Сигнализатор загрузки двигателя Советский патент 1987 года по МПК G01L23/22 

Описание патента на изобретение SU1348676A2

Изобретение DIIIUCHTCH к измерительной технике, в частности к устройствам для определения загрузки двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повьппе-ше точности настройки сигнализатора на опги мальный режим работы дви ателя.

На чертеже представлена фупкциона.ть- ная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 положения рейки топливного насоса, первый элемент НЕ 2, улемеит ИЛИ -НЕ 3, первый. 4 и второй 5 : лементы задержки сигнала «1, первый 6, второй 7. третий 8 и четвертый 9 электронные ключи, световой индикатор 10, второй 1 1 и третий 12 элемен ты flE, третий 13 и четвертый 14 элементы задержки сигнала «1.

К первому входу cBeiOBoro индикаюра К) подключена последовательная цепь H:i первого электронного к. 1К)ча Н, первого элемеи та 4 задержки си: нала 1, второго элемента HI: И, третьего элемента 13 ia- держки сишала «1 и г|)етьего элект К)н- ною к.тюча 8.

К вто)ому входу ир|дикатора И) подключен выход э,1еме1па ИЛИ HI . 3, входы которого) подключены к входам т)етьг -о 8 и четвергою 9 элек ройных ключей. Входы iiej)- ВО1Ч) элек poHHoi o ключа ( и nepiuiio элемента НЕ 2 соединены с выходом датчика I.

К третьему входу cBcroBOio индикаго1К1 И) подключена последова гельная цепь из пе)во О элемента НЕ 2. второго элект)онио| о ключа 7, второго элемента 5 задержки сиг нала «I, третьего э.лемента НЕ 12, )- того элеменга 14 задержки сигнала «1 и четверто1 о э.пектронного ключа 9.

При )аботе дви|-агеля на оптимальном режиме на выходе датчика I вырабатывается импу, 1ьсная последовательность сигналов «О и «1, причем длительность удер жания сигнала «О ID .тежит в интервале ti-iMini , а сигнала «1 ti -- в интервале ti MH,...,tiM.iK,. Ири этом на выходах элементов 4 и 5 задержки сигнала «1 появляется си1нал «1, а на выходах элементов 13 и 14 задержки сигнала «I усга- навливается «О. Э;:ектронные ключи 8 и 9 закрыты, а на выходе элемента ИЛИ -НЕ: 3 - сигнал «1. В световом индикаторе И) загорается лампочка, соответствующая оптимальной загрузке двигателя.

Если двигатель недогружен, то на выходе датчика 1 вырабатывается следующая импульсная последовательность сигналов «О и «1.

Длительность удержания сигнала «О лежит в интервале ... , а сигнала «1 - ti 1|«ип. Нри этом на выходе элемента 4 задержки сигнала «1 появляется импульсный сигна 1 с временем удержания сигнала «О tn (t,) -j- ), a на выходе элемента 13 задержки сигнала «1 сигнал «1. периодически открывающий

0

э.чектронный ключ 8. На вход А элеменга ИЛИ - НЕ 3 поступает сигнал «1. На индикаторе гаснет индикация оптимального ре жима и загорается индикация режима не- догрузки.

Длительность удержания сигнала «1 лежит в интервале 1|мин , а сигнала

«о., ti, ,- 1,,м:,к,). Нри этом на выходе элемента 4 задержки си1нала «1 появляется .1 с в|1еменем удержания сигнала «О t( ; (((ЛИ.,; - tw., а на выходе элемента 13 задержки си1 на.ла «1 - сигнал «1, который через электронный ключ 8, вход А элемента ИЛИ НЕ 3 гасит индикацию оп- тимал1л11ог() )ежима и зажигает индикацию 5 режима недогрузки.

Длительност) удержания сигнала «О

ti, t,, а си нал а «1 ti 1|«ин. Ири этом

на В1)1ходе элсме1гга 4 задержки си1 нала «I устанавливается сигнал «О, а }ia выходе элемента 13 задержки сигнала «1 - сигнал 0 «1. Через вход А элемента ИЛ И-НЕ 3 ciHua.i «Л гасит индикатор оптимального режима и к жигаст индикацию режима не- .чогру ки.

При пере|фузке двигателя на выходе 5 датчика 1 может быть следующая им- |у.|ьсная последовательность сигналов «О и «1

Длите.тьносгь удержания сигнала «О лежит в интервале (цкип,..., , а сигнала «1 t:- ti«aKc Ири этом на выходе элемен- 0 та 5 задержки сщ нала «1 возникает им- пул1)Сная |;оследовательность с временем удержании сигнала «( (.. -г tpbi.i), а на выходе элемента 14 задержки сигнала «1 - сщ нал «1, который через вход В элемента ИЛИ НЕ 3 гасит индикацию опти- 5 мального режима и зажигает индикацию перегрузки.

;1лительность удержания сиг нала «О t(i t(iMHii, а длительность удержания сигна- .la «1 ti лежит в интервале 1|м;1кс. Ири этом на выходе элемента 5 задержки сигнала «1 возникает импульсная последовательность с временем удержания сигнала «О в диапазоне to ( -|- 1|«ии), на выходе элемента 14 задержки сигнала «1 - сигнал «1. который через вход В элемента 5 ИЛИ-- НЕ 3 гасит индикацию оптимального режима и зажигает индикацию перегрузки.

Длительность удержания сигнала «О 1(1 ti)MiiH, а длительность удержания сигнала «1 ti . При этом на выхо- 0 де элемента 5 задержки сигнала «1 - сигнал «О, а на выходе элемента 14 задержки сигнала «I - сигнал «I, который через вход В элемента ИЛИ - НЕ 3 гасит индикацию оптимального режима и зажигает индикацию перегрузки

5 Следовательно, при оптимальной загрузке двигателя горит лампочка оптимальной загрузки, при недогрузке постоянно горит лампочка недогрузки или мигают лампочка оптимальной загрузки и ла.мпочка недо0

грузки, а при перегрузке постоянно горит лампочка перегрузки или мигают лампочка оптимальной загрузки и лампочка перегрузки.

Сигнализатор позволяет повысить точность определения системы загрузки двигателя и облегчить работу тракториста по выбору оптимальных режимов работы. Формула изобретения

Сигнализатор загрузки двигателя по авт. св. № 934263, отличающийся тем, что, с

целью повышения точности, он дополнительно содержит две пары последовательно соединенных элементов задержки сигналов -1 и элементов НЕ, причем одна пара элементов включена между первым эле.мснтом задержки сигнала «1 и третьим электронным ключом последовательной цепи, а гая - между вторым элементом задержки сигнала «1 и четвертым электронным ключом последовательной цепи.

Похожие патенты SU1348676A2

название год авторы номер документа
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Амельченко Петр Адамович[By]
  • Бурдиян Михаил Петрович[Md]
  • Клебанов Михаил Шоломович[By]
  • Родичев Вячеслав Александрович[Ru]
  • Романовский Виктор Иванович[Md]
  • Якубович Анатолий Иванович[Md]
  • Ярош Семен Дмитриевич[By]
RU2027979C1
Сигнализатор загрузки двигателя 1980
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Гридин Николай Федотович
  • Очинский Юрий Борисович
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Шевцов Владимир Георгиевич
SU934263A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1981
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
SU1006954A1
Устройство для сигнализации загрузки дизеля 1982
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
SU1040360A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1982
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
SU1080045A2
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Амельченко Петр Адамович[By]
  • Бурдиян Михаил Петрович[Md]
  • Клебанов Михаил Шоломович[By]
  • Родичев Вячеслав Александрович[Ru]
  • Романовский Виктор Иванович[Md]
  • Якубович Анатолий Иванович[By]
  • Ярош Семен Дмитриевич[By]
RU2030723C1
ЭКОНОМЕТР 1991
  • Родичев В.А.
  • Бурдиян М.П.
RU2029932C1
Сигнализатор загрузки двигателя 1987
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
  • Тырнов Юрий Алексеевич
  • Каренышев Александр Анатольевич
  • Курсков Юрий Михайлович
  • Иванов Олег Борисович
SU1495650A1
Автоматическое устройство управления нагрузкой двигателя транспортного средства 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Малиновский Владимир Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1096139A1
Устройство для сигнализации загрузки дизеля 1983
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Гридин Николай Федорович
  • Белан Михаил Михайлович
SU1147933A2

Реферат патента 1987 года Сигнализатор загрузки двигателя

Изобретение позволяет повысить точность настройки сигнализатора на оптимальный режим работы двигателя. Устр-во содержит датчик 1 положения рейки топливного насоса, элементы НЕ 2, 11. 12, э.че- мент ИЛИ-НЕ 3 элементы 4, 5, 13, 14 задержки сигнала «1, электронные ключи 6, 7, 8, 9, световой индикатор 10. В режимах недогрузки, перегрузки и оптимальном вырабатывается различная импульсная последовательность сигналов «О и «1 на вьгходе датчика 1, причем длительность удержания этих сигналов также различна. В зависимости от длительности на индикаторе загораются лампочки, соответствующие каждому режиму. 1 ил. (С оо 4 оо 05 О5

Формула изобретения SU 1 348 676 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1348676A2

Сигнализатор загрузки двигателя 1980
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Гридин Николай Федотович
  • Очинский Юрий Борисович
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Шевцов Владимир Георгиевич
SU934263A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 348 676 A2

Авторы

Белан Михаил Михайлович

Косяк Алексей Яковлевич

Гридин Николай Федотович

Кычев Валерий Николаевич

Бунк Иван Иосипович

Даты

1987-10-30Публикация

1986-04-28Подача