УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУМЕХАНИЧЕСКОЙ СОРТИРОВКИ И ПУЧКОВОЙ СПЛОТКИ БРЕВЕН В ВОДЕ Советский патент 1951 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU88361A1

Предметам изобретения является устройство для полумеханической сортировки и пучковой сплотки бревен в воде с использованием бесконечного щепного транспортера, смонтированного на эстакаде, снабженной по пути следования бревен сортировочными клапанами.

Особенностью предлагаемого устройства является применение распределительного пустотелого барабана, по окружности и образующим которого расположены якори-включатели Т-образной формы в количестве, равном числу крюков, работающих на нижней рабочей ветви транспортера, причем над каждым идущим по окружности барабана рядом якорей расположено по одному неподвижно закрепленному контактному электровключателю, соединенному электрической цепью с соответствующим ему на волочильном пути соленоидам замка сбрасывателя.

На фиг. 1 изображена общая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - поперечный разрез средней части устройства; на фиг. 3 - продольный разрез устройства; на фиг. 4 - продольный разрез головной части устройства; на фиг. 5 - поперечный разрез барабана; на фиг. 6 - продольный разрез барабана; на фиг. 7 - схема расположения распределительного барабана и Т-образных якорей-включателей; на фиг. 8 - принципиальная схема центрального управления сортировкой.

Плавучее основание устройства состоит из двух отдельных параллельных ветвей, образующих сквозной водный коридор, идущий на протяжении всего агрегата. Каждая ветвь плавучего основания состоит из отдельных металлических понтонов 1, каждый из которых соединяется со следующими шпреггельными балками, идущими параллельно коридору. Продольное соединение понтонов правой ветви выполняется в шахматном порядке по отношению к понтонам левой ветви, т.е. местам продольного соединения понтонов правой ветви соответствуют середины понтонов левой ветви, и наоборот. Концы всех понтонов правого борта соединены с концами понтонов левого борта поперечными металлическими поперечными мостами 2 и 3.

Поперечный мост 3, расположенный в начале устройства, является основным и служит опорой для наклонного элеватора 4 скребкового транспортера 5; на нам же располагается трансмиссия приводов этих механизмов и приемно-передаточная площадка для бревен, поступающих с наклонного элеватора на волочильный путь скребкового транспортера. На свободном от передаточной трансмиссии конце моста 3, на верхних его балках, размещается центральный пост полуавтоматического управления сортировкой бревен.

Сплоточные секции 6 устройства, где происходит образование пучка, располагаются между поперечными мостами агрегата. Сплоточная секция оборудована подвесной люлькой из двух тросов, свободные концы которых подвешены к нижнему поясу поперечного моста 2. Вторые концы грузовых тросов люлек, проходящие через направляющие блоки 7, закреплены и навиты на двух сидящих на одной оси барабанах 8, расположенных на балках нижнего основания противоположного поперечного моста. Ось барабанов грузовых тросов люльки выведена на понтон и имеет на своем конце ленточный тормоз и ручной рычажный реверсивный привод, позволяющий производить как выборку, так и размотку грузовых тросов люльки. Каждая из намотанных на барабан концов грузовых тросов имеет возможность самопроизвольно стравливаться под весам падающих в люльку бревен, что достигается соответствующей регулировкой ленточного тормоза.

Готовые пучки из сплоточных секций выводятся в пролеты 9 между понтонами, перекрытые поверху шпреггельными балками. Вывод пучка из секции производится с помощью приводной электролебедки 10, устанавливаемой на шпреггельных балках в пролете между понтонами. Одна половина сплоточных секций имеет левый вывод пучков, а вторая - правый.

Падение бревен в люльку производится при открывании специальных качающихся сбрасывателей 11, шарнирно укрепленных на поперечной балке. Сбрасыватели в количестве двух штук устанавливаются над каждой сплоточной секцией в разрыве продольных балок волочильного пути скребкового транспортера. Концы сбрасывателей, несущие противовесы, соединены между собой поперечной балкой 12.

Вес противовесов подобран так, чтобы при открытом замке сбрасывателя последний поворачивался на 5-7° вниз от своего верхнего горизонтального положении, делая при этом невозможным автоматическое закрытие пружинного замка (защелки).

Открытие пружинного замка сбрасывателя производится автоматически в нужный момент при подходе к нему бревна определенного, сплачиваемого в этой секции, сорта леса с помощью электромагнита (втяжного соленоида), автоматически включаемого на короткий отрезок времени центральным распределительным барабаном, установленным в машинном отделении. Закрытие замка производится автоматически под действием обратной пружины после выключения соленоида.

Захват из воды бревен, подаваемых поперечной цепью в коридор агрегата, производится с помощью поперечного наклонного двухцепного элеватора 4. Нижний конец его затоплен и опирается на поперечную балку, подвешенную по концам на двух стальных канатах. Опускание и подъем балки и конца элеватора производится с помощью двух ручных рычажных лебедок 13. Верхний конец элеватора шарнирно через приводной вал опирается на поперечный мост 3 устройства. Одновременно на элеватор подается по одному бревну. Подаваемые наверх бревна, дойдя до конца элеватора, попадают на концы двух наклонных балок, являющихся началом волочильного пути скребкового транспортера. Бревна, скользя вниз по концам этих балок, подхватываются крюками 14 поперечного скребкового цепного транспортера 5, которыми и перемещаются дальше по балкам волочильного пути.

Устройство для автоматического распределения бревен, движущихся по волочильному пути скребкового транспортера, по сплоточным секциям различных сортов, представляет собой пустотелый барабан 15, по окружности и образующим цилиндра которого расположены так называемые якори-включатели 16 Т-образной формы. Стержень якоря под действием спиральной пружины 17 стремится отжаться кверху. В верхнем своем положении он удерживается от дальнейшего хода вверх односторонним пружинным стопором 18 (фиг. 6). Прижатый сверху стержень якоря отжимает защелку стопора и входит в барабан. В нижнем своем положении от дальнейшего хода вниз якорь удерживается вторым пружинным стопором 19. Число таких якорей-включателей по окружности барабана соответствует числу пар совместно работающих крюков на нижней рабочей ветви транспортера.

Окружная скорость барабана с якорями выбирается синхронной скорости движения крюков транспортера. Таким образом, движение всех крюков нижней ветви транспортера одновременно дублируется распределительным барабаном.

Над барабаном, по его длине, располагаются в ряд неподвижно закрепленные двухполюсные электромагниты 20, число которых соответствует числу сортов леса. Расположение электромагнитов соответствует расположению проходящих под ними якорей-включателей. Подъемная сила каждого из этих электромагнитов достаточна для притягивания Т-образного якоря-выключтеля 16, находящегося в нижнем фиксированном положении, при наличии небольшого зазора между якорем и электромагнитам. Каждый электромагнит имеет самостоятельное кнопочное включение, установленное в кабине сортировщика. Время действия электромагнита определяется длительностью нажатия кнопки.

Над каждым идущим по окружности барабана рядом якорей расположено по одному неподвижно закрепленному контактному электровключателю 21 (фиг. 8). Местоположение каждого включателя по окружности барабана определяется расстоянием его от электромагнитов и масштабно соответствует расстоянию от центра кабины сортировщика до того или иного качающегося сбрасывателя, расположенного над секцией для сплотки определенного сорта бревен. Число включателей соответствует числу сортов леса. Каждый из контактных включателей соединен электрической цепью с соответствующим ему на волочильном пути соленоидом 22 замка сбрасывателя.

Замыкание электрической цепи в контактном включателе и включение соленоида 22 замка сбрасывателя бревен происходит при отклонении рычага включателя одним из проходящих под ним на вращающемся барабане Т-образных якорей, находящихся в верхнем фиксированном положении. Возвращение рычагов контактных включателей в первоначальное положение и выключение соленоида происходит под действием обратной пружины рычага включателя после прохода Т-образного якоря.

Сортировка производится следующим образом.

Каждое бревно, сорт которого определяется на подходе его к кабине сортировщика, проходя против кабины сортировщика, отклоняет установленный в пролете волочильного пути рычаг с обратной пружиной, производя нем самым замыкание электрической цепи электрозвонка, установленного в кабине сортировщика. После прохождения бревна рычаг возвращается в первоначальное положение, размыкая электрическую цепь и выключая звонок. Сортировщик, определив сорт бревна на его подходе к кабине, в момент звонкового сигнала нажимает одну из расположенных против него кнопок, соответствующую сорту проходящего бревна. В момент нажатия кнопки под электромагнитами, расположенными над распределительным барабаном, проходит продольный ряд Т-образных якорей, все стержни которых находятся в нижнем фиксированном положении. Этому ряду стержней соответствует пара крюков скребкового транспортера, несущих в этот момент бревно против кабины сортировщика.

Один ив электромагнитов, соответствующий сорту проходящего мимо кабины бревна, в момент нажатия кнопки притягивает проходящий под ним Т-образный якорь и выводит его из нижнего фиксированного положения. Притянутая Т-образная головка якоря при этом скользит по концам сердечника магнита. Пройдя сердечник, стержень якоря под действием спиральной пружины занимает верхнее положение, в котором и фиксируется стопорам. Этот стержень при дальнейшем вращении распределительного барабана проходит путь, соответствующий в масштабе натурному пути, проходимому бревном.

Подходу бревна к качающемуся сбрасывателю сплоточной секции соответствует подход включенного Т-образного якоря к рычагу контактного включателя, включающего при своем отклонении, производимом Т-образной головкой якоря, соленоид замка сбрасывателя этой сплоточной секции.

Включение соленоида замка сбрасывателя соответствует местоположение бревна примерно в 0,2-0,3 м от сбрасывателя. Защелка замка сбрасывателя, оттянутая соленоидом в момент его включения, позволяет рычагу сбрасывателя повернуться под действием собственного веса на угол 7-8° (регулируемый весом противовеса) и оставаться в таком положении до надвигания на него движущего бревна. Защелка замка сбрасывателя после прекращения подачи тока в соленоид возвращается под действием обратной пружины в свое первоначальное положение.

При дальнейшем движении бревна по волочильному пути бревно попадает на открытый рычаг сбрасывателя и, повернув его под действием своего веса на тот или иной угол, скользит и падает с него на рычаги гасителя и затем в сплоточную люльку. Освобожденный от бревна сбрасыватель под действием противовеса возвращается в исходное положение, отбрасывая защелку замка сбрасывателя, автоматически запирающую его конец.

Похожие патенты SU88361A1

название год авторы номер документа
Сортировочно-сплоточная машина 1949
  • Прокофьев Б.М.
SU79040A1
Машина для сплотки бревен в пучки 1972
  • Зайцев Николай Тимофеевич
  • Счастливцев Виктор Анатольевич
  • Лисовская Галина Федоровна
  • Филиппенко Анатолий Иванович
  • Кузин Александр Алексеевич
SU648492A1
Сортировочно-сплоточное устройство 1961
  • Решетников В.Т.
  • Таскаев В.Г.
SU142958A1
Устройство для формирования пучков бревен 1981
  • Зайцев Николай Тимофеевич
  • Долганов Вячеслав Михайлович
SU1082734A1
УСТРОЙСТВО для ФОРМИРОВАНИЯ ПУЧКОВ из БРЕВЕН 1969
  • Б. А. Соловьев, Ф. Г. Куковицкий Л. Ф. Коюшев
SU240528A1
МАШИНА ДЛЯ СПЛОТКИ ПЛОТОВ ТИПА "МОРСКАЯ СИГАРА" 1947
  • Абрамов И.Ш.
  • Бовин Б.И.
SU81423A1
Устройство для непрерывной механической сортировки и сплотки бревен 1954
  • Мордуховский М.Ц.
SU108358A1
МАШИНА ДЛЯ СПЛОТКИ БРЕВЕН 1941
  • Прокофьев Б.М.
SU70463A1
Пловучий комбайн для сортировки и сплотки бревен в пучки 1949
  • Бондарь М.Л.
SU87263A1
Пакетоформирующее устройство 1987
  • Зотин Ленградий Федорович
  • Хамидуллин Рифкат Арифуллович
  • Черемных Валентин Клементьевич
  • Батанов Анатолий Павлович
SU1411254A1

Иллюстрации к изобретению SU 88 361 A1

Формула изобретения SU 88 361 A1

Устройство для полумеханической сортировки и пучковой сплотки бревен в воде с использованием бесконечного цепного транспортера, смонтированного на эстакаде, снабженной по пути следования бревен сортировочными клапанами, отличающееся тем, что в нем для сортировки бревен по сортам применен распределительный пустотелый барабан, по окружности которого расположены якори-включатели Т-образной формы в количестве, равном числу крюков, работающих на нижней рабочей ветви транспортера, причем над каждым рядом якорей расположено по одному неподвижно закрепленному контактному электровключателю, соединенному электрической цепью с соответствующим ему на волочильном пути соленоидом замка сбрасывателя.

SU 88 361 A1

Авторы

Мосевич П.И.

Даты

1951-01-31Публикация

1949-12-14Подача