РЕЛЕ ОСЕВОГО СДВИГА Советский патент 1973 года по МПК F01D21/04 

Описание патента на изобретение SU375393A1

1

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к реле осевого сдвига.

Известны реле осевого сдвига, например, ротора турбомашины, содержащие подключенное к импульсной линии сопло, контактирующее с гребнем ротора.

Предложенное реле Отличается от известных тем, что сопло установлено подвижно относительно кронштейна опорного подшипника и кинематически связано с регулировочным винтом. Сопло подключено к импульсной линии при помоши гибкого трубопровода.

Такое выполнение реле позволяет повысить надежность его работы благодаря возможности проверки реле на работающей или остановленной Машине.

На: чертеже изображено предлагаемое реле осевого сдвига ротора турбомашины.

Реле состоит из кронштейна /, закрепленного неподвижно на вкладыше опорного подшипника, соплодержателя 2, поворачиваюш.еГО.СЯ вокруг оси 3, сопла 4, пружины 5, толкателя 6 маховичка 7 со шкалой. Поворот маховичка с толкателем на одно деление шкалы соответствует перемещению на 0,1 мм центра сопла относительно плоскости гребня ротора.

Через дроссель 8, расположенный снаружи корпуса подшипника, по трубопроводу 9 к соплу 4 подводится Масло и через зазор

между гребнем ротора и торцом сопла оно сливается в картер подшипника. Благодаря большой длине трубопровода 9 не препятствует небольшим поворотам соплодержателя 2. Первоначально на остановленной машине торец сопла устанавливается на расстоянии 0,4 мм от гребня ротора, затем обороты поднимаются до номинальных, и упором сопла в гребень проверяется о.севое положение вращающегося ротора. После этого сопло отводится на 0,4 мм от вращающегося гребня и дросселем 8 в импульсной линии устанавливается давление 4 атм (начальное давление масла 6,5 атм). При осевом сдвиге ротора по ходу пара на 0,4-0,5 мм (т. е. увеличении зазора между соплом и гребнем до 0,8- 0,9 мм) давление масла в импульсной линии падает до 2 атм и электроконтактный манометр, измеряющий давление в этой линии, замыкает контакты, вызывая срабатывание защиты и закрытие стопорного клапана турбомашины.

При сдвиге ротора против хода пара зазор между торцом сопла 4 и гребнем ротора уменьшается., давление масла в импульсной линии растет. По этому давлению также можно произвести настройку защиты. Обычно контакты манометра устанавливаются на подачу соответствующего сигнала при повышении давления до 6 атм, что соответствует перемещению ротора к соплу на 0,3 мм. Для проверки защиты от осевого сдвига на работающей турб.омащине необходимо толкателем 6 поворачивать соплодержатель 2, перемещая сопло 4 относительно ротора. При этом по делениям щкалы маховичка 7 и да;влению масла в импульсной линии 0:пределяют положение ротора и судят о работе реле. Установочные и настроечные величины реле, т. е. допустимый осевой сдвиг, уровень давления масла в им-пульсной ливии, давления срабатывания реле, легко регулировать и изменять при помощи толкателя 6 и дросселя 8 как па работающей, так и на остановленной турбомащине.

Вместо электроко.нтактного манометра для восприятия импульса по давлению масла в импульсной линии возможна установка гидравлических реле, золотников или других датчиков. В случае конструктивной необходимости трубопровод 9 может быть выполнен в виде гибкого щланга или си-льфова.

Предмет изобретения

1.Реле осевого сдвига, например, ротора турбомашины, содержащее подключенное к

импульсной линии сопло, контактирующее с гребнем ротора, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, сопло установлено подвижно относительно кронштейна опорного подщипника и кинематически связано с регулировочным винтом.

2.Реле по п. 1, отличающееся тем,, что сопло подключено к импульсной линии при по.мощи ги-бкого трубопровода.

Похожие патенты SU375393A1

название год авторы номер документа
Реле осевого сдвига турбомашины 1979
  • Богачев Михаил Петрович
  • Вишняков Геннадий Васильевич
  • Рыбин Павел Александрович
  • Саранцев Кир Борисович
  • Сурин Олег Клавдиевич
  • Филаретов Владимир Павлович
SU844783A1
Дифференциальное реле осевого сдвига турбинного ротора 1938
  • Смельницкий С.Г.
  • Щегляев А.В.
SU55626A1
Реле осевого сдвига 1988
  • Харицкий Глеб Филиппович
SU1581846A1
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от ОСЕВОГО СДВИГА РОТОРА 1969
  • Ю. А. Бочнев Г. Л. Помогайбенко
SU253812A1
Способ регулирования осевого усилия турбомашины 1982
  • Балах Владимир Яковлевич
SU1059227A1
Способ настройки реле осевого сдвига ротора турбомашины 1974
  • Бычков Лев Алексеевич
SU568730A1
Гидравлическое золотниковое устройство для защиты роторов турбомашин от осевого сдвига 1956
  • Мед Г.Д.
  • Черный В.Я.
SU108004A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКУ КАЧЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ, НАСОС ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА 1994
  • Альберт Штитц
  • Вольфганг Хаманн
  • Ханс Петер Зальц
RU2142078C1
Устройство для определения величины осевого усилия 1978
  • Муратов Ханафи Ибрагимович
  • Саранцев Кир Борисович
SU861988A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ АКТИВНОГО КОНТРОЛЯ КОНИЧЕСКИХ РОЛИКОВ 1993
  • Алдушин Василий Сергеевич
RU2080982C1

Иллюстрации к изобретению SU 375 393 A1

Реферат патента 1973 года РЕЛЕ ОСЕВОГО СДВИГА

Формула изобретения SU 375 393 A1

SU 375 393 A1

Авторы

Г. Ф. Харицкий Калужский Турбинный Завод

Даты

1973-01-01Публикация