Гусеничный движитель транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1079528A1

//ог/руЗАа

&

сд

ГС

00

cpue.i Hoept/SffO. Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гусеничным движителям, и может быть применено в транспортных средствах высокой проходимости. Известен гусеничный движитель транспортного средства, содержащий закрепленные на раме с возможностью вращения два блока, каждый из которых состоит из трех равномерно расположенных в угловом и радиальном направлениях колес с приводом, соединенных коромыслом, и бесконечную ленту 1J. Однако в известном движителе блоки, работая разобщенно не обеспечивают высокой проходимости транспортного средства, особенно при преодолении каналов и других препятствий. Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства путем регулирования длины опорной поверхности, угла атаки и клиренса. Поставленная цель достигается тем, что в гусеничном движителе транспортного средства, содержащем закрепленные на .раме с возможностью вращения два блока, каждый из которых состоит из трех равномерно расположенных в угловом и радиальном направлениях колес с приводом, соединенных коромыслом, и бесконечную ленту, ось вращения каждого блока совмещена с осью приводного колеса, по меньщей мере одна из осей блоков телескопически закреплена на раме с возможностью изменения межосевого расстояния, а бесконечной лентой охвачены все колеса обоих блоков. На фиг. 1 схематически показан предлагаемый гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - часть колеса и резиновой гусеницы в разрезе; на фиг. 4-5 - варианты принципиальных схем устройства регулирования длины рамы; на фиг. 6 - часть колеса и гусеницы (упрощенный вариант). Гусеничный движитель состоит из щести колес 1-6 и резиновой гусеницы 7. Колеса I и 2 (одно или оба) выполняют роль ведущих, колеса 3 и 4 - роль опорных катков, колеса 5 и 6 - роль поддерживающих роликов. Колеса 3 и 5 и колеса 4 и 6 объединены попарно общими коромыслами 8, оси качания которых совмещены с осями вращения ведущих колес 1 и 2. Все колеса представляют собой щкивы с щироким ободом, имеют одинаковую конструкцию и могут быть в значительной степени взаимозаменяемыми. Резиновая гусеница представляет собой бесконечную ленту из двух слоев. Внутренний слой 9 имеет устройство, сходное с устройством клинового ремня, только с большей шириной и с более мощным кордом. К этому слою наращен внешний протекторный слой 10 из более упругой резины с грунтозацепами 11. Внешний слой целесообразно армировать кордотканью в поперечном направлении. На поверхности средней части обода ведущих колес 1 и 2 предусматривается мелкий рельеф, улучшающий сцепление с гусеницей, но не повреждающей ее. Отличительной особенностью предлагаемого движителя является то, что нагрузка прилагается к колесам 3 и 4 (фиг. 1) через монтажную раму 12 и ленту гусеницы 7. Под действием веса нагрузки рама 12 вместе с ведущими колесами 1 и 2 несколько опускается. Коромысла 8 поворачиваются на некоторый угол, и резиновая гусеница 7 получает натяжение с силой, пропорциональной весу нагрузки, имитируя таким образом натяжение протектора пневматической шины при накачивании воздухом. В результате транспортное средство с такими движителями оказывается как бы навешанной на тросах корда гусеницы. Сильное натяжение гусеницы придает ей значительную жесткость в промежутках между колесами, вся нижняя часть движителя становится опорной. Кроме того, сильное натяжение гусеницы обеспечивает плотное ее прижатие к поверхности ведущих колес, что в сочетании с большим их охватом (не менее 1/3 окружности) позволяет обойтись простыми гусеничными лентами без специальных элементов сцепления (зубцов, окон и т. д,), хотя принципиальных помех в применении других типов гусениц (например металлорезиновых с окнами ) у данного движителя нет. Возможен также вариант движителя на основе бесконечных цепей и зубчатых колес. Предлагаемый движитель работает следующим образом. На твердой несущей поверхности активной является только средняя часть гусеницы между колесами 3 и 4 (фиг. 1). На слабо несущей поверхности средняя часть гусеницы начинает погружаться, но тогда в работу включаются участки гусеницы между колесами 1 и 3; 2 и 4. Площадь опоры быстро возрастает и проходимость транспортного средства сохраняется. Если предусмотреть регулирование длины рамы 12 движителя, появляется возможностью регулирования его угла атаки в пределах порядка 0-30° и клиренса. Тогда при неблагоприятных дорожных условиях можно, несколько сократив длину рамы 12, опустить ведущие колеса 1 и 2 до несущей поверхности и получить наибольщую площадь опоры и наибольщую проходимость, транспортного средства. Устройство для регулирования длины рамы состоит из штока 13, перемещающегося в цилиндре 14 с помощью гидравлики или винтового механизма (фиг. 4), или - из двух щтоков 13, перемещающихся в цилиндрах 14 (фиг. 5). Регулирование длины рамы необходимо также для удобства замены изношенных гусениц. Подвеска движителей к транспортному средству осуществляется одним из известных способов, например пластинчатыми рессорами, однако если упругий элемент (пружина, сжатый воздух) включить в состав механизма регулирования длины рамы движителя, то возможно и его жесткое соединение с шасси транспортного средства. Движитель, содержащий упругий элемент, приобретает свойства пневматического колеса большого диаметра, причем такого, у которого нет проблемы прокола камеры. Предлагаемый движитель может найти применение на транспорте высокой проходимости с малой и средней скоростью. Для

//////////////////////////

v

//

9 /ст.

8 фиг.г инвалидных колясок может оказаться ценным свойство данного движителя преодолевать лестничные марши. В упрош.енном виде предлагаемый движитель может применяться и на несамоходных транспортных средствах (прицепах, тележках, детских колясках и т.п.). Например, в тележках и колясках каждая пара колес заменяется шестью одинаковыми фкивами 15 fфиг. 6), обведенными одним эластичным резиновым кольцом 16, который одновременно выполняет и роль рессрры. Преимущество такой тележки или коляски в том, что она может применяться во все времена года, имеет плавный ход и легко может преодолевать ступеньки.

Похожие патенты SU1079528A1

название год авторы номер документа
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511195C1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Тихончук Павел Викторович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2532292C1
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Лопарев Аркадий Афанасьевич
  • Судницын Василий Иванович
  • Комкин Антон Сергеевич
  • Фасхутдинов Марат Хасанович
  • Лопарев Сергей Аркадьевич
RU2446974C2
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Зеленая Марина Михайловна
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1773787A1
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2652483C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Шабанов Дмитрий Владимирович
RU2474510C2
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА ДВИЖИТЕЛЯ ВЕЗДЕХОДА 2015
  • Косткин Михаил Дмитриевич
  • Попович Александр Максимилианович
RU2615828C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 528 A1

Реферат патента 1984 года Гусеничный движитель транспортного средства

ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленные на раме с возможностью вращения два блока, каждый из которых состоит из трех равномерно расположенных в угловом и радиальном направлениях колес с приводом, соединенных коромыслом, и бесконечную ленту, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости путем регулирования длины опорной поверхности, угла атаки и клиренса, ось вращения каждого блока совмещена с осью приводного колеса, по меньщей мере одна из осей блоков телескопически закреплена на раме с возможностью изменения тиежосевого расстояния, а бесконечной лентой охвачены все колеса обоих блоков.

Формула изобретения SU 1 079 528 A1

/4

сриг.З

фигА

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079528A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
.

SU 1 079 528 A1

Авторы

Малай Юлиан Александрович

Даты

1984-03-15Публикация

1982-08-17Подача