/700
05
оо
Изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию кают судов.
Известна постель, преимущественно для каюты судна, содержащая тюфяк и покрывало, закрепленное над тюфяком с образованием между ними пространства для размещения человека, а также расположенный между тюфяком и покрывалом с одного конца постели патрубок подачи воздуха 1.
Недостатком известной постели является низкая комфортабельность.
Целью изобретения является повыщение комфорта отдыха человека.
Поставленная цель достигается тем, что в постели, содержащей тюфяк и покрывало, закрепленное над тюфяком с образованием между ними пространства для размещения человека, а также расположенный между тюфяком и покрывалом с одного конца постели патрубок подачи воздуха, тюфяк выполнен в виде камеры переменного объема, горизонтальные стенки которой подпружинены друг относительно друга, а ее полость пневматически связана через систе.аду клапанов с атмосферой и пространством между тюфяком и покрывалом.
Кроме того, указанная пневматическая связь включает впускной клапан для сообщения полости камеры с атмосферой и выпускной клапан для сообщения упомянутой полости с патрубком подачи воздуха в пространство между тюфяком и покрывалом, которое сообщено с атмосферой посредством выпускного патрубка.
Причем пневматическая связь включает впускной клапан для сообщения пространства между тюфяком и покрывалом с полостью камеры тюфяка и выпускной клапан для сообщения полости тюфяка с атмосферой.
На фиг. 1 изображена предлагаемая постель, в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. J; на фиг. 3 - другой вариант подключения щлангов, в тане; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Постель в каюте судна включает тюфяк 1 и покрывало 2, приподнятое над тюфяком 1 на высоту 3, превосходящую высоту тела спящего человека. Покрывало закреплено с образованием ограниченного пространства между тюфяком 1 и покрывалом 2, у одного конца постели (изголовья) между тюфяком
1и покрывалом 2 введена трубка 4.
Тюфяк 1 выполнен в виде камеры пере-менного объема с клапанами выпускным 5 и впускными 6 и 7. Камера содержит торцовые стенки 8 и 9 и эластичную боковую поверхность 10, например в виде сильфона. Между стенками 8 и 9 камеры установлены пружины 11. У другого конца постели (изножья) между тюфяком 1 и покрывалом
2введена дополнительная трубка 12. Камера имеет со стороны изголовья один выпускной клапан 5 и один впускной клапан 6, оснащенный краном 13, а со стороны изножья один впускной клапан 7, оснащенный краном 14. Постель снабжена двумя гибкими щлангами 15 и 16, один из которых 15 соединяет ограниченное пространство постели с камерой, а другой 16 соедин.ет камеру с
отверстием 17 иллюминатора. Внутренний диаметр шлангов 15 и 16 равен наружному диаметру клапанов 5, 6 и 7 и трубок 4 и 12. Стенками каюты судна являются часть корпуса 18 и внутренние перегородки 19 и 20
с дверью 21. Полом и потолком каюты являются внутренние перегородки 22 и 23 соответственно. Постель имеет у изголовья вертикальную перегородку 24 и планку 25, через которую перекинуто покрывало 2. Последнее закреплено на перегородках 19, 20
5 и 24 и на планке 25 и спускается почти до пола каюты. Покрывало 2, перегородки 19, 20, 24 и тюфяк 1 образуют ограниченное пространство, в котором находится лежащий человек. У изголовья постели находится
Q подущка 26.
Шланг 15 соединяет клапан 5 с трубкой 4, а шланг 16 - клапан 6 с отверстием 17 (фиг. 1 и 2). Шланг 15 соединяет клапан 7 с трубкой 12, а шланг 16 - клапан 5 с отверстием 7 иллюминатора (фиг. 3 и 4).
5 Камера может быть оснащена дополнительным в 1ускным клапаном 27, на входном отверстии которого установлена пробка 28. Каждый клапан включает трубку 29 с гнездом для щарика 30 и пружину 31, прижимающую шарик 30 к гнезду. Давление
воздуха внутри камеры или снаружи ее отжимает шарик 30 от гнезда и воздух проходит через клапан.
Ка,мера с клапанами 5-7 и 27 является воздушным насосом, который приводится в действие за счет вертикальных колебаний каюты судна.
Когда пол каюты идет вверх, вес лежащего на тюфяке человека сжимает камеру, выталкивая из нее воздух, через клапан 5 в шланг 15 (фиг. 1 и 2), откуда воздух через
трубку 4 поступает в ограниченное пространство между тюфяком 1 и покрывалом 2. Когда пол каюты после подъема идет вниз, пружины 11 растягивают камеру вверх, при этом камера набирает воздух через клапан
6, кран 13 которого о ткрыт, а кран 14 клапана 7 закрыт. На клапан. 6 надет шланг 16, поэтому в камеру поступает забортный воздух, этот же воздух подается в пространство между тюфяком 1 и покрывалом 2. После остановки пола каюты в конце движения
вниз вес человека по инерции давит на стенку 8 камеры и сжимает ее (новая порция воздуха поступает в пространство между тюфяком 1 и покрывалом 2). Затем камера вновь разжимается под действием пружин11, поднимающих стенку 8 и человека до исходного состояния (состояния относительного покоя системы постель-человек), и в камеру вновь поступает порция забортного
воздуха, излишки воздуха выходят из пространства между тюфяком 1 и покрывалом 2 через трубку 12 (на фиг. 1 и 2 стрелками показано движение воздуха в постели).
При другом расположении шлангов 15 и 16 (фиг. 3 и 4) воздух поступает из свободного от постелей объема каюты в пространство между тюфяком 1 и покрывалом 2 через трубку 4 у изголовья постели, высасывается из этого пространства через клапан 7, кран 14 которого открыт, с помощью шланга 15, соединяющего его с трубкой 12, а затем выбрасывается в отверстие 17 через клапан 5, соединенный шлангом 16 с отверстием 17, при этом клапан 6 не работает, так как его кран 13 закрыт (на фиг. 3 и 4 стрелками показано движение воздуха в постели). Когда пол каюты идет вверх, вес человека сжимает камеру, выталкивая из нее воздух через клапан 5 в шланг 16, когда пол после подъема идет вниз, камера набирает воздух через клапан 7, после остановки пола вес человека по инерции давит на стенку 8 камеры и сжимает камеру (новая порция воздуха выталкивается из нее через клапан 5 в шланг 16). Затем камера вновь разжимается под действием пружин 11, и в камеру вновь поступает порция воздуха через клапан 7, в результате такой работы постели из пространства, в котором находится отдыхаюший человек, отводится воздух, загрязненный выделениями человека. Для отведения загрязненного воздуха из пространства между тюфяком 1 и покрывалом 2 можно использовать клапан 27, вынув из него пробку 28, при этом кран 14 закрыт и шланг 15 снят с клапана 7 и трубки 12, а человек может укрыться одеялом.
Изобретение позволяет без затрат энергии на вентиляцию повысить комфорт отдыха человека в каюте судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2528245C1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1495178A2 |
ПНЕВМОГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2011886C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2010 |
|
RU2410261C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРОВАТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСПРАВЛЕНИЯ ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ | 2009 |
|
RU2503391C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2011884C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТБОРА ПРОБ | 2001 |
|
RU2199103C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2011885C1 |
Гидравлический домкрат, преимущественно для подъема автомобилей | 1959 |
|
SU132390A1 |
Тормозной кран | 1987 |
|
SU1516401A1 |
1. ПОСТЕЛЬ, преимущественно для каюты судна, содержащая тюфяк и покрывало, закрепленное над тюфяком с образованием между ними пространства для размещения человека, а также расположенный между тюфяком и покрывалом с одного конца постели патрубок подачи воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повыщения комфорта отдыха человека, в ней тюфяк выполнен в виде камеры переменного объема, горизонтальные стенки которой подпружинены друг относительно друга, а ее полость пневматически связана через систему клапанов с атмосферой и пространством между тюфяком и покрывалом. 2.Постель по п. 1, отличающаяся тем, что указанная пневматическая связь включает впускной клапан для сообщения полости камеры с атмосферой и выпускной клапан для сообщения упомянутой полости с патрубком подачи воздуха в пространство между тюфяком и покрывалом, которое сообщено с атмосферой посредством выпускного патрубка. 3.Постель по п.. 1, отличающаяся тем. что указанная пневматическая .связь включает впускной клапан для сообщения пространства между тюфяком и покрывалом i с полостью камеры тюфяка и выпускной клапан .для сообщения полости тюфяка с атмос(Л ферой.
2i
till/
27 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТАНОВКА СБОРА СТОКА ПРИ МОЙКЕ ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2461432C2 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-12-27—Подача