Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в пневматическом тормозном приводе для очистки сжатого воздуха от влаги.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является система влагоотделения пневматического привода тормоза, содержащая последовательно соединенные оребренную охлаждающую трубку и динамический влагоотделитель с автоматическим сбросом конденсата 1.
Недостатком известной системы является неполное отделение сконденсированной влаги, в результате чего часть влаги попадает в пневматическую систему, что приводит к ее отказу в осенне-зимний период. эксплуатации. Цель изобретения - повышение надежности системы путем повышения эффективности влагоотделения. Указанная цель достигается тем, что в20 системе влагоотделения пневматического привода тормоза, содержащей последовательно соединенные оребренную охлаждающую трубку, динамический влагоотделитель с автоматическим сбросом конденсата, на выходе влагоотделителя установлен редукционный клапан постоянного перепада давления. На чертеже показана принципиальная пневматическая схема системы влагоотделения пневматического привода тормо- зо за.
Система влагоотделения содержит оребренную охлаждающую трубку 1, динамический влагоотделитель 2 и регулятор 3 давления. Между влагоотделителем 2 и регулятором 3 давления установлен редукционный клапан 4, включающий клапанный элемент 5, взаимодействующий с седлом 6 на корпусе 7 клапана и подпружиненный пружиной 8, усилие которой регулируется винтом 9.
Система влагоотделения работает следующим образом.
От компрессора горячий сжатый воздух, содержащий пары влаги, попадает в оребренную трубку 1, где происходит его охлаждение до температуры окружающей среды и конденсация паров влаги с последующим отделением конденсата в динамическом влагоотделителе 2. При прохождении через редукционный клапан 4 давление сжатого воздуха понижается, что приводит к понижению относительной влажности воздуха, Применение предлагаемой системы влагоотделения позволяет повысить надежность тормозной системы в осенне-зимний период эксплуатации автомобилей за счет исключения выпадения конденсата из сжатого воздуха. Предлагаемая система влагоотделения позволяет достичь относительной влажности сжатого воздуха в тормозном приводе 85-90%, что исключает выпадение конденсата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система влагоотделения пневматического тормоза | 1990 |
|
SU1692878A1 |
Влагоотделитель пневматического тормоза | 1990 |
|
SU1706905A1 |
Устройство для испытания влагоотделителей регуляторов давления пневматических тормозных систем транспортных средств | 1988 |
|
SU1527054A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА ВОЗДУХОМ НА ПРОЧНОСТЬ И ГЕРМЕТИЧНОСТЬ И МОБИЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ | 2007 |
|
RU2358253C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ГАЗООХЛАДИТЕЛЬ-ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2548290C2 |
Энергоёмкая система кондиционирования воздуха для воздушного судна | 2023 |
|
RU2807448C1 |
ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2365401C1 |
КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2396469C1 |
КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2535895C2 |
СИСТЕМА ВЛАГООТДЕЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА, содержащая последовательно соединенные оребренную охлаждающую трубку, динамический влагоотделитель с автоматически.м сбросом конденсата, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы путем повьцления эффективности влагоотделения, на выходе влагоотделителя установлен редукционный клапан постоянного перепада давления. 6 S 8 П (О (Л ОО СО систему
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для разводки рогов вил | 1925 |
|
SU5320A1 |
М., «Машиностроение, 1975, с | |||
Вага для выталкивания костылей из шпал | 1920 |
|
SU161A1 |
А/ ог компрессору |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-07-16—Подача