(Л
СО
СП
00
l
ю
Изобретение относится к транспортному машиносгроеиию, в частности к пневматическим тормозным системам, может быть использовано кик л,1Я раздельного торможения iHMViiuix колес трактора, так и для одновре- менно1Ч) торможения прицепа и трактора и является усовершенствованием изобретения но авт. св. ,N1 1: 00775.
Цель изобретения повьинение надежности.
11;| фи1. 1 изображен тормозной кран,
разре ; на ((i- - Ч- 1 -
TopM03H«)ii кран состоит из корпуса 1, в когором р;1зме1нены рабочие секции 2 и . ун- 1К1Влении тормозами тягача и прицепа, ун- рав,1ЯН)Н1ие камеры 4 д.пя управления раз- де.1ьн1)1% горможеннем .левого и нравого ведущих колес гягача. абочие секции 2 и 3 iipaiivicHMv. тормозами тягача и нринена содержат полые 1ИТОКИ о и fi, управляющие впускными и выпускными клапанами 7 и 8, I и К), усганов,1еп11ыми на диафра мах 11. . крьпнками 12 и диафрагмами 11 об- |)а()вань: пп.- ости К нагнетания, связанные с pC CHBt povi. а между диафрагмами 11 и стенками корпчса 1 образованы полости R управ.чения. По.юсм. / управления секции приш па связана с тормозн1)1ми камерами прицепа, а полосгь П управления секции тя1 ача (. пязапа капа. ммп . с полостнмп Г п|)аиляк))ппх качк р 4. В управляющих камерах 4 cTanoB.ieniii no.n.ie порпн1И 14 и 15. На юрпе iH pxnei o пор1ппя 14 выполнено вы- ()е се.ыо К) в виде усеченного конуса, ;i па горце 11пжне|Ч) пор1ппя 15 выполнено ипчскиое ct .Lio 17. В п()ЛГ)сти Л, образован- пой .1м и В1.1пускп1 1м седлами 17 и 16, с I anoii. len подп|1 жппенный шарик 18, вы- по. |пян)1Ц1П1 po.li как впускпог о, так и выпускного клапапов.
Ilo.iocTi) Л с noMoinijK) радиа, 1ьпых кана- .юв 19 сообшепа с по.юстью Е. а последняяс ) камерами левого и п(1авого ведуп1пх колес тягача. Нижний пор- ineni. 15 11(),|,пп Ж1и1еп. В полости / установ- .к п цпл.ппдрическпй стержепь 20, на верхнем горце Koropoio в1 П1олпена вогнутая сфери- чсч кая поверхносг1, кон i актпруюшая с nia- риком 18. Верхппп iiopnienb 14 имеет осевой капа.| 21, спякшпыи с атмосферой. Што- Kit 5 п Г) управ.1еппя гормозамп тягача и прппепа пр1П1о,1ятся в .действие с помощью кчмачков 22 п 2i. выпо. 1пенпьгх па против(ь r. i. южпых огносичельпо осей врап1ения сто- n) пе;и1леп 24 и. yc i ан()В, 1еиных с но- ,(,|о плиты 25 па ко|1пусе I. Верхние iiojMnnn 14 прав.|ЯН)П1Пх камер 4 прпводят- . в .leiicT luie с nowoniiiK) ку.чачкон 2(). Шток 5 секций rvn-ача пр|шодится в де( при 11ажа1 ип как .leBoi i, так и iipaBoii педа- .ien 24, а иггок ti секпии прицепа приводится и де н 1ипс при па,жагии обеих педале11 24 o:uioB ieMefinii. Но избежание ск. шдывапия | |1ак1орпо1 (1 поезда прппеп должен аторма- жпвагься с опережением oi noc-iri е.,тьно гор
0
Q
5 5 0
0 5
5
можения тягача, С этой целью ход штока 5 секции тягача больше хода штока 6 секции прицепа за счет большего зазора между седлом штока 6 и выпускным клапаном 10 секции тягача. Ход полого поршня 14 уп- равляюших камер 4 меньше хода паюго штока 5 секции тягача и равен по величине зазору между седлом штока 5 и выпускным клапаном 9 секции тягача. Рабочая часть кулачка 26, воздействующая на полый поршень 14, имеет подъем, равный по величине зазору между шариком 18 и выпускным седлом 16.
Тормозной кран работает следующим образом.
(.жатый воздух от ресивера поступает в полости нагнетания Б секций 2 и 3 тягача и прицепа. Секция 2 тягача работает на повышение давления, поэтому впускной клапан 7 в исходном положении тормозных педалей 24 закрыт и сжатый воздух из полости Б не поступает в полость управления В. Секция 3 прицепа работает на понижение давления, поэтому впускной клапан 8 этой секции в исходном положении педалей 24 постоянно открыт и сжатый воздух из полости Б поступает в полость R. а оттуда - в соединительную магистраль нрицепа. При необходимости (при работе на пахоте) затормозить левое илп привое ведущее колесо водитель нажимает на с()ответствуюн1ую тормозную педаль 24. При этом педаль 24 своим кулачком 2() воздействует на поршень 14, кото- р|)1Й в свою очередь перемешает поршень 15, а подпружииенный шарик 18, опираясь на цп.шндрический стержень 20, отрывается от седла 17. При дальнейшем перемешении педаль 24 садится иа седло 16 поршня 14, разобщая тормозные камеры и полость с атмосферой. Одновременно педаль 24 кулачком 22 пажимает HJTOK 5 секции тягача, который в свою очередь перекрывает вы- пускпой клапан 9 и открывает впускной клапан 7, сообшая полость 5 с полостью В. Так как ход штока 5 секции тягача значительно больше хода поршня 14 управляющей камеры 4, к тому времени, когда откроется впускной клапап 7 секции тягача, шарик 18 отрывается от впускного седла 17 и садится на выпускное седло 16. Сжатый воздух из полости управления В секции тягача поступает по каналу 13 в полость Г управляющей камеры, а оттуда через открытый впускной клапан 7 - в полость Д и через каналы 19 в полость , связанную с тормозными камерами левого или правого ведущих колес. В результате этого правое или левое колесо затормаживается и тягач разворачивается в ту или иную сторону. При нажатии на одну из педалей кулачок дру- roii педали удерживает шток 6 секции прицепа в исходном положении и она не сраба- г1 1вает. При отпускании левой или правой педели 24 поршень 15 под воздействием пружины и давления сжатого воздуха возврашается в исходное положение и шарик 18 отрывается от седла 16 и садится на седло 17. Сжатый воздух из тормозных камер через полости и Д и канал 21 выходит в атмосферу. Ведущее колесо тягача оттормаживается. Одновременно с отпусканием педали 24 шток 5 секции тягача возвращается в исходное положение. Впускной клапан 7 закрывается, а выпускной клапан 9 открывается и сжатый воздух из полостей Г и В через канал полого штока 5 выходит в атмосферу. При необходимости одновременного торможения тягача и прицепа нажимаются обе педали 24 одновременно. В результате этого срабатывают левая и правая управляющие камеры 4 и ведущие колеса тягача затормаживаются. При одновременном нажатии обеих педалей 24 кулачки 23 отходят от UITO- ка 6 секции прицепа, который под действием пружины поднимается вверх, закрывая впускной клапан 8 и открывая выпускной клапан 10. Сжатый воздух из соединительной магистрали и полости В выходит в атмосферу. Прицеп затормаживается.
Формула изобретения
Тормозной кран пневматической системы трактора яо авт. св. ЛГ 1306775, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, впускной и выпускной клапаны каждой промежуточной секции образованы двумя полыми поршнями с седлами в форме усеченного конуса, выполненными на контактирующих торцах порщней, и расположенным между седлами иариком, поджатым пружиной к впускному седлу на нижнем порщне, при этом поршни выполнены с наружными кольцевыми буртиками, ме жду которыми образована полость, сообщенная непосредственно с тормозными камерами одного борта тягача и посредством радиальных каналов, выполненных в порщнях с полостью, образованной между седлами, сообщенной через выпускной клапан и полость
5 управляющего щтока, выполненного за одно целое с верхним поршнем, с атмосферой и через выпускной клапан с полостью под нижним поршнем, сообщенной с полостью управления секции прямого действия, нижний порщень поджат пружиной к верхнему порщ- ню, а в его полости расположен закрепленный в корпусе стержень с вогнутой сферической поверхностью на конце для взаимодействия с шариком, причем величина зазора между шариком и выпускным сед5 лом выбрана из условия последовательного закрытия выпускного клапана промежуточной секции и открытия впускного клапана управляющей секции прямого действия.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
Тормозной кран | 1988 |
|
SU1579816A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1507618A2 |
Тормозной кран транспортного средства | 1987 |
|
SU1428635A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1245469A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
Пневматический привод тормозов транспортного средства | 1980 |
|
SU887308A1 |
Тормозной кран | 1987 |
|
SU1572875A1 |
Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Промежуточная секция содержит полые поршни 14 и 15, на торцах которых расположены седла 16 и 17 и между которыми установлен подпружиненный шарик 18, контактирующий со сферической вогнутой поверхностью стержня 20. 2 ил.
В совдини/п мюю nazLtcfnpttA 4 прицела
g /;
в mapMO3f /s
левого fa рта трактора
5
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-12-18—Подача