Механизм для сбрасывания бревен с транспортера Советский патент 1957 года по МПК B65G47/38 B65G17/48 B65G31/00 B65G47/74 B65G47/82 

Описание патента на изобретение SU107975A1

Известны механизмы для сбрдеываиия бревен с транспортера с применением эксцентриковых сбрасывателей, управ.тяемых с дистанционного, пункта посредством рычага, установленного на пути движения сбрасываемого бревна. Однако эти механизмы имеют тот недостаток, что оии не обеспечивают ровного расположения по передним торцам бревен, сбрасываемых с транспортера на подстопное место.

Предлагаемый механизм свободен от указанного недостатка, так как эксцентриковые сбрасыватели его выполнены взаимодействуюп1ими так, что один из них, включаемый в работу с дистанционного пункта, воздействует на сбрасываемое бревно совместно с другим только тогда, когда это бревно, продвигаясь вперед, включает в работу второй эксцентриковый сбрасыватель посредством воздействия иереднего торца бревна на рычаг, установленный на путц движения бревна. То обстоятельство, что взаимодействуюнгий с передним торцом движуицегося на тр.ансиортере бревна рычаг находится всегда на одном месте и вк.:поченный с днстанционного пункта один из двух эксцентриковых сбрасывателей независимо от времени его включения срабатывает совместно с другим . сбрасьи ате.тем только тогда, когда бревно доходит до упомянутого рычага и передним торцом воздействует на iieio, обеспечивает более ровное расио,юженце сбрасываемых с транспортера на подстопное место бревен но передним их торцам независимо от хчлины этих бревен.

На чертеже схематическн изображен общий вид описываемого ннже механизма.

Против каждого иодстопного места, куда до.чжно производиться сбрасыванне бревен того или иного ассортиме1чта, к продольным брусьям брсвиотаски устанавливаются два .1ьных стальных валика 1 и 2, на верхних концах которых с помои1.ью ннюиок укрепляются кулачки 3 и 4. Кр|пюлинейная поверхность ку.тачков 3 и 4 выполнена в виде ряда ост)ых ребер из расчета на встречу ее с по 5ерхностью бревна, движущегося ио бревнотаске иод постоянным УГ..ТОМ, меньшнм, yr,ia трения между бр.евном и зубчатой поверхностыо к лачка. Таким образом, при сопрнкоснове1гии боковой поверхности бревна с нача.юм зубчатой поверхности кулачков 3 и 4 последние затягива1отся проходяндн.м мимо бревном II поворачиваются вокруг своей осн.

Благодаря наличию эксцентриситета кулачков V и 4, поворот кх вокруг осн на 180 вызЕявает гюстепепное поперечное перемещение бревна на бревнотаске н сброс его с транспортера.

Для синхронного действия оба зубчатых кулачка 3 н 4 связаны между собой тросом 5, закренлепным на блоках 6 и 7 во избежание скольжения.

В начальном положении оба кулачка 3 и 4 под действием 6 стремятся повернуться на осн в сторон} бревнотаскн, но удержнваются от враи( концом вертнка/шного стопора 9, входящего в прорезь блока 6.

Верхний конец стопора 9 соединен с якорем устанавливаемого над блоком 6 соленоидного вытягивающего электромагнита 10, выводящего нижний конец стопора 9 из прорези в блоке 6 при включении тока. Обратный отжи.м стопора 9 производится пружиной.

Второй по ходу бревна к лачок 4 снабжен вертикальным стопором 11, входящим нижним концом в прорезь блока 7. Верхний конец стопора // жестко соединен с грузом 12, подвешенным через тросик 13 п блок 14 к рычагу 15, свободно насаженному на ось 16.

Свободный конец рычага 15 в начальном положении под действ1 ем груза 12 и пружины всегда заннмает положение над бревнотаской, перпендикулярное движению цепи. Высота расположения рычага 15 над бревнотаской обеспечивает всех движущихся под IH-I.M траверс цепи, но в то же время гарантир ет Отклонение его в сторону передними торца.ми всех движзцтихся по бревнотаске бревен. При отклонении рычага 15 торцо.м движущегоея бревна стопор 11 выходит из зацеплен1 я с блоком 7, а обратное возврап(ен1-;е

рычага /.:) и стопора // обеспечивается грузом 12 и ирзокиной.

Вк.тючение электромагнита производится распределительным барабаном с центрального пункта унравления сортировкой в .момент прохода траве эсой, несущей бревно, предназ аченное к сбрасывагигю на данном подстопном 1месте, ми.мо оеи второго по ходу кулачка 7. Длительгюсть включения электро.магнита подстопно.м месте распределительны.м барабаном, приводи.мым в действие периодически траверсами нижней це1П-1 бревнотаски, точно соответствует времени перемещения верхней цепи бревпотаски на длину одного раестояпия .между траверсами.

Рычаг 15 устанавливается от оси зубчатого кулачка 4 на длине, несколько .меньщей одного промежутка между траверса.ми по ходу верхней цепи. Сбрасывапие бревна с транспортера происходит следующим образо.м.

Распределительный барабан автоматически включает электромагнит кулачкового сбрасывателя в момент прохождения первой траверсы, несун1,ей бревно, ми.мо осн второго по ходу кулачкового сбрасывателя.

Электромагнит поднимает стопор 9 и держит его в поднятом состоянии до тех пор, пока цепь бревнотаски не нере.местнтся на одного промежутка между траверсами. В это время кулачки 3 н 4 удержнваются от вращения стопором 11. За это время бревно своим передним торцом, как бы он не выдавался за нервуго траверсу, достигает рычага 15, поворачнвает его, поднимает стопор //; оба эксцентриковых кулачка 3 н 4 под действием груза 8 развертываются своей зубчатой поверхностью в сторону бревна и npir сонрикосновеггии с ии.м, повертываясь, сбрасывают бревно с транспортера.

При повороте кзлачков 3 и 4 под действием груза 8 приходит в движение трос 5, к одной из ветви которого пр1н реплен поводок 17 рычага 18. Ветвь троса 5 перемещается в сторону движения бревна на бревнотаске, увлекает поводком 17 рычаг 18, поворач(нзаюни1Йся на оси 19. Рычаг

i 18 у своего основания нмеет шарнир -20, позволяющий ему подниматься вверх. Прн начале разворота рычага 8 on встречает на своем пути шину 21, надвигаясь па скос которой он одновременно отжнмается кверху, поворачиваясь в шарнире 20. Конец рычага при этом поднимается значительно выше его подъема на шине.

Дальнейший поворот рычага тросом 5, происходит р, поднятом состоянии, что позво.чяет бсспрепятствепUO проходить под ним пальцам 22, приваренным к TjiaiiepcaM бревнотаски чере одиу.

1ри поворот;- кхлачков 3 и 4 яа. , т. е. 15 коисчиое положение, рычаг поворачивается на заданный гол п под действием собственного веса падает с отвесно заканчнваюН1,ейся ИПП1Ы 21 па основание 2.3. Каждая из шии иеподвижно соединена с основанием 23, имеющим возможность вращаться вокруг своей оси. Прп движепии рычага по ходу р.ерхией цепи бревнотаски основание 23 удерживается от вращения храпо15ИКОМ 24. Упавший на оспованне 23 рычаг 18 после сброса бревна остается в таком ио; ожении до тех пор, пока движуигаяся очередная траверса нижней цепп бревнотаски с приваренным пальцем 22 не начинает поворачивать его в обратном направлении. Прн обратном вран1,ении рычаг 18, опнраясь в торец щины 21, поворачивает основание 23 до тех нор, пока палец 22 не выходит из сцеплення с рычагом 18. Чнсло шин 21 на основании 23 кратио щагу рычага 18 за одно качание.

Поворачиваясь, рычаг 18 увлекает за собой трос 5, который в свою очередь поворачивает кулачки 3 и 4 к нервоиачальное положение.

Возвращение кулачков 4 рычага 18 в начальное положение производится стонорами 9 и 11, отжимаемыми пружинами в прорези блоков 6 н 7. В таком положении механизм готов для сбрасывания следующего бревна.

Бревна, предназначенные для сбраеывання на даннре подстопное место, проходят мимо кулачков 3 н 4, отклоняя рычаг 15 и поднимая стопор //, а в это время кулачкн 3 и 4 удерживаются от вращения стопором 9. Описанная конструкция сбрасываюн;его механизма обеспечивает одинаковый сброс всех бревен при разных расстояниях их передних торцов от первой несущей траверсы.

Распределитепьный барабан и пункт дистанционного управления могут быть любой известной конструкции и потому не описываются.

Предмет изобретения

1. Механизм для сбрасывания бревен с транснортера, состоящий из двух поворотных под действием грузов экспептрнковых сбрасывателей, один из которых управляется дистанциоино посредством электромагнита, а другой - управляется транспортируемым бревном посредством рычага и возвращается в первоначальное положение нижней ветви цепи транспортера, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения ровного по передним торцам сброса бревен с транспортера независимо от продольного расположения их на последнем, эксцентриковые сбрасыватели выполнены взаимодействующими так, что один из них, включенный в работу с дистанционного пункта, воздействует на сбрасываемое бревно совместно с другим только тогда, когда это бревно, продвинувщись вперед, включает передпим торцом через рычаг в работу второй эксцентриковый сбрасыватель.

2. Форма выполнения эксцентрикового сбрасывателя по п. 1, отлпч а ю HI а я с я тем. что, с целью лучщего сцепления его со сбрасывающим бревном, образуюн1,ая эксцентрик поверхность снабжена зубцам, расположенными к норма.И этой поверхности под углом, меньпдим угла трешш ее с бревном.

Похожие патенты SU107975A1

название год авторы номер документа
Сбрасыватель бревен с продольной канатной бревнотаски 1954
  • Мосевич П.И.
  • Сафин А.Г.
  • Сингалевич М.С.
  • Сокольский Г.К.
SU103529A1
Сбрасыватель бревен с продольной цепной бревнотаски 1959
  • Мосевин П.И.
  • Сафин А.Г.
  • Сингалевич М.С.
  • Сокольский Г.К.
SU137827A1
Механизм для дистанционного управления сбрасыванием бревен с транспортера 1952
  • Мосевич П.И.
  • Сафин А.Г.
SU115031A1
Бревносбрасыватель 1959
  • Андреев С.А.
  • Першин П.И.
SU127186A1
Устройство для механической сортировки леса на продольной бревнотаске по длине и диаметру 1949
  • Смирнов П.И.
SU83778A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СБРАСЫВАНИЯ И ТОРЦОВКИ КРУГЛОГО ЛЕСА 1968
SU220843A1
Устройство для выдачи бревен с воды на продольную лесотаску 1960
  • Мосевич П.И.
  • Нестеров Г.В.
  • Сингалевич М.С.
SU135821A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУМЕХАНИЧЕСКОЙ СОРТИРОВКИ И ПУЧКОВОЙ СПЛОТКИ БРЕВЕН В ВОДЕ 1949
  • Мосевич П.И.
SU88361A1
Бревносбрасыватель для сортировки бревен по длине 1960
  • Горшков Д.С.
  • Саплин В.С.
  • Туровский Т.А.
SU141100A1
Бревносбрасыватель для автоматической сортировки 1979
  • Овсянников Иван Андреевич
SU906636A2

Иллюстрации к изобретению SU 107 975 A1

Реферат патента 1957 года Механизм для сбрасывания бревен с транспортера

Формула изобретения SU 107 975 A1

SU 107 975 A1

Авторы

Мосевич П.И.

Даты

1957-01-01Публикация

1951-07-16Подача