Нажимной винт прокатного стана Советский патент 1984 года по МПК B21B31/24 

Описание патента на изобретение SU1080894A1

эо о эо

:0 . Изобретениэ относится к прокатному оборудованию, преимущественно к нажимным механизмам с электромех ническим приводом, применяемым на обжимных прокатных станах. Известен нажимной винт прокатно го стана, в котором смазка трущихс поверхностей пары нажимной -виНтгайки осуществляется подводом мАсл через специальную систему отверстий в гайке нажимного механизма Щ . Основной недостаток этого технического решения состоит в том, что смазка выжимается с контактирующих поверхностей резьбой винта и гайки вследствие чего качество смазывания трущихся поверхностей существенно снижается до появления в контакте сухого трения, в результате происходят оплавление бронзы -материала гайки и образование сетки трещин разгара на резьбе винта. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является нажимной винт прокатного стана, содержащий осевой канал и боковые отверстия, соединяющие канал с внут ренней поверхностью резьбы. Канал выполнен на максимальную глубину до начала резьбы на винте, т.е. в хвостовой его части. Смазку подают сверху в осевой канал винта и че рез боковые отверстия к трущейся по верхности пары хвостовик нажимного винта - ступица шестерни, затем смазка из редуктора нажимного механизма самотеком поступает к трущи ся поверхностям пары нажимной винтгайка 2j . Однако с трущихся поверхностей резьбы пары нажимной винт-гайка выжимается смазка, что вызывает появление эффектов сухого трения, при этом отмечаются большие неуправляемые потери дорогостоящего масла, приводящие к загрязнению оборудования и ухудшению условий его обслужи вания . Целью изобретения является улучшение условий смазки пары винт-гайка, повышение их стойкости и снижение расхода смазки. Поставленная цель достигается тем, что в нажимном винте прокатно го стана,, содержащем осевой канал и боковые отверстия, соединяющие его с внутренней поверхностью резьбы ви та, рабочая поверхность резьбы винт снабжена эксцентричной относительно оси ,винта канавкой, а боковые отвер тия выполнены На участках наименьше го расстояния .канавки от оси винта. Кроме того, боковые отверстия ви ,та снабжены клапанами. На фиг. 1 показан нажимной винт, общий вид; на фиг. 2 - участок резьбы винта, общий вид; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2. Нажимной винт 1 прокатного стана снабжен резьбой 2 и выполнен со сквозным осевым каналом 3, который со стороны контакта с подпятником закрыт пробкой 4. Резьба 2 характеризуется рабочей 5 и нерабочей б поверхностями. На рабочей поверхности 5 резьбы выполнена канавка 7, расположенная эксцентрично относительно оси винта 1. На участках наименьшего расстояния между канавкой 7 и осью нажимного винта внутренняя поверхность резьбы винта и его осевой канал 3 соединены боковыми отверстиями 8, в каждом из которых установлен клапан с подпружиненным шариком 9. Боковые отверстия 8 по длине резьбы 2 винта выполнены на расстоянии друг от друга, равном шагу резьбы или кратном ему. Предложенный нажимной винт работает следующим образом. В осевой канал 3 нажимного винта непрерывно подают жидкое масло под давлением или в виде газомасляной эмульсии, заполняя им этот канал ПО меньшей мере на высоту резьбы 2. Пробка 4 предотвращает истечение масла. Масло на выходе из боковых отверстий 8 поступает в канавку 7. Благодаря эксцентричному расположению канавки 7 под действием центробежных сил, обусловленных быстрым вращением винта, масло растекается по канавке 7 к дальним от оси винта ее участкам,Глубина канавки 7 служит дополнительным фактором регу- . лирования расхода смазки. После выхода резьбы 2 винта из контакта с гайкой 10, что соответствует переходу от максимальных обжатий к наименьшим при деформации следующего слитка, шарики 9 клапана отжимаются в исходное положение, и истечение масла из отверстия прекращается. Применение предложенного нажимного винта позволяет получить экономию смазочных материалов благодаря их подаче только на участках трущихся поверхностей винтовой пары и повысить эксплуатационную стойкость последней. Испытание предложенного устройства в течение квартала позволило получить в сравнении с известным устройством экономию одного нажимного винта ценой 4664,2 руб. и смазки ИП-11,5 т по цене одной тонны 240 руб. Кроме того, уменьшилось загрязнение прокатной клети, улучшилось ее обслуживание.

Фиг.

Похожие патенты SU1080894A1

название год авторы номер документа
ВИНТОВАЯ ПАРА ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА 1999
  • Сафронов В.И.
RU2182051C2
Винтовая пара нажимного устройства прокатного преимущественно,обжимного стана 1977
  • Сафронов Виктор Иванович
SU660741A1
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА 1999
  • Сафронов В.И.
RU2162382C2
ВИНТОВАЯ ПАРА НАЖИМНОГО УСТРОЙСТВА ПРОКАТНОГО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОБЖИМНОГО, СТАНА 1973
  • В. И. Сафронов Чел Бинский Металлургический Заво
SU382443A1
ВИНТОВАЯ ПАРА ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА 2001
  • Сафронов В.И.
RU2198045C1
Винтовая пара нажимного устройства прокатного стана 1978
  • Кузьменко Анатолий Григорьевич
SU749475A1
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА 1996
  • Сафронов В.И.
RU2094144C1
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖИМНОГО ВИНТА ОБЖИМНОГО СТАНА 1999
  • Сафронов В.И.
RU2166392C2
Винтовая пара нажимного устройствапРОКАТНОгО CTAHA 1979
  • Шевченко Валентин Тарасович
  • Скумс Владимир Александрович
  • Скичко Павел Яковлевич
SU812364A1
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2013
  • Грибановский Владимир Александрович
  • Юрьев Виктор Леонидович
  • Каримов Ильдар Гаянович
  • Емелин Евгений Иванович
RU2539672C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 080 894 A1

Реферат патента 1984 года Нажимной винт прокатного стана

1. НАЖИМНОЙ ВИНТ ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий осевой канал и боковые отверстия, соединяющие канал с внутренней поверхностью резьбы, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий смазки пары винт-гайка и повышении их стойкости, рабочая поверхность резьбы винта снабжена эксцентричной относительно оси винта канавкой, а боковые отверстия выполнены на участках наименьшего расстояния канавки от оси винта. .2. Винт по п. отличающ и и с я тем, что, с целью снижения расхода смазки, боковые отверс- р тия снабжены клапанами.$

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1080894A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Королев А.А
Механическое оборудование прокатных цехов
М., МеталлуЕ гия, 1965, с
Топочная решетка для многозольного топлива 1923
  • Рогинский С.А.
  • Шалабанов А.А.
SU133A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Правила технической эксплуатации механического оборудования слябингов
М., Металлургия, 1971, с
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 080 894 A1

Авторы

Шумахер Эвальд Антонович

Хлопонин Виктор Николаевич

Ейдельман Исаак Менделеевич

Ли Анатолий Васильевич

Цхай Эрих Валентинович

Даты

1984-03-23Публикация

1983-02-22Подача