Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для регулирования подачи топлива в парогенераторы. Известно устройство для регулирования нодачи пылевидного топлива в топку парогенератора, содержащее датчик тепловой нагрузки парогенератора, соединенный через регулятор с серводвигателем, вал которого связан с преобразователем величины поворота вала в соответствующую величину тока, включенным последовательно с электродвигателем пылепитателя 1. Недостатком известного устройства является то, что преобразователь величины поворота вала в соответствующую величину тока выполнен в виде реостата, который имеет низкую надежность работы из-за быстрого истирания контактного слоя. Цель изобретения - повышение надежности работы. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования подачи пылевидного топлива в тонку парогенератора, содержащем датчик тепловой нагрузки парогенератора, соединенный через регулятор с серводвигателем, вал которого связан с преобразователем величины поворота вала в соответствующую величину тока, включенным последовательно с электродвигателем пылепитателя, преобразователь величины поворота вала в соответствующую величину тока выполнен в виде кулачка, уста новленного на валу серводвигателя, и последовательно соединенных индуктивного преобразователя, выпрямителя и транзисторного усилителя, при этом кулачок связан с сердечником индуктивного преобразователя. На фиг. 1 представлена блок-схема; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема устройства. Устройство содержит (фиг. 1) питатели 1 пыли с электродвигателями 2 постоянного тока, датчик нагрузки 3 парогенератора 4, редуктор 5, блок 6 управления реверсивным электроприводом 7, блок 8 регулирования скорости электродвигателей 2, блок 9 транзисторных усилителей. Блок 9 транзисторных усилителей (фиг. 2) содержит транзисторы 10 и сопротивления 11 и 12. В силовые цепи транзисторных усилителей включены электродвигател и 2. постоянного тока. Цепи управления блока транзисторных усилителей подключены через добавочное сопротивление 13 к выходу блока 8 регулирования скорости электродвигателей 2. Блок 8 регулирования скорости выполнен в виде индуктивного преобразователя линейного перемещения с обмотками 14 и 15, включенными в плечи мостовой схемы с сопротивлениями 16 и 17, выходным выпрямителем 18 и конденсатором 19, предназначенным для сглаживания переменной составляющей тока выпрямителя. Блок 8 снабжен кулачком 20, связанным с подвижным сердечником 21 индуктивного преобразователя и закрепленным на выходном валу реверсивного электропривода 7. Транзисторы 10 снабжены ключами управления 22 и добавочными сопротивлениями 23. Устройство работает следующим образом. Изменение нагрузки парогенератора 4 воспринимает датчик 3, который подает сигнал на вход регулятора 5. Последний формирует и подает соответствующий сигнал на блок 6 управления реверсивны.м электроприводом 7, который через блок 8 и транзистор 10 изменяет скорость электродвигателей 2 и приводит подачу топлива в соответствие с нагрузкой парогенератора. Изменение скорости осуществляют путем перемещения сердечника 21 с помощью кулачка 20. Перемеп1.ение сердечника 21 вызывает разбаланс мостовой схемы и появление сигнала на выходе выпрямителя 18, который воздействует на цепи управления транзисторных усилителей, что приводит к изменению тока в силовых цепях и соответственно к изменению скорости электродвигателей 2. Использование кулачка 20 позволяет создать линейную зависимость изменения скорости электродвигателей 2. Ключи 22 временно отключают отдельные транзисторные усилители. При этом чтобы величина тока управления в общем контуре существенно не изменилась, используют добавочные сопротивления 23, величина которых соответствует входному сопротивлению транзисторного усилителя. Предложенное устройство. из-за отсутствия контактных элементов позволяет повысить надежность наботы.
If , 1 1° 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПЕРЕГРЕТОГО ПАРА В МНОГОТОПЛИВНОМ ПАРОГЕНЕРАТОРЕ | 1991 |
|
RU2044214C1 |
Устройство для автоматического управления электроприводом пылепитателей котла | 1982 |
|
SU1056414A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА | 2019 |
|
RU2753704C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU347872A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1991 |
|
RU2025883C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2085019C1 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU744861A1 |
Устройство управления теплоэлектрическим приводом самоходных машин | 1976 |
|
SU653149A1 |
СТАБИЛИЗАТОР ТОКА | 2002 |
|
RU2219574C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТКАЦКОГО СТАНКА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2045457C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА В ТОПКУ ПАРОГЕНЕРАТОРА, со-держащее датчик тепловой нагрузки парогенератора, соединенный через регулятор с серводвигателем, вал которого связан с преобразователем величины поворота вала в соответствующую величину тока, включен- ны.м последовательно с электродвигателем пылеиитателя, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, преобразователь величины поворота вала в соответствующую величину тока выполнен в виде кулачка, установленного на валу серводвигателя, и последовательно соединенных индуктивного преобразователя, выпрямителя и транзисторного ус1!лителя, при это.м кулачок связан с сердечником индуктивного преобразователя.4(Л^ее оселОСФиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пакрилов Е | |||
Н | |||
Автоматизация процесса горения на двух котлах с электродвигателями постоянного тока | |||
— В | |||
сб.: Автоматика на электростанциях | |||
Молотове- кое книжное изд-во, Молотов, 1955, с | |||
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы | 1917 |
|
SU93A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-05-14—Подача