Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для крепления и обеспечения быстрой расфиксации перевозимого груза при необходимости аварийной эвакуации его с транспортного средства.
Известно устройство для сбрасывания грузов, содержащее корпус, шарнирно закрепленные на нем двуплечие захваты с приводом, на которых шарнирно закреплены рычаги, связанные с корпусом шарнирной тягой и с откидным механизмом, а также грузоопорный элемент 1.
Недостаток известного устройства состоит в том, что оно не обеспечивает достаточно бьЕстрой расфиксации и эвакуации груза с транспортного средства. Вместе с тем, в последнее время необходимость таких операций выявилась при транспортировке тяжелых грузов, обладающих повышенной пожаровзрывоопасностью. В некоторых случаях такие операции являются элементами технологического процесса, обеспечивающими сокращение времени его выполнения, при работе с грузами различного назначения.
Целью изобретения является уменьшение времени сбрасывания.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для сбрасывания грузов, содержащем корпус, шарнирно закрепленные на нем двуплечие захваты с приводом, на которых шарнирно закреплены рычаги, связанные с корпусом шарнирной тягой и с откидным механизмом, а также грузоонорный элемент, рычаги выполнены двуплечими, и их свободные концы расположены с возможностью взаимодействия с откидным механизмом, выполненным в виде шарнирных четырехзвенников, закрепленных на грузоопорном элементе, два смежных звена которых скреплены планками, посредством разрывных элементов.
При этом ближние к грузу плечи захватов снабжены съемными фиксаторами.
На чертеже изображено устройство с закрепленными на нем грузом.
Устройство состоит из корпуса I, двуплечего захвата 2 с приводом 3, вьпюлненым в виде противовеса, двуплечего рычага 4, закрепленного с помощью шарнира 5 на двуплечем захвате 2 и связанного с корпусом 1 посредством шарнирной тяги 6. На двуплечем захвате 2 установлен также фиксатор 7. Устройство снабжено грузоопорнь м эле.ментом 8, на котором устанавливают груз 9. На грузоопорном элементе 8 установлен откидной механизм, выполненный в виде шарнирных звеньев 10-13. Шарнирное звено 10 взаимодействует с упором 14, установленным на дополнительном двуплечем рычаге 4, смежные звенья 11 и 12 скреплены между собой с помощью планки 15 и быстродействующих, дистанционно управляе мых, разрывных элементов 16 (например пироболтов).
Устройство работает следующим образом.
На платформе транспортного средства закреплено необходимое количество предлагаемых устройств, при этом за счет подбор.а кинематических соотнощений плеч захватов и величины противовеса .может быть обеспечена необходимая траектория движения для эвакуации груза после расфиксации. В первоначальный момент груз 9 устанавливается на грузоопорный элемент 8 и произвог дится их совместная фиксация относительно двуплечего захвата 2 и двуплечего рычага 4 с помощью фиксатора 7. При этом обесчивается надежная фиксация груза 9 в вертикальной плоскости, так как усилие от противовеса 3 передается через двуплечий рычаг 4 и щарнирную тягу 6 на корпус 1. Движение всего механизма оказывается невозможным до тех пор, пока упор 14 двуплечего рычага 4 взаимодействует со звеном 10
Q откидного механизма.
В случае необходимости быстрой расфиксации и эвакуации груза, напри.мер при возникновении на грузе аварийной ситуации, по команде, которая .может подаваться непосредственно от чувствительных элемен5 тов, расположенных на грузе, производится срабатывание быстродействующих разрывных элементов 16. В результате чего планка 15 освобождает звенья 11 и 12 относительно друг друга. Шарнирное звено 10 откидного механизма, получая свободу движения, перестает препятствовать вращательному движению двуплечего рычага 4 за счет усилия, создаваемого приводом 3. С помощью этого усилия производится отвод всей рычажной системы и эвакуации груза 9 сов.местно с грузоопорны.м элементом 8. При этом фик5 сатор 7 не мешает освобождению груза 9 и грузоопорного элемента 8, поскольку при враш,ательном движении двуплечего захвата 2 с закрепленным на нем фиксатором 7 последний перемещается в пазу груза 9.
0 Установка планки 15 и двух разрывных элементов 16 обеспечивает необходимую надежность, так как срабатывание любого из двух разрывных элементов 16 освобождает звенья 11 и 12 относительно друг друга.
5 Для надежной работы механизма необходи.мо максимально уменьшить нагрузку на разрывные элементы 16. Это достигается тем, что дополнительный двуплечий рычаг 4 относительно шарнирной тяги 6, а так же шарнирные звенья 11 и 12 относительно друг
° друга расположены под углом, близким к 180°.
Нагрузка, действующая от упора 14 двуплечего рычага 4 на звено 10 откидного механизма, зависит от соотношения плеч
J и величины угла между двуплечим рычагом 4 и шарнирной тягой 6 и составляет не более 10°/о от усилия, с которым двуплечий захват 2 воздействует на грузоопорный элемент 8 за счет действия привода 3. Нагрузка, действующая на разрывные элементы 16, зависит от соотношения плеч звеньев откидного механизма и угла между звеньями 11 и 12 и составляет не более 15% от нагрузки, действующей на звено 10 от упора двуплечего рычага 4.
Предлагаемое устройство позволяет не только надежно фиксировать груз, но и создавать больщое усилие, необходимое для
его быстрой эвакуации в случае необходимости. При этом нагрузка, действующая на обеспечивающие фиксацию разрывные элементы, составляет не более нескольких процентов от усилия, создаваемого приводом и передаваемого через двуплечий захват на опорный элемент и груз. После расфиксации откидного механизма это усилие, отталкивая грузоопорный элемент с грузом, придает им начальную скорость, необходимую для аварийной эвакуации груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ ГРУЗОВ | 1996 |
|
RU2099249C1 |
Устройство для сбрасывания грузов | 1990 |
|
SU1733330A1 |
Устройство для сбрасывания грузов | 1991 |
|
SU1821426A1 |
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО СПУСКА ИЗ ЗДАНИЯ | 2005 |
|
RU2274481C1 |
Грузозахватное устройство | 1991 |
|
SU1789490A1 |
Устройство для сбрасывания грузов | 1989 |
|
SU1675164A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ НА УДАР | 1992 |
|
RU2104509C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017643C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ И СБРОСА ОБЪЕКТА | 2012 |
|
RU2517794C1 |
Захватное устройство для раскрывающейся тары | 1988 |
|
SU1654226A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащее корпус, шарнирно закрепленные на нем двуплечие захваты с приводом, на которых шарнирно закреплены рычаги, связанные с корпусом шар нирной тягой и с откидным механизмо.м, а также грузоопорный элемент, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени сбрасывания, рычаги выполнены двуплечими, и их свободные концы расположены с возможностью взаимодействия с откидным механизмом, выполненным в виде шарнирных четырехзвенников, закрепленных на грузовом элементе, два смежных звена которых скреплены планками посредством разрывных элементов. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ближние к грузу плечи захватов снабжены съемными фиксаторами. (Л оо О5
I | |||
Патент США № 4313582, кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-07-16—Подача