Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего сгорания, в частности, к устройствам обнаружения в масле продуктов разрушения узлов газотурбин ного двигателя.
Известен детектор стружки для магнитных нроводящих частиц, представляющий собой пробку, ввинчивающуюся в маслобак и имеющую две зоны. В одной зоне размещен магнит, который нри налипании магнитных частиц электрически сое/циняет связанный с ним контакт с корпусом, вследствие чего по цени течет ток. В этом случае сигнальная лампочка, включенная последовательно в цепь с контактом, корпусом и батареей питания, сигнализирует о наличии ферромагнитных частиц. В другой зоне, расположенной по уровню ниже «.чагНитной зоны, могут собираться все другие немагнитные проводяпдие частицы. Здесь имеются изолированная втулка и контакт, последовательно с которы.ми вк.лючена другая лампочка, загораюн1аяся при накоплении немагнитных проводящих частиц 1 U 3 Недостатком данного детектора являются его низкая информативность, так как отсутствует возможность автоматического уда. стружки по сигналу оператора.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекЕу является сигнализатор наличия магнитной ctpyжки в масле,содержащий регистрирующее устройство, соединенное с источником питания и датчиком, содержап1,им насадки, закрепленные в корпусе датчика и соединеннЕяе через изоляционные прок.чадни с магнитом. Конструкция допускает поочередное замыкание частей магнита осевшей стружкой на корпус 4 .
Недостатком известного сигнализатора является его ограниченная информативность, так как отсутствует возможность очипгения контактов от стружки по сигналу оператора, вследствие чего для очищения датчика от стружки необходимо слиаать масло и вывинчивать датчик из .()провода, после чего повторять операции в обратном порядке.
Цель изобретения - новышенис информативности сигнализатора наличия ма1нитной стружки путем обеснечения возможности удаления стружки с контактов датчика но сигналу оператора после срабатывания сигнализатора без демонтажа датчика.
Поставленная цель достигается тем, что в сигнализатор наличия .магнитной стружки в масле, включающий регистрируюп ее устройство, соединенное с источником питания и датчиком, содержащим насадки, закрепленные в корпусе датчика и соединенные через изоляционные прокладки с магнитом, введены генератор пилообразного тока и последовательно соединенные компенсирующие катущки, намотанные на полюсах насадок и соединенные с генератором
пилообразного тока с возможностью ко.мпенсации в зазоре между насадками магнитного поля. Результируюп1ее поле в зазоре между полюсами наса;.о будет равно О при определеингуй си.;е тока, создаваемого генератором пклосбрагиюго тока, вслс.1.ствие чего стружка отпадает от полюсов и смывается маслом.
На фиг. 1 представлена структурная схема сигнализатора; па фиг. 2 - .конструкция датчика магнитной стружки, входяплего в состав предлагае.мого сигнализатора.
Си1ч-1ализатор наличия магнитной стружки в масле содержит регистр1 руюп1,ее yciройство 1, генератор 2 пилообразного тока, ту.мблер .3, источник 4 питания, датчик 5 магнитной стружки, в состав которого входит корпус 6, магнит 7, насадки 8, изоляционные прокладки 9 и компенсирующие катушки 10. В сигнализаторе регистрирующее устройство соеди е1-;о с источником 4 питания и од)ой из насадок 8, дру1-ая из которых соединена с источником 4 питания. Кроме Toio, ре1истрируюп ее устройство 1 через тумблер 3 соединено с входом генератора 2 пилообразного тока, выход которого соединен с одной из последсл атсльпг) соедииенн гх ко.мпенсирующих катупек 10. другая из которых соединена с источником 4 гп-1тания.
Сл1гпа.лизатор наличия MarHHiiioi clpviKки 3 масле работает с.;сдую1яил1 «брагзом.
Сам датчик м а гпит но и стружки нахо.чится в потоке масла, который омывает полюс-а насадок 8, .между которыми имеется Maiнитпос ноле, образованное магнито.м 7. Если в потоке масла появляется стружки, образовавшаяся в результате разрушения каiaix-либо узлов двигателя, ola naKsn,;ii::5aeTся между п(),1юсами насадок 8, в ;)езу:1ьтате 4eJXJ замыкается электрическая цепь рсгпстрируюилегО устройства и )Н() срабат.ь-,пает.
Для возращения сигна.лизатора наличия стружки в исходное состояние 1-1еобходимо удалить ма нитну1о стружку, которая залгкнула полюса насадок 8. Для этого ту.мблером 3 запускается 1тпсратор / ш.юобразного тока, нследствие чего в кг..:1;с.чсируюпи-гк катуиаках iO начинает плавно расти ток. Носкольку компенсирукпдие 10 подключены к генератору 2 пилообразноГО тока таким образом, ч1Ч-. машитное поле компепсирую1цих катушек 10 имеет противоположную направлепность полю .магнита 7, то результирующее магнитное поле в зазоре между полюсами насадок 8 при нарастании тока в ко.мпенсиру.ющих катушках 10 начинает уменьп1аться. Нри достижении дагшым токо.м определенной величины результирующее MaiHHTHoe и зазоре между полюсам -; пасадок 8 будет равно О, вследствие чего стружка из .тайного зазора будет с.мьпа .маслом и регистр П)уюп1ее устройство 1 выключится. Ток через компенсирующие катушки 10 исчезнет и сигнализаторналичия магнитной стружки в масле готов к повторному накоплению стружки. Генератор 2 пилообразного тока вырабатывает ток только при зам кнуты .X контактах тумблера 3 и замкнутых скопившейся стружкой полюсах насадок 8, что исключает возможность сброса стружки до срабатывания регистрирующего устройства 1.
Применение предложенного устройства позволит значительно повысить информативность сигнализаторов наличия магнитной стружки в масле, что имеет большое
значение при эксплуатации двигателей, например самолетных, так как позволяет проследить скорость образования стружки во времени и сделать правильный вывод о причине ее образования и, следовательно, принять меры для устранения предаварийной ситуации на борту. Кроме того, оно позволяет оперативно подготовить сигнализатор к работе без выпуска масла и вывинчивания датчика, что имеет большое значение для авиационной техники, поскольку на борту в условиях полета такие операции (выпуск масла и вывинчивание датчика) практически неосуш.ествимы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор наличия магнитной стружки в масле | 1983 |
|
SU1161824A1 |
Сигнализатор наличия магнитной стружки в масле | 1990 |
|
SU1822923A1 |
Сигнализатор наличия магнитной стружки в масле | 1985 |
|
SU1247617A1 |
Сигнализатор наличия стружки в масле | 1985 |
|
SU1314182A1 |
Сигнализатор температуры и магнитных продуктов износа в системе смазки | 2018 |
|
RU2705699C1 |
СИГНАЛИЗАТОР МАГНИТНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ В МАСЛОПРОВОДЕ | 1990 |
|
RU2011109C1 |
Сигнализатор наличия токопроводящих частиц в диэлектрической жидкости | 1990 |
|
SU1737219A1 |
Сигнализатор | 1979 |
|
SU871563A1 |
СИГНАЛИЗАТОР СТРУЖКИ | 2012 |
|
RU2511971C1 |
СИГНАЛИЗАТОР СТРУЖКИ | 2011 |
|
RU2460006C1 |
СИГНАЛИЗАТОР НАЛИЧИЯ МАГНИТНОЙ СТРУЖКИ В МАСЛЕ, включающий регистрирующее устройство, соединенное с источником питания и датчиком, содержащим насадки, закрепленные в корпусе датчика и соединенные через изоляционные прокладки с магнитом, отличающийся тем, что, с целью повыщения информативности сигнализатора путем обеспечения возможности удаления стружки с контактов датчика по сигналу оператора после срабатывания сигнализатора без демонтажа датчика, снабжен генератором пилообразного тока и последовательно соединенными компенсирующими катущками, намотанными на полюсах насадок и соединенными с генератором пилообразного тока с возможностью компенсации в зазоре между насадками магнитного поля.(Ло ^сосо »^ О1>&
.Z.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4008464, кл | |||
Способ отопления гретым воздухом | 1922 |
|
SU340A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Телефонный аппарат, отзывающийся только на входящие токи | 1921 |
|
SU324A1 |
Телефонный аппарат, отзывающийся только на входящие токи | 1921 |
|
SU324A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1983-01-06—Подача