Изобретение оноситск к устройствам, приме няемым для контроля положения железнодорожного пути, и предназначено дпя непрерывного измерения и записи щнр1шы рельсовой колеи и возвышения одаон рельсовой нити над другой. Известна измерительная тележка, содержаща раму и опирающиеся на измерительные колеса траверсы, одна из которых жестко закрегшена на раме, а вторая - закреплена на штоке, установленном на раме с возмо ;сностью перемещения вдоль нее смоктироваюшю на раме дат чик положения пути по уровню, датчик полож ния пути по ширине коле, связанный с измер тельными колесами через подвижную траверсу и регистрирующий блок, связан 1Ь йс указанными датчиками 1 . Однако тележке присущи низкая тo шocть измерения и записи положения пути и значительна общая масса. Цель изобретения - повышение точности измерения положения пути. Для достижения этой цели в путеизмерительной тележке, содержащей раму и опирающиеся на измерительные колеса траверсы, одна из которых жестко закреплена на раме, а вторая закрегшена на штоке, установленном на ра ме с возможностью перемещения вдоль нее, CMOHTHpOBaifflbte на раме датчик положения пути по уровню, датчик положения пути по ширине колеи, связанный с измерительными колесами через подвижную траверсу, и регистрирующий блок, связанный с указагшыми датчиками, шток установлен на раме с возмож ностью ограниченного вращения. На фиг. 1 схемативдо изображена путеизмерительная тележка, вид спереда; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Путеизмерительная тележка содерлогт раму к левой части которой приварена траверса 2, несущая два колеса 3. На правой части рамы закреплен цилиндр 4, в котором перемещается шток 5 с закрегшенной на нем траверсой 6, несушей колеса 3. Шток S с траверсой 6 могут совершать воз вратно поступательные движения под действием пружины 7 и воздействия рельса, а также вращательное движение до ограничителей 8. На штоке 5 жестко закреплен винт 9, с которым взаимодействуют упругие лапки муфты Ш, закреплешюй на оси датчика 11 полох ения ггути по ширине колеи. На цилиндре 4 закреплен аы ютючатель 12, взаимодействующий со aiioKoi/i На раме закрегшены индуктивный маятниковый датчик 13 гюложения оутк по уровню и двухканальный самописец 14. Для перемещения тележки Предусмотрена ручка 15. Внутри корпус самогшсца i4 размещены усилктельно преобразовательные блоки. Прввод вращения лентопротяжного механизма осуществляется от колеса при помощи гибкого вала 16. Работа тележки осуществляется следующим образом. Устанавливают тележку на железнодорожный путь. При этом сжимается пружина 7 и срабатывает выключатель 12. Включают питание усилительно преобразовательных блоков. Перемещают тележку вдоль пути. Пружина 7 прижимает траверсу 6 с колесами 3 к рельсу. При изменении плярины колеи шток 5, а с ним и виН1 9 соверщают возвратно поступательное движение, лапки муфты 10 охватывают винтовую канавку вкшта 9 и вращают ось датчика 11. Сигнал с датчика 11 усиливается и поступает на самописец 14. Изменение положения пути по уровню фиксируется датчиком 13, усиливается и поступает на самописец 14. При снятии тележки с рельсовой колеи под действием пружины 7 шток 5 перемещается в крайнее правое положение. При этом он перестает нажимать на выключатель 12, который Прерывает цепь питания усилительно преобразовательнь5х блоков. Это необходимо для продпеш- Я срока службы батарей питания в случае, если оператор забудет выключить питание основным выключателем. В случае жесткого закрепления обеих траверс на раме тележки возможно положение, когда вертикальный контакт с рельсом осуществляется одним колесом, а горизонтальный контакт с боковой гранью рельса - другим, или одно колесо вообще потеряет контакт с рельсом. В этом случае расстояние ,от верха головки рельса до точки контакта боковой реборды с рельсом уменьшается, что приводит к искажению показаний положения пути по ширине колеи и неустойчивому положению тележки в колее . (возможность въезда на рельс). При установке же одной из траверс на шарнире с горизонтальной осью указанное расстояние всегда постоянно, независимо от того, ка- , кое из колес контактирует с боковой гранью головки рельса. Это повышает устойчивость тележки в колее в процессе измерений. Связь датчика 11 с поворотной траверсой 6 дает повышение-точности измерения за счет компенсирующего привода. Если имеется износ боковой грани рельса, то также имеется и износ головки репьса. Позтому в местах перехода . от рельса с больпгам износом к рельсу с меньшим износом, с боковой поверхностью рельса контактирует то колесо, которое находится выше. При зтом траверса .6 поворачивается на некоторый угол, пово310416134
рачивает вместе с винтом датчик 11 на тот жесреднему эанчению положений переднего и задугол, и несмотря на то, что одно из колес ненего колес.
контактирует с боковой гранью рельса, элект-Путеизмерительная тележка обеспечивает
рический сигнал с датчика 11 пропорционаленповышение точности измерения положе{1ия пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2334840C1 |
КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА | 2013 |
|
RU2533940C1 |
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2303541C2 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2371340C2 |
Способ оценки состояния железнодорожного пути с использованием электронной вычислительной машины (эвм) и измерительных устройств,смонтированых в путеизмерительном вагоне | 1976 |
|
SU618476A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2394120C2 |
ОПТОЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ. ОПТОЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ИЗНОСА РЕЛЬСА | 1995 |
|
RU2142892C1 |
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2603452C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ В КРУГОВЫХ КРИВЫХ | 1990 |
|
RU2030505C1 |
Способ определения пространственных координат и геометрических параметров рельсового пути и устройство для его осуществления | 2016 |
|
RU2628541C1 |
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму и опирающиеся на измерительные колеса траверсы, одна из которых жестко закреплена на раме, а- вторая закреплена на штоке, установленном на раме с возможностью перемещения вдоль нее, смонтированные на раме датчик положения пути по уровню, датчик положения пути по ширине колеи, связанный с измерительными колесами через подвижную траверсу, и регистрирующий блок, связанный с указанными датчиками, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения положения пути, шток установлен на раме с возможностью ограниченного вращения. (Л 13 41 ФиН 9) 00
ТП
АЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Соломонов С | |||
А | |||
Путевые машины | |||
М., Транспорт, 1977, с | |||
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ | 1920 |
|
SU298A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1981-01-13—Подача