Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к узлам механической части тормозных средств подвижного состава.
Известен узел рычажной передачи тормозного привода транспортного средства, содержащий закрепленную на подвеске траверсу с цапфой, на которой шарнирно установлен тормозной башмак, а фиксирующее устройство, включающее в себя щарнирно связанный с тормозным бащмаком поводок, пропущенный скозь закрепленный на подвеске стакан и подпружиненный относительно стакана упругим элементом 1.
Недостатками известного узла являются ненадежность фиксации положения тормозного башмака при отпущенном состоянии тормоза, так как известный узел одностороннего действия и поэтому не может автоматически при любом износе тормозных колодок фиксировать и удерживать тормозной бащмак с колодкой в нужном положении по отношению круга катания колеса, многодетальность и ненадежность работы из-за выхода из строя его деталей особенно пружины.
Цель изобретения - упроп.1,ение конструкции, повышение надежности и долговечности тормозной системы.
Указанная цель достигается тем, что в узле рычажной передачи тормозного привода, содержащем закрепленную на подвеске траверсу с цапфой, на которой шарнирно установлен тормозной башмак, и фиксирующее устройство, включающее в себя шарнирно связанный с тормозным башмаком поводок, пропущенный сквозь закрепленный на подвеске стакан и подпружиненный относительно стакана упругим элементом, упомянутый стакан фиксирующего устройства выполнен со сферическим дном и закреплен на подвеске шарнирно посредством замкового устройства, при этом с противоположной стороны стакан закреплен винтовой пробкой с конусным дном, поводок выполнен со шлицами, а упругий элемент выполнен в форме втулки из эластичного материала, зажатой между дном стакана и пробкой и охватывающей поводок.
На фиг. 1 изображен предлагаемый узел рычажной передачи, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (механизм соединения фиксируюшего звена с поводком на тормозном башмаке); на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2 (вид на молотообразный ограничитель стакана и его рабочее положение на вагоне).
Узел рычажной передачи тормозного привода жатезнодорожного транспортного средства содержит фиксирующее звено 1, которое шарнирно закреплено на верхней части подвески 2 и выполнено в виде пустотелого цилиндра, оснащенного сферическим дном 3. Фиксирующее звено размещается в коническом гнезде 4 стойки 5, приваренной к подвеске 2, удерживающей одновременно тормозной башмак 6, шарнирно закрепленный на цапфе 7 траверсы подвески 2. В коническом гнезде 4 вырезаны два диаметрально расположенных паза 8 (фиг. 3). Часть фиксирующего звена 1, выступающая из конического гнезда 4, имеет молотообразный ограничитель 9, симметрично выполненный на образующей втулке 10 и составляющий одно целое со сферическим дном 3 фиксирующего звена 1. В полость противоположной части фиксирующего звена 1 ввертывается пробка 11 с центральным отверстием. С помощью пробки 11 удерживается внутри полости фиксирующего звена 1 упругая втулка 12, выполненная из эластичного материала, например резины. Через центральные отверстия молотообразного ограничителя 9, упругой втулки 12 и пробки 11 пропущен поводок 13, на поверхности которого выфрезерованы продольные щлицы 14. Поводок 13 щарнирно соединен с по.мощью пальца 15 с верхним концом тормозного баш.мака 6.
Узел рычажной передачи монтируют и демонтируют на подвеске 2 траверсы непосредственно на вагоне. Для этого собранное фиксирующее звено 1 вставляют в коническое гнездо 4 стойки 5 так, что молотообразный ограничитель 9 проходит через диаметрально расположенные пазы . Затем поворачивают фиксирующее звено на 90° и закрепляют ушко поводка 13 на пальце 15 тормозного башмака 6. После этого, ввертыК я пробку 11 внутрь полости фиксирующего звена 1, сжимают упругую втулку 12 для предохранения фиксирующего звена 1 от самопроизвольного поворота при воздействии механических колебаний от башмака 6 или подвески 2 траверсы вагона. Это достигается тем, что упругая втулка 12, деформируясь, плотно охватывает поводок 13, а ее материал заполняет шлицы 14 поводка 13, исключая тем самым самопроизвольный поворот цилиндра или всего фиксирующего звена 1 вокруг оси поводка 13 и гарантируя стабильный контакт сферической поверхности дна 3 цилиндра с гнездом 4 в любой плоскости при возникновении сил, направленных в сторону башмака 6 (колеса).
При работе всего устройства тормозной башмак 6 и подвеска 2 постоянно совершают колебательные движения вокруг центра цапфы 7 траверсы и верхней головки подвески 2. Поэтому во избежание деформаций деталей и их повреждения место соединения фиксирующего звена 1 с подвеской 2 должно быть выполнено в виде шарнира. Эффективность от использования предлагаемого узла заключается в повышении нафиг.З дежности и долговечности работы, обеспечении достаточно точной фиксации положения тормозных башмака с колодкой особенно в отпущенном состоянии тормоза «параллельно кругу касания колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 2008 |
|
RU2395420C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
Узел тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1031832A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ | 2014 |
|
RU2544442C1 |
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2144879C1 |
Рычажная система тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1105351A1 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
УЗЕЛ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленную на подвеске траверсу с цапфой, на которой шарнирно установлен тормозной башмак, и фиксирующее устройство, включающее в себя шарнирно связанный с тормозным башмаком поводок, пропущенный сквозь закрепленный на подвеске стакан и подпружиненный относительно стакана упругим элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, а также упрощения конструкции, стакан фиксирующего устройства выполнен со сферическим дном и закреплен на подвеске шарнирно посредством замкового устройства, при этом с противоположной стороны стакан закреплен винтовой пробкой с конусным дном, поводок выполнен со щлицами, а упругий элемент выполнен в форме втулки из эластичного материала, зажатой между дном стакана и пробкой и охватывающей поводок. т (Л ;о О1 ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для удаления и укладки готовых изделий к прессу для вырубки изделий из листовой резины | 1976 |
|
SU656864A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-04-21—Подача