t
(21)4401059/31-11
(22)21.12.87
(46) 23.10.89. Бюл. № 39
(71)Белорусский политехнический институт
(72)Е.А.Малясов, А.Э.Павлович, И.М.Козача и Е.А.Романчик
(53)629.113-59 (088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 1144914, кл. В 60 Т 15/06, 1983.
(54)ТОРМОЗНОП КРАН
(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повьшение надежности устройства. На концах пластинчатых пружин 4,5 лепесткового типа закреплены клапаны 9, 10. Силовая полость В образована под нижней диафрагмой 3, а седла 14, 15 клапанов 9, Ю образованы канавками, сообщенными между собой каналом 16. Пруж1П1ы 4,5 установлены на верхней диафрагме 2. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Односекционный тормозной кран | 1983 |
|
SU1144914A1 |
Тормозной кран | 1983 |
|
SU1144915A1 |
Устройство для регулирования давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1982 |
|
SU1355523A1 |
Воздухораспределитель | 1986 |
|
SU1390098A1 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Пневматический тормозной привод автомобиля-тягача | 1986 |
|
SU1391980A1 |
Тормозной кран | 1990 |
|
SU1754524A1 |
Регулятор давления | 1986 |
|
SU1359182A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1279892A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности устройства. На концах пластинчатых пружин 4, 5 лепесткового типа закреплены клапаны 9, 10. Силовая полость В образована под нижней диафрагмой 3, а седла 14, 15 клапанов 9, 10 образованы канавками, сообщенными между собой каналом 16. Пружины 4, 5 установлены на верхней диафрагме 2. 2 ил.
(Л
СП
Од 41
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным кранам с механическим приводом для пневматических тормозных сие- тем колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повьппение надежности.
На фиг.1 показан тормозной кран, разрез; на фиг.2 - пластичная пружи- на, обпщй вид.
Тормозной кран состоит из корпуса 1, в котором закреплены верхняя 2 и нижняя 3 диафрагмы. На верхней диафрагме 2 закреплены нижняя 4 и верх- няя 5 пластинчатые пружины лепесткового типа с прорезями 6 и лепестками 7. Пружины 4 и 5 образуют тело вращения с Л-Л - образным профилем. Диафрагмы 2 и 3 соединены полой втул- кой 8. На концах пластинчатых пружин 4 и 5 закреплены, соответственно, впускной 9 и выпускной 10 клапаны.
Внутри корпуса 1 образованы полости: впускная А, расположенная над верхней диафрагмой 2; выпускная Б, расположенная под верхней диафрагмой 2; силовая В. расположенная под нижней диафрагмой 3; атмосферная Г, расположенная под нижней диафрагмой З
Приводной рычаг 11 воздействует через следящую пружину 12 и возвратную пружину 13 на диафрагны 2 и 3. Седла 14 и 15 торообразных клапанов 9 и 10 выполнены в виде угловых коль- цевых канавок, расположенных на торцах впускной А и выпускной Б полостей. Причем обе полости А и Б сообщены между собой каналом 16, выполненным в корпусе 1.
Тормозной кран работает следующим образом.
При отторможенном состоянии транспортного средства оператор не воздействует на приводной рычаг 11. Под действием возвратной пружины 13 впусной клапан 9 прижат к своему седлу 1 а выпускной клапан 10 отжат от своего седла 15, диафрагмы 2 и 3 прогнуты вверх, верхняя гшастинчатая пру- жина 4 первоначально деформирована, а нижняя гшастинчатая пружина 5 находится в свободном состоянии.
Сжатый воздух, поступая в полость А и через полую втулку 8 в полость В воздействует на диафрагмы 2 и 3, которые находятся в исходном положении Причем выходная полость Б сообщена с атмосферной полостью Г.
При необходимости торможения рыча 11 перемещают вверх. Усилие от рычага 11 через следяп;ую пружину 12 передается на диафрагму 2, которая вместе с диафрагмой 3 перемещается вниз, при этом сначала верхняя пластинчатая пружина 4 частично распрямится, но при этом клапан 9 останется закрытым, нижняя пластинчатая пружина 5 сожмется, клапан 10 закроется, сообщение полости Б с полостями Г и А прекратится.
При дальнейшем перемещении рычага 11 нижняя пружина 5 еще более сжимается, а верхняя пружина 4 полностью распрямляется, и впускной клапан 9 открывается. Сжатый воздух из полости А начинает по каналу 16 поступать в полость Б и далее на управление тормозами транспортного средства. Как только усилия с двух сторон на диафрагмы 2 и 3 от давления сжатого воздуха и воздействия пружин 12, 13, 4 и 5 уравняются, то диафрагмы перемещаются вверх на величину, при которой впускной клапан 9 закрывается, а выпускной клапан 10 также закрыт. На выходе тормозного крана устанавливается определенное давлени сжатого воздуха в зависимости от положения рычага 11, т.е. осуществляется следующее действие крана.
В случае оттормаживания отпускают рычаг 11 вниз. При этом впускной клапан 9 закрывается, а выпускной клапан 10 открьшается. Сжатый воздух из полости Б стравливается в атмосферу через полость Г.
Формула изобретения
Тормозной кран, содержащий корпус в котором размещены вггускной и выпусной клапаны, основная и дополнительная диафрагмы, возвратная и следящая гфужины и полая втулка, пропущенная через отверстие в перегородке корпуса и закрегшенная в основной диафрагме , центральная часть которой посредством следящей пружины кинематически связана с приводным рычагом, при этом диафрагмами, перегородкой и стенками корпуса разделены впускная, выпускная, силовая и атмосферная полости, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности, впускная полость образована между верхней торцовой стенкой корпуса
515
и основной диафрагмой, мезвду которой и перегородкой образована выпускная полость, в которой установлена возвратная пружина, атмосферная полость образована между перегородкой и дополнительной диафрагмой, с которой жестко связана полая втулка, через которую впускная полость сообщена с (Ашовой полостью, образованной между дополнительной диафрагмой и нижней торцовой стенкой корпуса, причем впускной и выпускной клапаны образованы кольцевыми канавками, вы164016
полненными соответственно по периферии верхней торцовой стенки и перегородки в местах их перехода в боковую стенку корпуса, и торообразньми запорными элементами, калздый из которых связан с основной диафрагмой посредством закрепленной на ней центральной частью пластинчатой пружины, 0 образующей тело вращения с - образным профилем, закреплен на концах пластинчатой пружины и прижат соответственно к верхней торцовой стенке или перегородке.
Фиг. 2
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-12-21—Подача