- Изобретение относится к области двигателестроения, а более конкретно, к устройствам сигнализации состояния узлов двигателя. Известен сигнализатор состояния узлов двигателя, омьшаемых маслом, содержащий корпус с установленньм в нем с зазором постоянным магнитом и электрическую цепь с источником питания и сигнальной Лампой l . Известный сигнализатор прост и компактен, может быть установлен в масломагистралях двигателя и сигнализирует о начавшемся разрушении трущихся поверхностей, например в подшипниках двигателя. Устройство предполагает сигнал только при обязательном разрушении какой-либо детали, омываемой маслом. Однако в случае превышения допус тимой температуры масла в системе смазки известный сигнализатор не может дать сигнал неблагоприятных условий работы узла, в связи с кото рыми может наступить его внезапное неожиданное разрушение. Цель изобретения - повышение эффективности контроля состояния узло двигателя путем обеспечения сигнал превышения предельно допустимой тем пературы масла. Цель достигается тем, что корпус снабжен плавкой злектропроводнойвставкой, установленной в зазоре ме ду, корпусом и магнитом и изолирован ной по меньшей мере от.одного из уп мянутых элементов. На чертеже изображен продольный разрез сигнализатора. Сигнализатор содержит корпус 1, в котором установлен магнит 2. Между корпусом 1 и магнитом 2 образова зазор 3, частично заполненный злект изоляционным материалом 4. К одному из полюсов магнита подсоединен злек ропровод 5 электрической цепи. Другой электропровод 6 соединен с корг пусом 1. Электроцепь содержит источник 7 питания и сигнальную лампу 8. В зазоре между корпусом и магнитом установлена также кольцевая плавкая электропроводная вставка 9, подобранная в соответствии с заданной предельной температурой масла, причем между магнитом 2 и вставкой 9 предусмотрен гарантированный зазор 10.Для крепления в зазоре вставка прижимается электроизоляционной шайбой 11, резиновом кольцом 12 и пластмассовьш вкладыаем 13, которые в совокупности одновременно предохраняют вставку 9 от соприкосновения с маслом. .Ферр(1агнитные частицы, движущиеся совместно с маслом, в зоне торца магнита попадают под действие магнитного поля, сосредотачиваются в зазоре между магнитом и корпусом и при накоплении определенного количества Зс1мыкают этот зазор, обеспечивают замыкание электрической цепи, и при этом загорается лампочка. В случае отсутствия стружки, но когда температура масла превышает предельно установленную величину, вставка 9 расплавляется и под действием собственного веса замыкает зазор между магнитом 2 и корпусом 1, соединяя таким образом разрыв в электрической сигнальной цепи. При этом лгилпочка 8 загорается, свидетельствуя о неблагополучии в состоянии контролируемых узлов, омываемых Ме1слом магистрали, где установлен сигнализатор. Предлагаемый сигнализатор имеет простую конструкцию,технологичен в изготовлении, удобен в эксплуатации . Подбор состава плавкой вставки позволяет создавать сигнализаторы в широком диапазоне срабатывания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор температуры и магнитных продуктов износа в системе смазки | 2018 |
|
RU2705699C1 |
СИГНАЛИЗАТОР МАГНИТНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ В МАСЛОПРОВОДЕ | 1990 |
|
RU2011109C1 |
Сигнализатор наличия магнитной стружки в масле | 1983 |
|
SU1079945A1 |
Сигнализатор потока жидкости | 1976 |
|
SU673923A1 |
Устройство для сигнализации об опасности обледенения полотна шоссе | 1978 |
|
SU957775A3 |
Сигнализатор наличия магнитной стружки в масле | 1985 |
|
SU1247617A1 |
Сигнализатор наличия токопроводящих частиц в диэлектрической жидкости | 1990 |
|
SU1737219A1 |
Сигнализатор потока жидкости | 1990 |
|
SU1780018A1 |
Сигнализатор самотормозящегося колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1331703A2 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1984 |
|
SU1191318A1 |
СИГНАЛИЗАТОР состояния узлов двигателя, омываемых маслом, содержащий корпус с установленным в нем с зазором постоянным магнитом и электрическую цепь с источником питания и сигнальной лаЕМПой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности контроля состояния узлов двигателя путем обеспечения сигнала превышения предельно допустимой температуры масла, корпус снабжен плавкой электропроводной вставкой, установленной в зазоре между корпусом и магнитом и изолированной по меньшей мере от одного из упомянутых эл ментов. (Л 00 СП а: со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 2878342, | |||
кл | |||
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений | 1922 |
|
SU200A1 |
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1979-05-03—Подача