, т.е. от конструктивных параметров контактной сети. При такой конструкции контактной сети обеспечивается самое большое, при прочих равных условиях, взаимное индуктивное влияние между проводом 2 контактной подвески и усиливающим проводом 3 с одной стороны и проводом 4 группового заземления с другой стороны. Это приводит к уменьшению индуктивного сопротивления сети и снижению ее влияния на смежные линии связи.Кроме того, провод 4 группового заземления выполняется электрически непрерывным и по условиям электробезопасности в земле устанавливаются заземлители 5, к каждому из которых присоединяется провод 4 группового заземления, и поскольку электрически он не связан с рельсами, то не влияет на работу рельсовых цепей автоблокировки. В этом случае он выполняет две функции: заземляющего устройства и провода для канализации «обратного тока. Преимущество предложенного устройства заключается в снижении влияний на соседние линии связи.

Похожие патенты SU1079494A1

название год авторы номер документа
Тяговая сеть переменного тока 1987
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Добровольскис Теодорас Пранцишкович
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Мишель Виктор Анатольевич
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
SU1643226A1
Схема канализации обратного тягового тока на станции 2017
  • Лунев Сергей Александрович
  • Присухина Илона Вадимовна
  • Соколов Максим Михайлович
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Ходкевич Антон Геннадьевич
RU2662346C1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2012
  • Осипов Владимир Александрович
  • Капкаев Андрей Андреевич
RU2492074C1
Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока 1983
  • Бычков Анатолий Николаевич
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Добровольскис Теодорас Пранцишкович
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Бочев Александр Сергеевич
SU1115940A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ 2007
  • Устименко Игорь Владимирович
RU2334630C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ 2008
  • Устименко Игорь Владимирович
RU2390438C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ТРОСА ГРУППОВОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1997
  • Асеев Г.Е.
  • Дементьев В.А.
  • Коркин Б.В.
  • Овсянников А.Г.
  • Рольбанд М.А.
RU2124212C1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Капкаев Андрей Андреевич
  • Осипов Владимир Александрович
RU2654279C2
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2016
  • Капкаев Андрей Андреевич
  • Осипов Владимир Александрович
RU2654842C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Григорьев Николай Потапович
  • Крикун Артем Андреевич
  • Соколовский Алексей Игоревич
RU2406624C1

Реферат патента 1984 года Контактная сеть рельсового электрифицированного транспорта

КОНТАКТНАЯ СЕТЬ РЕЛЬСОВОГОЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА переменного тока, содержащая закрепленные на опорах контактную подвеску, усиливающий провод и провод группового заземления с заземлителями, отличающаяся тем, что, с целью снижения влияния на линии связи, провод группового заземления размещен на опорах в промежутке между контактной подвеской и усиливающим проводом. (Л J -тл / со 4 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079494A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Марквардт К
Г
Электроснабжение электрических железных дорог
М., «Транспорт, 1965, с
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней 1920
  • Кутузов И.Н.
SU44A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети 1978
  • Селектор Эрнест Зиновьевич
  • Юшкевич Александр Петрович
SU670474A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 079 494 A1

Авторы

Бочев Александр Сергеевич

Кручинин Владимир Петрович

Мишель Виктор Анатольевич

Романов Николай Маркович

Сердинов Сергей Михайлович

Федоров Валерьян Иванович

Фигурнов Евгений Петрович

Даты

1984-03-15Публикация

1981-07-15Подача