Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам трения с подшипниками скольжения в устройствах и механизмах вакуумной, электровакуумной и другой техники.
Известен узел трения, содержаш,ий опорную часть в виде подшипника из антифрикционного материала, расположенного в нем враш,аюп егося вала с дисками из немагнитного материала, установленными с обеих сторон опорной части, в которых размещены постоянные магниты 1.
Недостатками его являются наличие дисков, которые увеличивают габариты и вес узла, и возможность циркуляции смазки в зазоре со стороны нерабочей части подшипника.
Известен также узел трения с магнитными средствами удержания смазки и спиральными канавками на валу для подачи и распределения смазки в рабочем состоянии 2.
Недостатками известного подшипника являются некомпактность его из-за наличия .магнитной системы с магнитами и полюсными паконечника.ми, высокая стоимость изготовления из-за наличия элементов подкачки и выдавливание смазки из зоны опоры при покое вала.
Цель изобретения - повышение надежности подшипникового узла.
Поставленная цель достигается те.м, что в подшипниковый узел с магнитной с.мазкой, содержащий вал, расположенный в подшипнике с постоянными магнитами для удержания магнитной с.мазки, введены дополнительные магниты, размещенные в углублениях вала и расположенные напротив магнитов подшипника, при этом .магниты вала и подшипника, лежашие в одно.м осевом и поперечных сечениях, попарно обращены друг к другу одноименными и разноименными полюсами, а все магниты подшипника обращены к валу одноименны.ми поолюсами
На чертеже показан подшипниковый уз.е
Подшипниковый узел имеет вал 1, расположенный во втулке 2 из немагнитного антифрикционного материала, установленной в станине 3. В углублениях вала размещены постоянные магниты 4-7 в виде дисков. В подшипнике размещены постоянные магниты 8-11. В зазоре .между втулкой 2 и валом 1 находится магнитная смазка 12.
Постоянные магниты 4-11 образуют карманы 13 для .магнитной смазки. При-это.м .магниты вала и подшипника, находящиеся друг против друга, ориентированы попарно однооименными и разнои.менными полюсами друг к другу. Например, магниты 9 и 5 установлены разноименными полюсами друг к другу, а магниты 4 и 8, находящиеся в той же, перпендикулярной оси вала плоскости, размешены одноименными полюсами друг к другу.
В процессе работы подшипникового узла магнитная с.мазка стягивается магнитным полем в зону действия двух постоянных магнитов, расположенных друг против друга разноименными полюсами. Напри.мер, в позиции взаимного положения вала 1 и подшипника магнитная жидкость стягивается в зону действия .магнитов 5-9 и 7-11. Указанные пары магнитов 5-9 и 7-11 притягиваются друг к другу, но залипания их не происходит, так как другие пары магнитов 4-8 и 6-10 с такой же силой отталкиваются друг от друга. После поворота вала 1 на 90° магниты 4-7 выходят из зоны действия магнитов 8-11, магнитная смазка замыкает .магнитное поле между магнитами 5-6 и 4-7 и покрывает собой рабочую поверхность вала. При дальнейше.м повороте вала еще на 90° разпоименны.ми полюсами друг к другу встают магниты 5-8 и 7-10. К этим парам магнитов и стягивается магнитная смазка. По схеме в зазоре сверху .магнитная смазкз от левой пары магнитов перемещается к правой паре, а в зазоре снизу - от правой и левой паре магнитов. Таким образом обеспечивается интенсивная циркуляция смазки в зазоре непосредственно по все.м рабочим поверхностя.м вала 1 и подщипника.
Попеременное действие пар постоянных магнитов обеспечивает регулярную циркуляцию магнитной смазки в рабочем зазоре подшипника скольжения и надежное , смазывание его рабочих поверхностей трения. Магнитная смазка надежно удерживается магнитным полем и не выдавливается из опорной зоны и после прекращения вращения вала, когда гидродинамический эффект и эле.менты подкачки не действуют.
Технико-эконом.ическая эффективность изобретениязаключается в повышении надежности узла трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел с магнитной смазкой | 1983 |
|
SU1139911A1 |
Магнитный упорный подшипник | 1983 |
|
SU1083002A1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1990 |
|
SU1739104A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2528889C1 |
Узел трения с магнитоактивной смазкой | 1982 |
|
SU1117430A1 |
Уплотнение подшипникового узла | 1990 |
|
SU1749593A1 |
Радиально-упорный магнитный подшипник | 2019 |
|
RU2714055C1 |
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ | 2013 |
|
RU2528420C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2528891C1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2242075C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ С МАГНИТНОЙ СМАЗКОЙ, содержащийвал, расположенный в подшипнике с постоянными магнитами для удержания магнитной смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности подшипникового узла, введены дополнительные магниты, размещенные в углублениях вала и расположенные напротив магнитов подшипника, при этом магниты вала и подшип- .ника, лежащие в осевом и поперечны.х сечениях, попарно обращены друг к другу одноименными и разноименными полюсами, а все магниты подшипника обращены к валу одноименными полюса.ми.<€(Ло ^сосо 4^ 1^i>&
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Узел трения | 1981 |
|
SU962718A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГУБЧАТОГО ТИТАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2313592C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1983-04-27—Подача