Гидравлический домкрат, преимущественно для подъема автомобилей Советский патент 1960 года по МПК B66F1/08 

Описание патента на изобретение SU132390A1

Известен гидравлический домкрат, по преимуществу для подъема автомобилей, выполненный в виде гидравлического цилиндра с кольцевой камерой для масла. Соосно с гидроцилиндром над ним расположен поршневой насос, плунжер которого приводится штоком смонтированного под ним пневматического толкателя, сопряженным с соосным с ним. золотником, осуществляющим распределение сжатого воздуха.

В предлагаемом домкрате применен трехходовой кран, установленный на гибком шланге для подачи сжатого воздуха, присоединенном к золотнику. Кроме того, в канале для подвода масла из резервуара к насосу помещен клапан, управляемый пневматическим мембранным сервомотором, питаемым воздухом параллельно с золотником. Это позволяет сделать управление домкратом дистанционным.

На фиг. 1 изображен разрез домкрата в нерабочем положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении.

Пневмогидравлический домкрат состоит из пневмодвигателя, гидронасоса, гидроподъемника, игольчатого клапана с пневматическим приводом и крана управления.

Между основанием / домкрата и гильзой 2 помещена диафрагма 3 с пружиной 4. Диафрагма 3 соединена с плунжером 5 гидравлического насоса и с тягой 6 зоутотникового. устройства, состоящего из гильзы 7 золотника, золотника 8, шарикового фиксатора 9 и переключающих пружин JO и }}. Плунжер 5 входит в гильзу 12, имеющую впускной 13 и выпускной 14 шариковые клапаны. В гидроцилиндре 15 подъемника имеется телескопический шток 16, соединенный винтом /7 с поворотной опорной пятой 18. Гидроцилиндр расположен в кожухе 19, соединяющимся каналом 19а с масляным резервуаром, образованным между гильзой 2 и кожухом/5. К каналу /Рб присоединен игольчатый клапан Ж Игольчатый клапан 20 имеет корпус, состоящий из двух полусфер, внутри которого помещена диафрагма, связанная с клапаном 21. Пружина

№ 132390- 2

22 игольчатого клапана служит для возврата диафрагмы с клапаном 21 в исходное положение. Винт 23 служит для ручного управления клапаном 2/ в тех случаях, когда сжатый воздух не подается в игольчатый клапан 20. ,

Трехходовойкран 24 предназначен для дистанционного управления работой домкрат. Он установлен на дюритовом шланге 25, присоединенном одним концом к ресиверу сжатого воздуха автомобиля, а другим - к воздушным каналам 26 и 27, идущим к пневмодвигателю и к игольчатому клапану.

Работа гидропневматического домкрата осуществляется следующим образом. Установив домкрат и присоединив дюритовый шланг к ресиверу сжатого воздуха автомобиля, с помощью крана 24 подается сжатый воздух к пневматическому двигателю домкрата и к игольчатому клапану. Сжатый воздух по каналу 26 поступает к золотниковому устройству. При неработающем пневмодвигателе домкрата пружина 4 отжимает диафрагму 3 вниз, вместе с которой перемещается вниз тяга 6, а пружина 10 сдвигает вниз золотник 8, удерживаемый в этом положении шариковым фиксатором 9. При пуске сжатого воздуха через кран 24, канал 26 и золотник 8 диафрагма 3 давлением воздуха поднимается вверх вместе с плунжером 5, выжимающим масло через выпускной клапан 14 в рабочую полость цилиндра подъемника. Тяга 6, на которой установлена пружина 11, поднимает вверх золотник, воздух по каналу 26 получает выход в атмосферу, после чего под действием пружины 4 диафрагма опустится вниз, и плунжер 5 засосет масло через впускной клапан 13 из масляного резервуара. Диафраггла, нажимая на пружину 10, опустит золотник S, который вновь закроет выпуск сжатого воздуха в атмосферу и откроет доступ его в рабочую полость под диафрагмой 3, и цикл работы повторится. Одновременно сжатый воздух по каналу 27 попадает к игольчатому клапану. Внутри корпуса игольчатого клапана воздух давлением на диафрагму перекроет масляный канал 196.

После подъема груза на требуемую высоту кран управления 24 перекрывается и пневмодвигатель останавливается. Для опускания груза краном 24 канал 27 соединяется с атмосферой через трубку 28. С выходом сжатого воздуха из корпуса игольчатого клапана пружина 22 отжимает диафрагму игольчатого клапана, а вместе с нею и клапан 21. Под давлением груза на опорную пяту 18 и щток 16 масло перетекает через канал 196 из цилиндра 15 в масляный резервуар. Груз опускается.

При временном отсутствии сжатого воздуха по каким-либо причинам пневмогидравлический домкрат может работать как обычный гидравлический домкрат от ручного привода. Ручной привод состоит из рычага 29, соединенного вилкой 30 с плунжером 5 и съемной рукоятки 31. При этом для перекрытия канала 196 пользуются винтом 23, вращая который перемещают диафрагму с игольчатым клапаном 21, и закрывают канал.

Предмет изобретения

1. Гидравлический домкрат, по преимуществу для подъема авт омобилей, выполненный в виде гидравлического цилиндра с кольцевой камерой для масла и соосно расположенным над ним поршневым насосом, плунжер которого приводится штоком смонти-рованного под ним пневматического толкателя, сопряженным с соосным с пим золотником, осуществляющим распределение сжатого воздуха, отличающийся тем.

Похожие патенты SU132390A1

название год авторы номер документа
Капельная масленка для непрерывной подачи масла 1959
  • Барабаш М.Л.
  • Корогодский М.В.
SU131167A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ 1970
SU280799A1
Гидропневматический домкрат 1936
  • Божко А.Д.
SU50840A1
Кран машиниста 1989
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1787837A1
Устройство для подачи жидкости под поршень гидравлического домкрата 1961
  • Зайцев Ю.В.
  • Каспаров В.М.
  • Пермяков В.И.
  • Фикс Л.В.
SU151003A1
ДИАФРАГМЕННЫЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Лерке Кеннет Е.
  • Хембри Ричард Д.
RU2349795C2
Ручная пневматическая машина 1981
  • Денисов Лев Николаевич
  • Свистунова Галина Александровна
  • Потягайло Анатолий Александрович
  • Мещеряков Виктор Иванович
SU1021590A1
Гидравлический пресс для изготовления брикетов 1940
  • Роэенталь С.С.
SU63127A1
Пневмогидравлический домкрат 1980
  • Улькин Михаил Михайлович
  • Овечкин Александр Алексеевич
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Бухтин Виктор Степанович
  • Тарасов Александр Афанасьевич
SU874597A1
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства 1978
  • Яглейко Владимир Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Шаповалов Александр Захарович
  • Санько Николай Николаевич
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Залесский Валерий Александрович
  • Китайчик Исаак Айзикович
  • Устинович Янак Антонович
SU738931A1

Иллюстрации к изобретению SU 132 390 A1

Реферат патента 1960 года Гидравлический домкрат, преимущественно для подъема автомобилей

Формула изобретения SU 132 390 A1

SU 132 390 A1

Авторы

Ковалев А.И.

Корогодский М.В.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-11-23Подача