название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система влагоотделения пневматического тормоза | 1990 |
|
SU1692878A1 |
УСТРОЙСТВО ОСУШКИ ГАЗА | 2000 |
|
RU2159903C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДЯЩИХ ДЫМОВЫХ ГАЗОВ | 2013 |
|
RU2543866C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2053376C1 |
ПАРОВОДЯНОЙ ТЕПЛООБМЕННИК | 2005 |
|
RU2305227C1 |
ВИХРЕВОЙ РЕГЕНЕРАТИВНЫЙ ОСУШИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2182289C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-КАПИЛЛЯРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЧИСТКИ ГАЗА | 2006 |
|
RU2323768C1 |
ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НАУМЕЙКО | 2004 |
|
RU2244205C1 |
•УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА ЖИДКОГО ингавиторАВ ЗАТРУБНОЕ ПРОСТРАНСТВО СКВАЖИН | 1978 |
|
SU825871A1 |
Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Влагоотделитель включает в себя теплообменник 1, выход которого соединен с полостью динамического сепаратора конденсата Б через канал 9 и полостью А кон- денсатосборника через отверстия 6, выполненные в теплоизолирующей перегородке 4. Вход теплообменника 1 соединен с входным штуцером 5 влагоотделителя. В корпусе выполнены канал 11. связывающий выходную магистраль 10 с полостью А, и отверстия 6 в перегородке 4, расположенные в стороне от выхлопной трубки 7. Выходное отверстие канала 11 расположено в непосредственной близости от дна полости А под уровнем конденсата, а его выходное отверстие - в непосредственной близости от оси магистрали. 1 ил.
Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов и может быть использовано на автотранспортных средствах, имеющих пневматическую тормозную систему.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
На чертеже схематично изображен вла- гоотделитель пневматического тормоза.
Влагоотделитель включает в себя теплообменник 1 с развитой поверхностью теплообмена, состыкованный с составным корпусом 2. Последний выполнен из двух частей, состыкованных между собой, например, стяжными болтами или винтами. В нижней части корпуса установлена сливная пробка 3, а в разъеме частей корпуса установлена теплоизолирующая перегородка 4, одновременно выполняющая функцию прокладки.
В нижней части корпуса 2, в одном блоке с этой частью, выполнен входной штуцер 5, выходной канал которого связан с теплообменником 1. Корпус 2 неподвижной перегородкой 4 разделен на полости: А - полость накопителя конденсата и Б - полость динамического сепаратора конденсата, в данном случае циклонного типа. В перегородке
4 выполнены сливные отверстия 6, расположенные в стороне относительно отверстия выхлопной трубки 7 циклона. На выхлопной трубке 7 закреплены винтовые лопасти 8, которые придают вращательное движение потоку воздуха, поступающего с теплообменника 1 через канал 9 в полость Б сепа- фатора. Выходной канал 10 влагоотделителя связан с полостью А дополнительным каналом 11, причем входное отверстие канала 11 располагается в непосредственной близости от дна полости А (на возможно большую глубину полости А), а выходное отверстие канала 11 расположено на уровне оси канала 10 и ориентировано в направлении,близком к направлению движения потока воздуха в канале 10.
Влагоотделитель работает следующим образом.
При заполнении привода подогретый сжатый воздух от компрессора по трубопроводу поступает к входному штуцеру 5, выполненному в одном блоке с корпусом 2, подогревая одновременно полость А корпуса и предотвращая тем самым замерзание конденсата в ней. При этом подогрев полости Б блокируется теплоизолирующей перегородкой 4. Из проходного канала штуцера
5 сжатый воздух поступает в теплообменник 1, в котором при наличии обдува наружным воздухом происходят интенсивные процессы охлаждения и конденсации водного конденсата. Далее поток сжатого воздуха вместе с конденсированной влагой поступает через канал 9 на лопасти 8, расположенные в полости Б циклонного сепаратора конденсата. Неподвижными винтовыми лопастями 8 потоку сжатого воздуха придается вращательное движение, .что способствует отделению влаги, мелкодисперсных частиц, масла от потока воздуха.
0 Далее отделенная от потока воздуха влага и масло стекают на теплоизолирующую перегородку 4 и через отверстия 6 стекают в полость А накопителя конденсата. Очищен-- ный от влаги воздух с насыщенным паром
5 воды через выхлопную трубку 7 циклона, через канал 10 поступает к регулятору давления с атмосферной разгрузкой компрессора, причем для повышения эффективности влагоотделителей в регуляторе
0 давления может быть установлен редукционный клапан. После регулятора давления сжатый воздух поступает в пневмопривод. При заполнении привода из-за наличия давления скорость движения воздуха з кэ5 нале 10 мала. Разность скоростей потока в полости Б и канале 10 также мала, и возникающей разности давлений для подъема жидкости по каналу 11 недостаточно. Происходит накопление конденсата в полости
0 А, и при заполнении привода жидкая фаза воды за Влагоотделитель не проходит. При достижении верхнего порога регулирования давления регулятор давления сообщает канал 10 с атмосферой, одновременно отсе5 кая привод тормозов. На участке компрессор, Влагоотделитель, разгрузочная полость регулятора происходит снижение давления до величины, близкой к атмосферному. При этом пропорционально снижению давления
0 возрастает скорость движения потока воздуха в канале 10 и полости Б. но скорость потока воздуха в канале 10 увеличивается быстрее, чем о полости Б за счет разности их проходных сечений.
5 Разность скоростей потоков в полости Б и канале 10 создает и соответствующую разность давлений в них (скорость потока больше, давление ниже), достаточную для подьема конденсата из полости А по каналу
0 11, выброса его в канал 10 и удаления через открытый разгрузочный клапан регулятора давления. Остатки конденсата из полости А удаляются методом испарения в движущийся в полости Б поток воздуха, ненасыщен5 ный паром воды, и из объема полости А, заведомо имеющего более высокую температуру. При расходовании сжатого воздуха пневмоприводом происходит снижение давления. При достижении нижнего порога регулирования разгрузочный клапан регулятора давления закрывается, питающая часть вновь сообщается с приводом, и весь процесс повторяется сначала. Для слива излишков конденсата из влагоотделителя при его переполнении, что возможно из-за не- исправностей привода (утечек, неисправностей регулятора давления), предусмотрена сливная пробка 3.
Формул а изобретени я Влагоотделитель пневматического тормоза, содержащий составной корпус, разделенный при помощи герметизирующей и теплоизолирующей перегородки, имеющей отверстия, на полость динамического села- ратора с выхлопной трубкой, параллельной продольной оси, и выходной магистралью, перпендикулярной продольной оси, и полость конденсатосборника, а также теплообменник с развитой поверхностью, вход которого связан с входной магистралью посредством трубопровода, проходящего через конденсатосборник, а выход - с входом динамического сепаратора, и сливное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, сливное устройство выполнено в виде дополнительного канала, связывающего выходную магистраль с полостью конденсатосборника, причем входное отверстие дополнительного канала расположено в непосредственной близости от дна полости конденсатосборника под уровнем конденсата, а его выходное отверстие расположено в непосредственной близости от оси выходной магистрали с ориентацией выходного отверстия в направлении, близком к направлению движения потока воздуха в выходной магистрали аппарата, а отверстия в герметизирующей теплоизолирующей перегородке расположены в стороне от выхлопной трубки.
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ЗАКРЫТЫХ РАЗРЫВОВ СВЯЗКИ НАДКОЛЕННИКА | 1998 |
|
RU2124327C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1990-01-19—Подача