11 Изобретение относится к механизации строительства дорог и аэродромов из упрочненного снега. Известно тепловое оборудование, снегоуплотняющей машины, содержащее смонтированные на раме теплообменную камеру, вентиляторы с воздуховодами, сообщенными с последними камеры сгорания с основньгми соплами, установлен ными перед теплообменной камерой С3Недостатками известного теплового оборудования являются нарушение равно мерности движения снежного потока внутри теплообменной камеры, что приводит к неизбежному соприкосновению отдельных увлажненных частиц снега, с ее внутренней поверхностью с последующим намерзанием и снижению эффективности, а также интенсивная теплоотдача через стенки теплообменной камеры снижает термический КПД оборудования . Целью изобретения является повьшение эффективности и надежности в работе. Цель достигается тем, что тепловое оборудование снегоуплотняюще-й машины содержащее смонтированные на раме теплообменную камеру, вентиляторы с воздуховодами, сообщенные с последкими камеры сгорания с основными соплами, установленными перед теплообменной камерой, снабжено дополнительными соплами, установленными над основными и сообщенными с воздуховодами и с теплообменной камерой, причем на выходе воздуховодов расположены заслонки, а основные сопла соединены в общий для всех камер сгорания коллектор, На фиг. 1 изображено тепловое оборудование снегоуплотняющей машины, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Тепловое оборудование снегоуплотняющей машины содержит раму 1, на которой установлены вентиляторы 2, корпуса которых соединены с воздуховодами 3, на выходе которых установлены поворотные заслонки 4. К раме 1 на рычаге 5 подвешена фреза 6, помещенная под теплообменной камерой 7. Теплообменная камера 7 прикреплена к рычагу 5 при помощи шарнира 8. К воздуховоду 3 присоединены камеры 9 сгорания с основными соплами 10, соединенными в общий коллектор 11 и установленными перед теплообменной камерой 7. Над основными соплами 10 ycTai 662 новлены дополнительные сопла 12, связаиньге с теплообменной камерой 7 шарниром 13 и присоединенные к гидроцилиндру 14. Тепловое оборудование снегоуплотняющей машины работает следующим образом. Вентиляторы 2 с помощью воздуховодов 3 и поворотных заслонок 4 распределяют воздух между дополнительными 12 и основными 10 соплами. В рабочем состоянии теплового оборудования, когда коллектор 11 и теплообменная камера 7 соприкасаются с поверхностью снежного покрова, сопла 12 благодаря шарниру 13 занимают касательное положение относительно теплообмениой камеры 7 и направляют поток воздуха по ее внутренней поверхности. Эта часть воздушного потока имеет температуру окружающей среды, а другая часть воздуха от сопел 10 нагревается от нижней секции камеры 9 сгорания. Инер-. ционные силы, возникающие в этом потоке воздуха при движении его по криволинейной поверхности теплообменной камера 7, сохраняют температурное распределение до выхода в атмосферу. Поток снежных частиц, образованнда при поступательном движении вращающейся фрезы 6 в снежном покрове, пересекает объем теплообменной камеры 7, в которую подается воздух, нагретый в камерах 9 сгорания. При приближении отдельных увлажненных частиц снега к внутренней поверхности тепле обменной камеры 7 сколь-зящий вдоль нее воздушный поток отклоняет их в .торону падения. Силовой цилиндр 14 поднимает в транспортное и удерживает в рабочем положениях четырехзвенную систему, образованную рамой 1 снегоуплотняющей машины, вентиляторами 2 с основным соплом 10 и рычагами 5 подвески фрезы 6 и соединенной с ними теплообменной камеры 7. Воздушный поток из сопел I2 при движении по криволинейной внутренней поверхности теплообменной камеры за счет сохранения температурного распределения выполняет двойную функцию теплоизолятора, снижающего теплоотдачу через стенку камеры в атмосферу, поскольку не допускает нагретый воздух к ее поверхности, и аэродинамического ограничителя, отклоняющего увлажненные частицы снега от внутренней поверхности теплообменной камеры и предохраняющего ее от обмерзания.
Исключение обмерзания теплообменНРй камеры, снижение теплопотерь в атмосферу и равномерное распределение нагретого воздуха по ширине обработки повышают стабильность процесса увлажнення снега, что в целом приводит к возрастанию качества снежноледового покрытия дороги или аэродрома.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Термовибрационная уплотняющая машина | 1978 |
|
SU734334A1 |
Тепловое оборудование снегоуплотняющей машины | 1987 |
|
SU1497328A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-УПЛОТНЕННЫХ ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2005 |
|
RU2296834C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО СНЕГОЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ И ФРЕЗОТЕРМИЧЕСКАЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРИЦЕПНАЯ-ФТСУ-П | 2004 |
|
RU2252290C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СНЕГОУПЛОТНЕННЫХ ПОКРЫТИЙ ГОРНОЛЫЖНЫХ СКЛОНОВ И БЕГОВЫХ ЛЫЖНЫХ ТРАСС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423574C1 |
ТЕРМОАГРЕГАТ ДЛЯ УВЛАЖНЕНИЯ СНЕГА | 1996 |
|
RU2097480C1 |
Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1986 |
|
SU1384651A1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДОВОГО ПОКРОВА | 2019 |
|
RU2721851C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕГОЛЕДЯНОГО ПОКРЫТИЯ ДОРОГИ, АЭРОДРОМА И ТОМУ ПОДОБНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1970 |
|
SU277818A1 |
Вентиляторный снегоочиститель | 1989 |
|
SU1612028A1 |
ТЕПЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СНЕГОУПЛОТНЯКПЕЙ МАЛИНЫ, содержащее смонтированные на раме теплообменную камеру, вентиляторы с воздуховодами, сообщенные с последними камеры сгорания с основными соплами, установленными перед теплообменной камерой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности в работе, оно снабжено дополнительными соплами, установленными над основными и сообщенными с воздуховодами и с теплообменной камерой, причем на выходе воздуховодов расположены заслонки, а основные сопла соединены в общий для всех камер сгорания коллектор. (Л С
А-А
Фиг. г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Термовибрационная уплотняющая машина | 1978 |
|
SU734334A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-12-24—Подача