Устройство для определения состояния железнодорожного пути Советский патент 1984 года по МПК E01B35/00 B61K9/08 

Описание патента на изобретение SU1081257A1

Иаобретеггае относится к устройствам цпя опрецепения положения жепеэноцоро ного пути и обнаружения места замыкан его рельсовых цепей. Известно устройство цпя опрецепения состояния жепезноцорожного пути, содержащее раму, опирающуюся на эпектри чески изопированные от нее копеса, смо тированные на раме механизмы измерения положения пути по ширине копей и ло уровню, регистрирующий прибор, связ ный с этими механизмами С1 J При ремонтах пути и в процессе их эксплуатации возникают короткие замыкания в рельсовых цеяьях, например, в случае неисправной шпапы, когца ее арм матура замыкает репьсы, или при засорении пути руцой и другими токопровоц щими материалами. Замыкание репсьсов межцу собой привоцит к ложному срабатыванию автоблокировки, зажиганию ложных сигналов светофоров, а спецовательно к нарушению безопасного авиж&ния поездов. Известное устройство не может обна ружнть место замыкания рельсовых цепей, что снижает его функциональные возмокности. Цель изобретения - расширение функ- 1шональнь к возможностей устройства путем обеспечения возможности обнаруж ния места замыкания рельсовых депей. Поставленная цель постигается тем, что устройство для определения состояния железноцорожного пути, соцержащее раму, опирающуюся на электрически изо тарованные от нее колеса, смонтиро ванные на раме механизмы измерения п ложения пути по ширине колеи и по уровню и регистрирующий прибор, CBS занный с этими механизмами, снабжено установленным на раме генератором опорной частоты, один вывод которого соединен с рамой в части ее, размеща&мой нац одним из репьсов пути, а Цругой - с колесом, расположенным на этой же рельсе , и приемником, попключенным к регистрирующему прибег ру и выполненным в виде катушки инцуктивности, охватывающей раму в части ее, размещаемой над црутим репьсом пути. На фиг. 1 изображено устройство для определения состояния железнодорожного 1зути| на фиг. 2 структурная схема устройства. Устройство цля определения состояния железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на колеса 2 и 3, электрически изолированные от рамы. На раме 1 установлен генератор 4 опорной частоты. Один его выход связан проводом 5 с рамой 1 над правым рельсом, а второй его выход - проводом 6 с измерительным колесом 3, а следовательно с правым рельсом. Над левым рельсом на раме 1 размещен приемник 7, выполненный в виде катушки индуктивности, охватывающей раму (показан условно). Выводы катуики связаны с регистрирующим прибором 8. Кроме того, на тележке установлены механизм 9 измерения положения пути по ширине колеи и механизм 10 измерения положения пути по уровню, соединенные с регистрирующим прибором 11. Устройство работает сле;-:ующим об- разом. Генератор 4 нагружен на раму 1, являющуюся излучателем, и через колесо 3 - на правый рельс. Частота генератора 4 выбирается такой, чтобы paccTos trae между рельсами равнялось четверти волны генератора. Так, для ширины колеи 1520 мм опорная частота должна быть 5О мГц. При от ;утствии замыкания межрцу рельсами ток в приемнике близок к нулю. При подъезде к месту замыкания в рельсошлальной решетке 12 (в рельсовой цепи или в шпале), например, замыкание арматуры шпалы на рельсы образует ся четвертьволновая линия, замкнутая на конце, состоящая из рамы тележки, колес, части рельсов и арматуры. В этой пинии образуется сто5гчая волна тока высокой частоты, излучаемого генератором 4, причем пик тока находится над левым рельсом. В этом месте установлен приемник 7, воспринимающий резо нансный ток линии. К выходу приемника 7 подключен регистрирующий прибор 8. В качестве регистрирующего прибора 8 могут быть использованы стрелочный или цифровой приборы. Механизмы 9 н 1О определяют полож&mie пути по ширине колеи и по уровню. Предложенное устройство расширяет свои функ1ш;,-.;а шле возможности, позволяет произвоц,ть огсэратюзное обнаружение конкретной неисправной аша)ты, находить и устранять замыкание рельсов их цепей точно в месте этого замыка гля, благодаря чему существенно снижается время обнаружения места замыкания репь-совой цепи.

/2

Фие.2

Похожие патенты SU1081257A1

название год авторы номер документа
РАЗВЕТВЛЕННАЯ КАБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЕВАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ БЛОК-УЧАСТКОВ РАЗВЕТВЛЕННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ В СИСТЕМАХ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И АВТОБЛОКИРОВКИ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2340498C1
Путеизмерительная тележка 1981
  • Барменков Вячеслав Семенович
  • Дивов Николай Глебович
  • Данилкин Игорь Евгеньевич
  • Лименько Игорь Павлович
  • Преображенский Юрий Николаевич
  • Горохов Лев Николаевич
  • Огарь Юрий Сергеевич
SU1041613A1
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА 2008
  • Лучкин Виктор Алексеевич
RU2376561C1
Путеизмерительный шаблон 1987
  • Данилкин Игорь Евгеньевич
  • Дивов Николай Глебович
  • Климов Александр Александрович
  • Сухов Виктор Иванович
SU1541332A1
Устройство для крепления рамного рельса стрелочного перевода 1983
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Черкасский Феликс Борисович
  • Кущанов Гумар Кущанович
  • Белан Виктор Данилович
SU1081254A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 1998
  • Конюхов А.Д.
  • Коган А.Я.
  • Сасковец В.М.
RU2143359C1
Прибор для обнаружения шпал с низким электрическим сопротивлением изоляции 1975
  • Жох Владимир Павлович
SU667913A2
Устройство для измерения проводимости изоляции рельсовой линии 1989
  • Жох Владимир Павлович
  • Романова Наталья Владимировна
SU1645184A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Чинарев Александр Станиславович
RU2442714C1
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ДВИЖЕНИИ И СТАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ 2008
  • Лучкин Виктор Алексеевич
RU2376560C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 257 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для определения состояния железнодорожного пути

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖя. HOFO ПУТИ, соцержашее раму, опнрак щуюся на эпектрическн изолированные от нее колеса, смонтированные на раме механизмы измерения положения пути по ширине колеи и по уровню и регистрирующий прибор, связанный с этими механизмами, отличающеес я тем, что, с цепью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности обнаружения места замыкания рельсовых цепей, оно снабжено установ-. ленным на раме генератором оперной частоты, oroiH вьшои которого соединен с рамой в части ее, размещаемой над оцним из рельсов пути, а другой - с кол&сом, расположенным на этом же рельсе пути, и приемником, подключенным к ре гистрирующему прибору и выполненным в вице катушки индуктивности, охватывак - S щей раму в части ее, размещаемой над другим рельсом пути.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081257A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Соломонов С
А
и цр
Г т©вые машины
М., Транспорт-, 1977, с
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ 1920
  • Палько Г.И.
SU298A1

SU 1 081 257 A1

Авторы

Барменков Вячеслав Семенович

Данилкин Игорь Евгеньевич

Дивов Николай Глебович

Карлин Андрей Петрович

Новоселов Виктор Дмитриевич

Сухов Виктор Иванович

Даты

1984-03-23Публикация

1982-12-30Подача