Изобретение DIIIUCHTCH к измерительной технике, в частности к устройствам для определения загрузки двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повьппе-ше точности настройки сигнализатора на опги мальный режим работы дви ателя.
На чертеже представлена фупкциона.ть- ная схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 положения рейки топливного насоса, первый элемент НЕ 2, улемеит ИЛИ -НЕ 3, первый. 4 и второй 5 : лементы задержки сигнала «1, первый 6, второй 7. третий 8 и четвертый 9 электронные ключи, световой индикатор 10, второй 1 1 и третий 12 элемен ты flE, третий 13 и четвертый 14 элементы задержки сигнала «1.
К первому входу cBeiOBoro индикаюра К) подключена последовательная цепь H:i первого электронного к. 1К)ча Н, первого элемеи та 4 задержки си: нала 1, второго элемента HI: И, третьего элемента 13 ia- держки сишала «1 и г|)етьего элект К)н- ною к.тюча 8.
К вто)ому входу ир|дикатора И) подключен выход э,1еме1па ИЛИ HI . 3, входы которого) подключены к входам т)етьг -о 8 и четвергою 9 элек ройных ключей. Входы iiej)- ВО1Ч) элек poHHoi o ключа ( и nepiuiio элемента НЕ 2 соединены с выходом датчика I.
К третьему входу cBcroBOio индикаго1К1 И) подключена последова гельная цепь из пе)во О элемента НЕ 2. второго элект)онио| о ключа 7, второго элемента 5 задержки сиг нала «I, третьего э.лемента НЕ 12, )- того элеменга 14 задержки сигнала «1 и четверто1 о э.пектронного ключа 9.
При )аботе дви|-агеля на оптимальном режиме на выходе датчика I вырабатывается импу, 1ьсная последовательность сигналов «О и «1, причем длительность удер жания сигнала «О ID .тежит в интервале ti-iMini , а сигнала «1 ti -- в интервале ti MH,...,tiM.iK,. Ири этом на выходах элементов 4 и 5 задержки сигнала «1 появляется си1нал «1, а на выходах элементов 13 и 14 задержки сигнала «I усга- навливается «О. Э;:ектронные ключи 8 и 9 закрыты, а на выходе элемента ИЛИ -НЕ: 3 - сигнал «1. В световом индикаторе И) загорается лампочка, соответствующая оптимальной загрузке двигателя.
Если двигатель недогружен, то на выходе датчика 1 вырабатывается следующая импульсная последовательность сигналов «О и «1.
Длительность удержания сигнала «О лежит в интервале ... , а сигнала «1 - ti 1|«ип. Нри этом на выходе элемента 4 задержки сигнала «1 появляется импульсный сигна 1 с временем удержания сигнала «О tn (t,) -j- ), a на выходе элемента 13 задержки сигнала «1 сигнал «1. периодически открывающий
0
э.чектронный ключ 8. На вход А элеменга ИЛИ - НЕ 3 поступает сигнал «1. На индикаторе гаснет индикация оптимального ре жима и загорается индикация режима не- догрузки.
Длительность удержания сигнала «1 лежит в интервале 1|мин , а сигнала
«о., ti, ,- 1,,м:,к,). Нри этом на выходе элемента 4 задержки си1нала «1 появляется .1 с в|1еменем удержания сигнала «О t( ; (((ЛИ.,; - tw., а на выходе элемента 13 задержки си1 на.ла «1 - сигнал «1, который через электронный ключ 8, вход А элемента ИЛИ НЕ 3 гасит индикацию оп- тимал1л11ог() )ежима и зажигает индикацию 5 режима недогрузки.
Длительност) удержания сигнала «О
ti, t,, а си нал а «1 ti 1|«ин. Ири этом
на В1)1ходе элсме1гга 4 задержки си1 нала «I устанавливается сигнал «О, а }ia выходе элемента 13 задержки сигнала «1 - сигнал 0 «1. Через вход А элемента ИЛ И-НЕ 3 ciHua.i «Л гасит индикатор оптимального режима и к жигаст индикацию режима не- .чогру ки.
При пере|фузке двигателя на выходе 5 датчика 1 может быть следующая им- |у.|ьсная последовательность сигналов «О и «1
Длите.тьносгь удержания сигнала «О лежит в интервале (цкип,..., , а сигнала «1 t:- ti«aKc Ири этом на выходе элемен- 0 та 5 задержки сщ нала «1 возникает им- пул1)Сная |;оследовательность с временем удержании сигнала «( (.. -г tpbi.i), а на выходе элемента 14 задержки сигнала «1 - сщ нал «1, который через вход В элемента ИЛИ НЕ 3 гасит индикацию опти- 5 мального режима и зажигает индикацию перегрузки.
;1лительность удержания сиг нала «О t(i t(iMHii, а длительность удержания сигна- .la «1 ti лежит в интервале 1|м;1кс. Ири этом на выходе элемента 5 задержки сигнала «1 возникает импульсная последовательность с временем удержания сигнала «О в диапазоне to ( -|- 1|«ии), на выходе элемента 14 задержки сигнала «1 - сигнал «1. который через вход В элемента 5 ИЛИ-- НЕ 3 гасит индикацию оптимального режима и зажигает индикацию перегрузки.
Длительность удержания сигнала «О 1(1 ti)MiiH, а длительность удержания сигнала «1 ti . При этом на выхо- 0 де элемента 5 задержки сигнала «1 - сигнал «О, а на выходе элемента 14 задержки сигнала «I - сигнал «I, который через вход В элемента ИЛИ - НЕ 3 гасит индикацию оптимального режима и зажигает индикацию перегрузки
5 Следовательно, при оптимальной загрузке двигателя горит лампочка оптимальной загрузки, при недогрузке постоянно горит лампочка недогрузки или мигают лампочка оптимальной загрузки и ла.мпочка недо0
грузки, а при перегрузке постоянно горит лампочка перегрузки или мигают лампочка оптимальной загрузки и лампочка перегрузки.
Сигнализатор позволяет повысить точность определения системы загрузки двигателя и облегчить работу тракториста по выбору оптимальных режимов работы. Формула изобретения
Сигнализатор загрузки двигателя по авт. св. № 934263, отличающийся тем, что, с
целью повышения точности, он дополнительно содержит две пары последовательно соединенных элементов задержки сигналов -1 и элементов НЕ, причем одна пара элементов включена между первым эле.мснтом задержки сигнала «1 и третьим электронным ключом последовательной цепи, а гая - между вторым элементом задержки сигнала «1 и четвертым электронным ключом последовательной цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2027979C1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1980 |
|
SU934263A1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1981 |
|
SU1006954A1 |
Устройство для сигнализации загрузки дизеля | 1982 |
|
SU1040360A1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1982 |
|
SU1080045A2 |
СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2030723C1 |
ЭКОНОМЕТР | 1991 |
|
RU2029932C1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1987 |
|
SU1495650A1 |
Автоматическое устройство управления нагрузкой двигателя транспортного средства | 1982 |
|
SU1096139A1 |
Устройство для сигнализации загрузки дизеля | 1983 |
|
SU1147933A2 |
Изобретение позволяет повысить точность настройки сигнализатора на оптимальный режим работы двигателя. Устр-во содержит датчик 1 положения рейки топливного насоса, элементы НЕ 2, 11. 12, э.че- мент ИЛИ-НЕ 3 элементы 4, 5, 13, 14 задержки сигнала «1, электронные ключи 6, 7, 8, 9, световой индикатор 10. В режимах недогрузки, перегрузки и оптимальном вырабатывается различная импульсная последовательность сигналов «О и «1 на вьгходе датчика 1, причем длительность удержания этих сигналов также различна. В зависимости от длительности на индикаторе загораются лампочки, соответствующие каждому режиму. 1 ил. (С оо 4 оо 05 О5
Сигнализатор загрузки двигателя | 1980 |
|
SU934263A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1986-04-28—Подача