Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным системам, в частности к узлам тормозной рычажной передачи.
Наиболее близким к предлагаемому является узел тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства, содержащий траверсу, цапфа которой пропущена через отверстие в подвеске, несущей тормозной бащмак, и фиксирующее тормозной бащмак приспособление 1.
К недостаткам указанного устройства следует отнести наличие постоянного трения между рычагом подвески и упругими обоймами в любом положении бащмака, что приводит к быстрому износу контактирующих поверхностей, а также возможность сползания тормозного бащмака с колодкой с обода колеса и разворот тормозного бащмака.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности торможения путем обеспечения самоцентрирования тормозного башмака, обеспечение необходимости зазора между тормозной колодкой и колесом, а также исключение разворота тормозного башмака тыльной стороной к колесу.
Указанная цель достигается тем, что в узле тормозной рычажной передачи, содержащем траверсу, цапфа которой пропущена через отверстие в подвеске, несущей тормозной башмак, и фиксирующее тормозной бащмак приспособление, фиксирующее приспособление выполнено в виде пружины кручения, один конец которой шарнирно связан с рамой тележки, а другой установлен с возможностью перемещения в направляющем зажиме, закрепленном в верхней части тормозного башмака.
Направляющий зажим выполнен в виде двух подпружиненных планок с продольными пазами, соответствующими профилю сечения прутка пружины кручения.
Кроме того, на раме выполнен упор, взаимодействующий с пружиной кручения.
В нижней части подвески выполнен выступ, взаимодействующий с выполненной на корпусе бащмака фиафрагмой.
На фиг. 1 изображено устройство,, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Узел тормозной рычажной передачи содержит щарнирную связанную с рамой тележки подвеску 1, на которой в нижней части шарнирно установлен тормозной башмак 2, несущий тормозную колодку 3. Фиксирующее приспособление выполнено в виде пружины 4 кручения, которая одним концом щарнирно связана с рамой тележки посредством ушка 5, а другим концом установлена с возможностью перемещения в направляющем зажиме 6, закрепленном в верхней части башмака 2, посредством болта 7, пружины 8 и гайки 9. Кроме того, пружина 8 выполняет роль стопорящего элемента, исключающего самоотвинчивание
гайки 9. Направляющий зажим 6 выполнен в виде двух подпружиненных планок с продольными пазами, соответствующими профилю сечения прутка пружины 4. На раме тележки установлен упор 10, обеспечивающий необходимый зазор между тормозной колодкой 3 и колесом, взаимодействуя с пружиной 4, Подвеска 1 бащмака 2 в нижней части имеет выступ 11, взаимодействующий с выполненной на корпусе башмака диафрагмой12.
Устройство работает следующим образом.
При торможении с новыми колодками и колесом башмак 2 под действием тормозной силы, перемещаясь к колесу, проходит зазор между колодкой и колесом. При этом пружина 4 доходит до соприкосновения с упором 10 и не перемещается в направляющем зажиме 6. При незначительном износе колодки 3 и колеса пружина 4, соприкасаясь с упором 10 в момент торможения, останавливается, а зажим 6 с башмаком 2 перемещается по прямолинейному участку пружины 4 на величину износа. От сползания с круга катания колеса колодка 3 с башмаком удерживается боковой поверхностью пружины 4. От разворота тыльной стороной к колесу башмак 2. удерживается выступом 11 в момент взаимодействия с диафрагмой 12.
5 Применение предлагаемого узла позволит повысить надежность тормозов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления тормозного башмака на железнодорожном транспортном средстве | 1981 |
|
SU979189A1 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
Рычажная система тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1105351A1 |
Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки вагона | 1977 |
|
SU701854A1 |
Рычажная тормозная система | 1981 |
|
SU1079513A1 |
Подвеска тормозного башмака железнодорожного транспортного средства с колодкой | 1983 |
|
SU1139663A1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
Приспособление для установки тормозной колодки подвижного состава железных дорог в положение, устраняющее ее неравномерный износ | 1926 |
|
SU5426A1 |
Узел рычажной передачи тормозного привода транспортного средства | 1982 |
|
SU1079515A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
1. УЗЕЛ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий траверсу, цапфа которой пропущена через отверстие в подвеске, несущей тормозной башмак, и фиксирующее тормозной башмак приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности торможения путем обеспечения самоцентрирования тормозного башмака, фиксирующее приспособление выполнено в виде пружины кручения, один конец которой шарнирно связан с рамой тележки, а другой установлен с возможностью перемещения в направляющем зажиме, закрепленном в верхней части тормозного башмака. 2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что направляющий зажим выполнен в виде двух подпружиненных планок с продольными пазами, соответствующими профилю сечения прутка пружины кручения. 3.Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения необходимого зазора между тормозной колодкой и колесом, на раме выполнен упор, взаимодействующий с пружиной кручения. 4.Узел по п. , .отличающийся тем, что, с целью исключения разворота бащмака тыльной стороной к колесу, в нижней части подвески выполнен выступ, взаимодейkn ствующий с выполненной на корпусе башмака диафрагмой. со 00 оо ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Манипулятор | 1975 |
|
SU656826A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-03-15—Подача