Способ сращивания отрезков бронированных каротажных кабелей Советский патент 1984 года по МПК G01V13/00 

Описание патента на изобретение SU1081601A2

Изобретение относится к средствам для геофизических исследований скважин, а именно к технологии сращивания и ремонта бронированных каротажных кабелей. По основному авт. св. № 940118 известен способ сращивания отрезков бронированных каротажных кабелей, которые состоят из изолированных электрических жил, внутренней брони, внешней брони 1. Способ сращивания заключается в подготовке брони, последующем соединении проволок брони, при этом участки соединения проволок брони верхнего (внещние брони) и нижнего (внутренняя броня) повивов разносят по длине сращиваемого участка. Для того, чтобы повысилась разрывная прочность кабеля в местах соединения, стыки соединения проволок брони разносят между собой на расстоянии не менее 4-5 шагов повива проволок и проводят термический отпуск участков проволок вблизи этих стыков, а затем упрочняют сращенный участок кабеля путем многократной протяжки. Проволоки брони разносят по формуле Эйлера Т t-t где Т - сила, действующая на проволоку при растяжении кабеля; t -сила, необходимая для удержания сварного стыка проволоки в неподвижном состоянии; Л -угол охвата, рад (или число витf - коэффициент трения; t -основание натурального логарифма. По приведенной формуле рассчитывают расстояние .y стыками проволок внутренней и внешней- брони и сваривают их контактной сваркой 1. Операция разноски проволок внещней и внутренней брони не сопровождается какими-либо затруднениями, но операция соедиНения контактной сваркой проврлок внутренней брони связана с затратами большого количества времени и осуществляется кропотливым трудом из-за неудобств работы, так как внутренняя броня кабеля навива.ется на мягкую оболочку изоляции электрических жил, при сварке концы проволок про валиваются в мягкую подложку и перепутываются с соседними проволоками. Все это требует большой сноровки, чтобы удержать концы проволок в необходимом положении и при этом качественно их соединить. Целью изобретения является повышение производительности труда при сращивании отрезков кабелей. Эта цель достигается тем, что согласно способу сращивания отрезков бронированных каротажных кабелей при разноске проволок внутренней брони стыки проволок оставляют без соединения в подвитом состоянии, концы проволок в местах стыка загибают по дуге окружности с радиусом допустимого изгиба кабеля и притупляют. Эти дополнительные операции позволяют ликвидировать трудоемкий процесс сваривания проволочек внутренней брони. На проволоку, навитую плотными рядами, действует сила трения, необходимая для удержания проволок в навитом состоянии, которая, как указывалось, рассчитывается формулой Эйлера Т i-l- В навитом положении концы проволок загибают по дуге окружности на величину допустимого радиуса кабеля для того, чтобы при кручении и. изгибе сращенного кабеля проволока не врезалась в изоляцию электрических жил, а также притупляют. Операцию загиба производят калибровочными щипцами, пластины которых имеют плоскость изгиба с радиусом допустимого изгиба кабеля. В бронированных геофизических кабелях внутренний повив брони навивается на мягкую подложку из резины или прорезиненной ткани миткаля, в данном случае коэффициент трения пары сталь - резина равен 0,4-0,6. При вытяжке кабеля проволоки в повиве плотно прижимаются друг к другу, прижимая несращенные концы со значительной силой, зависящей от натяжения кабеля, т. е. чем больше сила натяжения кабеля, тем больше сила прижатия не-, срощенных проволок брони. Рассмотрим зависимость силы, удерживающей конец проволоки в неподвижном состоянии, от угла охвата проволоки подложки, т. е. . -fr-- На чертеже представлен график зависимости для коэффициентов трения пар сталь по стали и сталь по резине. Из графика видно, что для удержания проволоки при коэффициенте трения 0,1 при повиве 10 щагов необходима сила всего лишь 0,45 кгс при максимальном натяжении кабеля. Для коэффициента 0,4 сила удержания еще уменьшается, следовательно проволоки можно не сваривать. Для каждого типа кабеля по коэффициентам niap трения составляется график, по которому находят оптимальный шаг укладки проволок. Конец проволоки зажимают между пластинами и тем самым получают необходимый изгиб. Притупление концов производят легкой обработкой напильником. Из сказанного видно, что по предлагаемому способу самой трудоемкой операцией является (при разносе стыков проволок) навивка указанных 10 витков проволоки.

Вместо операции сваривания, которая трудно выполняется, щипцами производят загиб, что гораздо легче и быстрее, чем сварка. Притупление тоже не связано с какимилибо затруднениями.

Использование предлагаемого способа не влечет за собрй (как это кажется на первый взгляд) снижения разрывной прочности кабеля. Если все также обратиться к

формуле, то отношение и даст процент уменьшения разрывной силы.

Если Т( 6000 кг (для бронированного трехжильного кабеля), Tj 240 кг (для одной проволоки),

2iQj4p02L АО, 6000 °

Если 100% - прочность целого кабеля, то 96% - прочность ерошенного кабеля. Применение предлагаемого способа позволит снизить трудозатраты по сращиванию кабелей, уменьшить затраты времени без каких-либо потерь качества сростка.

Похожие патенты SU1081601A2

название год авторы номер документа
Способ сращивания отрезков бронированных каротажных кабелей 1980
  • Лучинович Евгений Николаевич
  • Литвинов Иван Макарович
SU940118A1
Способ соединения отрезков бронированных каротажных кабелей 1990
  • Таркин Иван Тимофеевич
  • Даниленко Виталий Никифорович
SU1722728A1
СПОСОБ СРАЩИВАНИЯ ОТРЕЗКОВ БРОНИРОВАННЫХ КАРОТАЖНЫХ КАБЕЛЕЙ 2002
  • Даниленко В.Н.
  • Зараменских Н.М.
  • Файзуллин Р.Ш.
RU2239268C2
Способ сращивания бронированных каротажных кабелей 1973
  • Таркин Иван Тимофеевич
  • Зарипов Арас Мухаметдинович
  • Лучинович Евгений Николаевич
  • Караберов Вячеслав Николаевич
  • Миллер Владимир Владимирович
  • Литвинов Иван Макарович
SU486297A1
ГЕОФИЗИЧЕСКИЙ БРОНИРОВАННЫЙ КАБЕЛЬ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГАЗОВЫХ, НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН И ВОДНЫХ ПРОСТОРОВ С ПОВЫШЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ К КРУЧЕНИЮ 2004
  • Камалутдинов Масхут Кутдусович
  • Шеметов Геннадий Васильевич
  • Биктимиров Хаким Мидхатович
  • Камалутдинов Ильдар Масхутович
RU2285965C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СКВАЖИН 1996
  • Чесноков В.А.
  • Иванов В.А.
RU2108459C1
ГРУЗОНЕСУЩИЙ ГЕОФИЗИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ С АРМИРОВАННОЙ ПОЛИМЕРНОЙ ОБОЛОЧКОЙ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2003
  • Робин Андрей Викторович
  • Алексеев Алексей Иванович
RU2269834C2
ГРУЗОНЕСУЩАЯ МУФТА ДЛЯ ПОГРУЖНОЙ УСТАНОВКИ 2015
  • Горбунов Дмитрий Валерьевич
  • Лебедев Дмитрий Николаевич
  • Фотиев Алексей Александрович
RU2610965C1
Грузонесущий кабель 1979
  • Носаль Станислав Сильверстович
  • Ветров Александр Петрович
SU942167A1
ГЕОФИЗИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАКЛОННЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СКВАЖИН 2003
  • Камалутдинов М.К.
  • Шеметов Г.В.
  • Биктимиров Х.М.
  • Камалутдинов И.М.
RU2248594C1

Реферат патента 1984 года Способ сращивания отрезков бронированных каротажных кабелей

СПОСОБ СРАЩИВАНИЯ ОТРЕЗКОВ БРОНИРОВАННЫХ КАРОТАЖНЫХ КАБЕЛЕЙ по авт. св. № 940118, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда, при разноске проволок внутренней брони стыки проволок оставляют без соединения в подвитом состоянии, а концы проволок в местах стыка загибают по дуге окружности с радиусом допустимого изгиба кабеля и притупляют. (Л 00 NMk О5 ю го гч d-.pad

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081601A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ сращивания отрезков бронированных каротажных кабелей 1980
  • Лучинович Евгений Николаевич
  • Литвинов Иван Макарович
SU940118A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
twrc
Катодное реле 1921
  • Коваленков В.И.
SU250A1
, I Т -Х}«ичь :ц ;к K «bjiSO-il- i/

SU 1 081 601 A2

Авторы

Лучинович Евгений Николаевич

Даты

1984-03-23Публикация

1983-01-24Подача