Изобретение.относится к измерительной технике и предназначено для использования в оборудовании, применяемом при исследовании и испытании сельскохозяйственных .машин.
Для определения тягового сопротивления навесных и полунавесных орудий и оценки их воздействия на трактор используются различные ди намометрические устройства, которые перед и после проведения замеров подвергаются градуировке путем нагружения динамометрического устройства. При этом динамометрическое устройство навешивается на трактор, а в качестве нагружающего устройства применяют почвообрабатывающее орудие, прицепляемое к сцепному устройству трактора через образцовый динамометр С13.
Недостатком этого устройства является низкая точность градуировки, вызванная сложным характером взаимодействия навесного орудия, динамометрического устройства и трактора.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является градуировочный стенд, содержащий опорный стол, измерительную раму, макет сменной навесной мгияины с силовводящим узлом, соединенный с колесным транспортным средством через динамометрическое устройство, задатчик сил и динамометры 21.
Недостатком известного стенда является деформация под нагрузкой, вызывающая увеличение погрешности и сужающая его функциональные возможности.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение точности градуировки динамометрических устройств для замера тягового сопротивления почвообрабатывающих машин.
Указанная цель достигается тем, / что в стенд, содержащий опорный стол, измерительную раму, макет сменной навесной машины с силовводящим узлом, соединенный с колесным транспортным средством через динамометрическое устройство, задатчики сил и динамометры, введены аппарель,шарнирно связанная с опорным столом, механизм выравнивания, стержневые регулируемые упоры и датчики положения, колесное транспортное средство соединено с аппарелью через динамометры, установленные под каждым колесом, аппарель связана с измерительной рамой посредством механизма выравнивания, макет сменной навесной машины соединен с опорным столом через динамометры, рама колёсного транспортного средства соединена с измерительной рамой через стержневые регулируемые упоры, силовводящий узел макета навесной машины соединен с измерительной рамой тремя динамометрами с последовательно включенными задатчиками силы,
оси которых взаимно перпендикулярны, а датчики положения связаны с измерительной рамой и макетом сменной навесной машины.
На фиг. 1 показан стенд, общий
Q ВИД} на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Стенд состоит из аппарели 1 и опорного стола 2 с измерительной рамой 3, которые соединены между собой шарниром 4 и механизмом выравг нивания 5. На аппарели 1 установлены динамометры 6 с винтовыми опорами 7, на которые устанавливается трактор
8с динамометрическим устройством 9. Для обеспечения боковой устойчивости трактора на винтовых опорах на ап парели имеются регулируемые винтовые упоры 10, обеспечивающие жесткую боковую связь аппарели с трактором любого класса, что позволяет расширить функциональные возможности
5 стенда. На опорном столе 2 также установлены динамометры 6, на которые колесами устанавливается макет навесной машины 11, соединенный посредством механизма навески трак0 тора с динамометрическим устройством 9. Динамометрическое устройство
9связано динамометры 12 с рамой трактора 8, которая через регулируемые упоры 13 связана с изме5 рительной рамой стенда 3. На макет навесной машины 11 с помсйцью болтового соединения устанавливается силовводящий узел 14, связанный с подвижной опорой 15 через динамомет0 Ры 16 и задатчики сил 17 (задающее устройство ) в трех координатных плоскостях с измерительной рамой стенда 3, на которой установлены датчики положения 18 задатчиков сил. Таким образом, стенд представляет собой замкнутый силовой контур в трех плоскостях, состоящий из под вижных опор 15, задатчиков сил 17, динамометров 16, силовводящего узла 14, макета навесной машины 11,
динамометрического устройства 9, динамс 1етров 12, рамы тракторов 8, регулируегиых упоров 10 и 13, винтовых опор 7, электровесов 6, аппарели 1, механизма выравнивания 5,
5 опорного стола 2 с измерительной рамой 3 и датчиков положения 18 задатчиков сил.
Гращуировка динамометрических устройств для замера тягового сопро0 тивления навесных машин производится следующим образом. С помощью винтового механизма выравнивания 5 аппарель 1 опускается до соприкос. новения с поверхностью почвы. На
5 аппарель выезжает трактор 8 с динамометрическим устройством 9 и динамометрами 12. С помощью винтового механизма выравнивания 5 аппарель выставляется параллельно плоскости опорного стола 2,что позволяет устранить перекосы в динамометрическом устройстве и тем самым снизить погрешность градуировки. Соединяют макет навесной машины 11 с динамометрическим устройством 9 при помоши механизма навески трактора и с помощью винтовых опор 7, электронавесов 6 , установленных . под балки мостов , вывешивают трактор на высоте, позволяющей исключить радиальную деформацию шин. Устанавливают жесткие регулируемые упоры 10 и 13, тем самым обеспечивая фиксацию трактора относительно элементов стенда, что позволяет исключить влияние деформации шин трактора на показания динамометров 12 и получить стабильную нагрузку на динамометрах 16, Со дают нагрузку задатчиками сил 17 на силовводящий узел 14, контролируя ее динамометрами 16. Создаваемая задатчиками сил П нагрузка приводи к деформации силовводящего узла макета навесной машины и к изменению
положения относительно координатных осей стенда, которое фиксируется датчиками положения 18, Последние выдают сигналы на механизмы подвижных опор 15, по которым восстанав5 лишается взаимно перпендикулярность осей задатчиков сил в трех координатных плоскостях.стенда.
Сравнивая показания динамометров 12 и 16, определяют потери в динс1мо10 метрическом устройстве 9 и погрешность градуировки.
Предложенный стенд позволяет проводить градуировку различных по конструкции динамометрических устройств 5 установленных на различных тракторах.
Повышение точности градуировки позволяет увеличить точность измере0 НИН сопротивления почвообрабатывающих машин, а это дает значительный экономический эффект за счет снижения металлоемкости, орудия, обоснованного выбора режима работы агрега25 та и снижения расхода топлива. Предложенный стенд может быть использован для градуировки широкого класса почвообрабатывающих орудий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВОГО РЕГУЛЯТОРА НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 2004 |
|
RU2265819C1 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА С НАВЕСНЫМ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМ ОРУДИЕМ | 2011 |
|
RU2485743C1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ МОДУЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА | 2017 |
|
RU2646078C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2387119C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ОРУДИЙ И ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК НА НАВЕСНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ТРАКТОРОВ | 2012 |
|
RU2488087C1 |
ДИСКОВОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2477035C2 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2611837C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2241321C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2091998C1 |
Колёсный модуль для навесного сельскохозяйственного почвообрабатывающего орудия | 2024 |
|
RU2823307C1 |
СТЕНД ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ДИНА МОМЕТРИЧЕСКИХ УСТЮЙСТВ, встраиваемых между колесным транспортным средством и сменной навесной машино содержащий опорный стол, измеритель ную раму/ макет сменной навесной машины с силовводящим узлом, соединенный с колесным транспортным сред ством через динамометрическое.устройство, задатчики сил и динамометр ютличающийся тем, что. с целью одновременного расширения функциональных возможностей и повышения точности градуировки посредством нормализации деформаций силопередающей цепи, в него введены аппарель, шарнирно связанная с опорным столом, механизм выравнивания, стерж невые регулируемые упоры и датчики положения, колесное транспортное средство соединено с аппарель ю через динамометры, установленные под каждым колесом, аппарель связана с измерительной рамой по средством механизма выравнивания, макет сменной навесной машины соединен с опорным столом через динамометры, рама колесного транспортного средства соединена с измерительной рамой через стержневые регулируемые упоры, силовводящий узел макета навесной машины соединен с измеритель ной рамой тремя динамометрами с последовательно включенными задатчиками силы, оси которых взаимно перпендикулярны, а датчики положения связаны с измерительной рамой , и макетом сменной навесной машины.
11 13
12
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шпондаренко И.П | |||
и др | |||
Трак торы и сельхозмашины | |||
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Труды НИИМЭСХ Северо Запада, 1968, вып | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1983-01-12—Подача