Известны сцепные устройства для судов при вождении их методом толкания, вк.пючающие в себя упор буксира и кормовую опору баржи с одной вертикальной степенью свободы перемещения, одного относиуельно другой.
Недостатком таких устройств является недостаточная надежность сцепления и не обеспеченность жесткости сцепления в .горизонтальной плоскости.
Указанный недостаток устранен в настоящем изобретении тем, что упор буксира выполнен с выдвижными элементами, входящими при сцеплении в нити кормовой опоры баржи. Выдвижение этих элементов производится посредством соединенного с ними зубчато-реечного привода, управляемого с палубы судна.
На фиг. 1 схематически показано сцепное устройство в плане; на. фиг. 2 - вид его с боку.
На носу толкача установлены лпа упора / и опора 2, несущие ци. 3, в котором с обоих концов .стаи.гены выдвижные элементы 4 с вырезами у внутренних концов, в
вырезанной части которых уста1Н)влены зубчатые рейки 5, входящие в зацепление с шестерней 6, п)иводимой с палубы толкача.
На корме толкаемой баржи установлены две опоры 7 с иишаи;и 6 в вертикальной плоскости, причем расстояние между внутренними кромками опор 7 баржи цеско.пько больше расстояния между наружными кромкам упоров / толкача.
хЦ. производства сцепления то.лкач подходит к барже так. чтобы его упоры оказались между опорами баржи и отверстия цилиндра 3 бы,ч1- против ниш 8 опор 7. пос-пе чего вращением шестерни 6 выдвигают элементы 4 до зхождения их в ниши.
Примепение настоящего сиецного устройства обеспечивает управление составом рулями толкача.
Нредмет изобретения
1. Сцепное устройство для судов при вождении их методом толкания, включающее в себя упор буксира и кормовую опору баржи с одной вертикальной степенью свободы перемещеиия од1()го относчттелыо лру
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-08-15—Подача