Известен гидравлический домкрат, по преимуществу для подъема автомобилей, выполненный в виде гидравлического цилиндра с кольцевой камерой для масла. Соосно с гидроцилиндром над ним расположен поршневой насос, плунжер которого приводится штоком смонтированного под ним пневматического толкателя, сопряженным с соосным с ним. золотником, осуществляющим распределение сжатого воздуха.
В предлагаемом домкрате применен трехходовой кран, установленный на гибком шланге для подачи сжатого воздуха, присоединенном к золотнику. Кроме того, в канале для подвода масла из резервуара к насосу помещен клапан, управляемый пневматическим мембранным сервомотором, питаемым воздухом параллельно с золотником. Это позволяет сделать управление домкратом дистанционным.
На фиг. 1 изображен разрез домкрата в нерабочем положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении.
Пневмогидравлический домкрат состоит из пневмодвигателя, гидронасоса, гидроподъемника, игольчатого клапана с пневматическим приводом и крана управления.
Между основанием / домкрата и гильзой 2 помещена диафрагма 3 с пружиной 4. Диафрагма 3 соединена с плунжером 5 гидравлического насоса и с тягой 6 зоутотникового. устройства, состоящего из гильзы 7 золотника, золотника 8, шарикового фиксатора 9 и переключающих пружин JO и }}. Плунжер 5 входит в гильзу 12, имеющую впускной 13 и выпускной 14 шариковые клапаны. В гидроцилиндре 15 подъемника имеется телескопический шток 16, соединенный винтом /7 с поворотной опорной пятой 18. Гидроцилиндр расположен в кожухе 19, соединяющимся каналом 19а с масляным резервуаром, образованным между гильзой 2 и кожухом/5. К каналу /Рб присоединен игольчатый клапан Ж Игольчатый клапан 20 имеет корпус, состоящий из двух полусфер, внутри которого помещена диафрагма, связанная с клапаном 21. Пружина
№ 132390- 2
22 игольчатого клапана служит для возврата диафрагмы с клапаном 21 в исходное положение. Винт 23 служит для ручного управления клапаном 2/ в тех случаях, когда сжатый воздух не подается в игольчатый клапан 20. ,
Трехходовойкран 24 предназначен для дистанционного управления работой домкрат. Он установлен на дюритовом шланге 25, присоединенном одним концом к ресиверу сжатого воздуха автомобиля, а другим - к воздушным каналам 26 и 27, идущим к пневмодвигателю и к игольчатому клапану.
Работа гидропневматического домкрата осуществляется следующим образом. Установив домкрат и присоединив дюритовый шланг к ресиверу сжатого воздуха автомобиля, с помощью крана 24 подается сжатый воздух к пневматическому двигателю домкрата и к игольчатому клапану. Сжатый воздух по каналу 26 поступает к золотниковому устройству. При неработающем пневмодвигателе домкрата пружина 4 отжимает диафрагму 3 вниз, вместе с которой перемещается вниз тяга 6, а пружина 10 сдвигает вниз золотник 8, удерживаемый в этом положении шариковым фиксатором 9. При пуске сжатого воздуха через кран 24, канал 26 и золотник 8 диафрагма 3 давлением воздуха поднимается вверх вместе с плунжером 5, выжимающим масло через выпускной клапан 14 в рабочую полость цилиндра подъемника. Тяга 6, на которой установлена пружина 11, поднимает вверх золотник, воздух по каналу 26 получает выход в атмосферу, после чего под действием пружины 4 диафрагма опустится вниз, и плунжер 5 засосет масло через впускной клапан 13 из масляного резервуара. Диафраггла, нажимая на пружину 10, опустит золотник S, который вновь закроет выпуск сжатого воздуха в атмосферу и откроет доступ его в рабочую полость под диафрагмой 3, и цикл работы повторится. Одновременно сжатый воздух по каналу 27 попадает к игольчатому клапану. Внутри корпуса игольчатого клапана воздух давлением на диафрагму перекроет масляный канал 196.
После подъема груза на требуемую высоту кран управления 24 перекрывается и пневмодвигатель останавливается. Для опускания груза краном 24 канал 27 соединяется с атмосферой через трубку 28. С выходом сжатого воздуха из корпуса игольчатого клапана пружина 22 отжимает диафрагму игольчатого клапана, а вместе с нею и клапан 21. Под давлением груза на опорную пяту 18 и щток 16 масло перетекает через канал 196 из цилиндра 15 в масляный резервуар. Груз опускается.
При временном отсутствии сжатого воздуха по каким-либо причинам пневмогидравлический домкрат может работать как обычный гидравлический домкрат от ручного привода. Ручной привод состоит из рычага 29, соединенного вилкой 30 с плунжером 5 и съемной рукоятки 31. При этом для перекрытия канала 196 пользуются винтом 23, вращая который перемещают диафрагму с игольчатым клапаном 21, и закрывают канал.
Предмет изобретения
1. Гидравлический домкрат, по преимуществу для подъема авт омобилей, выполненный в виде гидравлического цилиндра с кольцевой камерой для масла и соосно расположенным над ним поршневым насосом, плунжер которого приводится штоком смонти-рованного под ним пневматического толкателя, сопряженным с соосным с пим золотником, осуществляющим распределение сжатого воздуха, отличающийся тем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Капельная масленка для непрерывной подачи масла | 1959 |
|
SU131167A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1970 |
|
SU280799A1 |
Гидропневматический домкрат | 1936 |
|
SU50840A1 |
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
Устройство для подачи жидкости под поршень гидравлического домкрата | 1961 |
|
SU151003A1 |
ДИАФРАГМЕННЫЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2349795C2 |
Ручная пневматическая машина | 1981 |
|
SU1021590A1 |
Гидравлический пресс для изготовления брикетов | 1940 |
|
SU63127A1 |
Пневмогидравлический домкрат | 1980 |
|
SU874597A1 |
ДИАФРАГМЕННЫЙ НАСОС | 2003 |
|
RU2311559C2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-11-23—Подача