Изобретение относится к машиностроению, в частности, к испытатель ной технике. Известны стенды для испытаний уп лотняющих манжет. Работоспособность манжет, их ресурс определяют по вре мени, за которое нарушается уплотне ние испытуемых манжет и появляется утечка масла. При таких испытаниях манжеты дол ны работать в условиях, приближенных к рабочим, главным образом по тепловьм параметрам. Известен стенд для испытания уплотнений, содержащий, неподвижную оп ру, подшипники, неподвижную кольцевую камеру подвода охлаждающей жидкости, контрольно-измерительные при боры С13. Недостатком этого стенда являетс то, что для поддержания рабочих теп ловых парасметров, для прокачки рабо чей среды требуются мощности, близк к рабочим. Целью изобретения является умень шение мощности привода стенда, при испыгайии крупногабаритных высокоскоростных уплотняющих манжет при рабочих тепловых параметрах. Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания уплотняющих манжет состоит из ротора, установле ного на расположённых в неподвижной опореподшипниках, под которыми находятся испБггуемые манжеты, причем неподвижная опора-снабжена кольцевой камерой подвода охлаждающей жидкости ротор снабжен рубашкой с ограниченным объемом охлаждающей жи-дкости, испарительным клапаном, расположенны вьше границы охлаждающей жидкости, и кольцевыми ребрами, примыкающими к наружной поверхности рубашки и находящимися в плоскости, перпендикуля ной к оси вращения роТора. На чертеже показана конструкция стенда. Стенд состоит из привода 1, муфты 2, неподвижной опоры 3, неподвижной кольцевой камеры 4 подвода охлаж дающей жидкости, ротора 5, рубашки б ротора, кольцевых ребер 7, испарительного клапана 8, смотровых отверстий 9 - 12 верхнего и нижнего уровня масла, пробок 13, подшипников 14 и 15, поддона 16, термопар 17, фун-; дамента 18 и испытуемых манжет 19 и 20. Стенд работает, следующим образом. Привод 1 при помощи муфты 2 вращает ротор 5, установленный на подшипниках 14 и 15, расположенных в неподвижной опоре 3, жестко связанной с фундаментом 18. Под верхним подшипником 14 и нижним 15 устанавливаются испытуемые манжеты 19 и 20. Через верхние смотровые окна 9 и 10 в полости, образуемые подтипниками и манжетами, заливается масло, а отверстия 9-12 закрываются пробками 13. В процессе испытаний через смотровые отверстия ведется наблюдение за уровнем масла, понижение которого сигнализирует об утечке масла через манжеты. Количество утекающего Масла измеряют взятием проб из поддона 16, температура в зоне расположения манжет измеряется термопарами 17. Тепло, выделяемое при работе стенда за счет трения в подшипниках и в манжетах, отводится от неподвижной опоры 3 с помощью охлаждающей жидкости, циркулирующей в неподвижHof| кольцевой камере 4J от ротора 5 - путем испарения жидкости, залитой в замкнутый объем рубашки б ротора, через испарительный клапан 8, а также путем теплопередачи от жидкости, находящейся в рубашке б, через наружную поверхность рубашки и кольцевые ребра 7 окружающему воздуху, причем этот процесс протекает тем эффективнее, чем выие скорость вращения ротора. Предлагаемый стенд создает технико-экономический эффект, заключающийся в уменьшении мощности привода при испытании крупногабаритных высокоскоростных манжет.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ В ГАЗОВОМ ПОТОКЕ | 2008 |
|
RU2377529C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПЛОТНЕНИЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ | 1993 |
|
RU2101589C1 |
Стенд для испытания контрольных элементов, систем непрерывного контроля частиц изнашивания и фильтроэлементов системы смазки газотурбинных двигателей, работающих в масловоздушной смеси и масле | 2021 |
|
RU2783721C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ РЕДУКТОР СО СМАЗКОЙ МАСЛОМ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ ТЯГОВЫХ ПРИВОДОВ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2236622C2 |
СТЕНД ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ | 2015 |
|
RU2587758C1 |
ВЫСОКООБОРОТНЫЙ ТУРБОГЕНЕРАТОР С ПАРОВЫМ ПРИВОДОМ МАЛОЙ МОЩНОСТИ | 2014 |
|
RU2577678C1 |
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
Малоразмерный газотурбинный двигатель | 2018 |
|
RU2727655C2 |
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2158398C1 |
ПЛОСКОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РОТОРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 1993 |
|
RU2050246C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ УПЛОТ|НЯЮЩИХ МАНЖЕТ, состоящий из ротора,, установленного на расположенных в неподвижной опоре подшипниках, под которьами находятся испытуемые манжеты, ;Причем неподвижная опора снабжена U Г - -лйОТ;:Ь-лI кольцевой камерой подвода охлаждающей .жидкости, отличающийся тем, что, с целью уменьшения мощнос|ти привода стенда при испытании крупногабаритных высокоскоростных уплотняющих манжет при рабочих тепловых параметрах, ротор снабжен рубашкой с ограниченный объемом охлаждающей жидкости, испарительньм клапаном, расположенньм выше границы охлаждающей жидкости, и кoльцeвьI ш ребрами, примыкающими к наружной поверхности -рубашки и находящимися в плоскости, перпендикулярной к оси вращения ро;тора. 00 4 СП
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-06-09—Подача