Узел тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B61L1/00 

Описание патента на изобретение SU1031832A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным системам, в частности к узлам тормозной рычажной передачи.

Наиболее близким к предлагаемому является узел тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства, содержащий траверсу, цапфа которой пропущена через отверстие в подвеске, несущей тормозной бащмак, и фиксирующее тормозной бащмак приспособление 1.

К недостаткам указанного устройства следует отнести наличие постоянного трения между рычагом подвески и упругими обоймами в любом положении бащмака, что приводит к быстрому износу контактирующих поверхностей, а также возможность сползания тормозного бащмака с колодкой с обода колеса и разворот тормозного бащмака.

Цель изобретения - повышение надежности и эффективности торможения путем обеспечения самоцентрирования тормозного башмака, обеспечение необходимости зазора между тормозной колодкой и колесом, а также исключение разворота тормозного башмака тыльной стороной к колесу.

Указанная цель достигается тем, что в узле тормозной рычажной передачи, содержащем траверсу, цапфа которой пропущена через отверстие в подвеске, несущей тормозной башмак, и фиксирующее тормозной бащмак приспособление, фиксирующее приспособление выполнено в виде пружины кручения, один конец которой шарнирно связан с рамой тележки, а другой установлен с возможностью перемещения в направляющем зажиме, закрепленном в верхней части тормозного башмака.

Направляющий зажим выполнен в виде двух подпружиненных планок с продольными пазами, соответствующими профилю сечения прутка пружины кручения.

Кроме того, на раме выполнен упор, взаимодействующий с пружиной кручения.

В нижней части подвески выполнен выступ, взаимодействующий с выполненной на корпусе бащмака фиафрагмой.

На фиг. 1 изображено устройство,, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Узел тормозной рычажной передачи содержит щарнирную связанную с рамой тележки подвеску 1, на которой в нижней части шарнирно установлен тормозной башмак 2, несущий тормозную колодку 3. Фиксирующее приспособление выполнено в виде пружины 4 кручения, которая одним концом щарнирно связана с рамой тележки посредством ушка 5, а другим концом установлена с возможностью перемещения в направляющем зажиме 6, закрепленном в верхней части башмака 2, посредством болта 7, пружины 8 и гайки 9. Кроме того, пружина 8 выполняет роль стопорящего элемента, исключающего самоотвинчивание

гайки 9. Направляющий зажим 6 выполнен в виде двух подпружиненных планок с продольными пазами, соответствующими профилю сечения прутка пружины 4. На раме тележки установлен упор 10, обеспечивающий необходимый зазор между тормозной колодкой 3 и колесом, взаимодействуя с пружиной 4, Подвеска 1 бащмака 2 в нижней части имеет выступ 11, взаимодействующий с выполненной на корпусе башмака диафрагмой12.

Устройство работает следующим образом.

При торможении с новыми колодками и колесом башмак 2 под действием тормозной силы, перемещаясь к колесу, проходит зазор между колодкой и колесом. При этом пружина 4 доходит до соприкосновения с упором 10 и не перемещается в направляющем зажиме 6. При незначительном износе колодки 3 и колеса пружина 4, соприкасаясь с упором 10 в момент торможения, останавливается, а зажим 6 с башмаком 2 перемещается по прямолинейному участку пружины 4 на величину износа. От сползания с круга катания колеса колодка 3 с башмаком удерживается боковой поверхностью пружины 4. От разворота тыльной стороной к колесу башмак 2. удерживается выступом 11 в момент взаимодействия с диафрагмой 12.

5 Применение предлагаемого узла позволит повысить надежность тормозов.

Похожие патенты SU1031832A1

название год авторы номер документа
Узел крепления тормозного башмака на железнодорожном транспортном средстве 1981
  • Трошин Валентин Александрович
SU979189A1
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU1749095A1
Рычажная система тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Доронин Иван Сергеевич
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Штепа Иван Андреевич
SU1105351A1
Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки вагона 1977
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Храмов Николай Иванович
  • Астахов Владимир Иванович
  • Богданович Виктор Борисович
SU701854A1
Рычажная тормозная система 1981
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Шенаурин Алексей Афонасьевич
  • Завадич Александр Васильевич
SU1079513A1
Подвеска тормозного башмака железнодорожного транспортного средства с колодкой 1983
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Мейстер Владимир Матвеевич
SU1139663A1
Тормозная система железнодорожного транспортного средства 1980
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Штепа Иван Андреевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
SU956333A1
Приспособление для установки тормозной колодки подвижного состава железных дорог в положение, устраняющее ее неравномерный износ 1926
  • Беляйков В.В.
  • Парфентьев Г.А.
SU5426A1
Узел рычажной передачи тормозного привода транспортного средства 1982
  • Сучилин Георгий Павлович
SU1079515A1
БАШМАК ТОРМОЗНОЙ С СЕКЦИОННЫМИ КОЛОДКАМИ 1999
  • Николаев Е.В.
  • Покусаев В.С.
  • Филимонов В.Д.
  • Хоминич В.С.
  • Абрамов Ю.П.
RU2173274C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 031 832 A1

Реферат патента 1983 года Узел тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства

1. УЗЕЛ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий траверсу, цапфа которой пропущена через отверстие в подвеске, несущей тормозной башмак, и фиксирующее тормозной башмак приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности торможения путем обеспечения самоцентрирования тормозного башмака, фиксирующее приспособление выполнено в виде пружины кручения, один конец которой шарнирно связан с рамой тележки, а другой установлен с возможностью перемещения в направляющем зажиме, закрепленном в верхней части тормозного башмака. 2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что направляющий зажим выполнен в виде двух подпружиненных планок с продольными пазами, соответствующими профилю сечения прутка пружины кручения. 3.Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения необходимого зазора между тормозной колодкой и колесом, на раме выполнен упор, взаимодействующий с пружиной кручения. 4.Узел по п. , .отличающийся тем, что, с целью исключения разворота бащмака тыльной стороной к колесу, в нижней части подвески выполнен выступ, взаимодейkn ствующий с выполненной на корпусе башмака диафрагмой. со 00 оо ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1031832A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Манипулятор 1975
  • Жавнер Виктор Леонидович
  • Соснушкин Виктор Ильич
  • Стоянов Геннадий Николаевич
SU656826A2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 031 832 A1

Авторы

Саленик Яков Васильевич

Данилов Юрий Венедиктович

Даты

1983-07-30Публикация

1982-03-15Подача