Сцепное устройство для судов при вождении их методом толкания Советский патент 1957 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU108210A1

Известны сцепные устройства для судов при вождении их методом толкания, вк.пючающие в себя упор буксира и кормовую опору баржи с одной вертикальной степенью свободы перемещения, одного относиуельно другой.

Недостатком таких устройств является недостаточная надежность сцепления и не обеспеченность жесткости сцепления в .горизонтальной плоскости.

Указанный недостаток устранен в настоящем изобретении тем, что упор буксира выполнен с выдвижными элементами, входящими при сцеплении в нити кормовой опоры баржи. Выдвижение этих элементов производится посредством соединенного с ними зубчато-реечного привода, управляемого с палубы судна.

На фиг. 1 схематически показано сцепное устройство в плане; на. фиг. 2 - вид его с боку.

На носу толкача установлены лпа упора / и опора 2, несущие ци. 3, в котором с обоих концов .стаи.гены выдвижные элементы 4 с вырезами у внутренних концов, в

вырезанной части которых уста1Н)влены зубчатые рейки 5, входящие в зацепление с шестерней 6, п)иводимой с палубы толкача.

На корме толкаемой баржи установлены две опоры 7 с иишаи;и 6 в вертикальной плоскости, причем расстояние между внутренними кромками опор 7 баржи цеско.пько больше расстояния между наружными кромкам упоров / толкача.

хЦ. производства сцепления то.лкач подходит к барже так. чтобы его упоры оказались между опорами баржи и отверстия цилиндра 3 бы,ч1- против ниш 8 опор 7. пос-пе чего вращением шестерни 6 выдвигают элементы 4 до зхождения их в ниши.

Примепение настоящего сиецного устройства обеспечивает управление составом рулями толкача.

Нредмет изобретения

1. Сцепное устройство для судов при вождении их методом толкания, включающее в себя упор буксира и кормовую опору баржи с одной вертикальной степенью свободы перемещеиия од1()го относчттелыо лру

Похожие патенты SU108210A1

название год авторы номер документа
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА 2020
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2747326C1
Сцепное устройство для транцевых судов, буксируемых методом толкания 1955
  • Кузнец Ф.С.
  • Миодушевский В.А.
  • Николюк Е.И.
SU103253A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ 2000
  • Ундерхауг Нъял
  • Равндал Ола
  • Эйде Свейн Инге
RU2245276C2
Шарнирный сцеп для баржи и буксира толкача при буксировке методом толкания 1952
  • Григорьев В.К.
  • Юшин В.М.
SU96697A1
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ 2009
  • Олейник Анатолий Кириллович
RU2401764C1
Автоматическое сцепное устройство для кильватерных составов речных судов 1961
  • Рябцев Н.И.
SU149043A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СУДОВОГО СОСТАВА 2022
  • Жидкова Анастасия Михайловна
  • Ольховик Евгений Олегович
RU2786282C1

Иллюстрации к изобретению SU 108 210 A1

Реферат патента 1957 года Сцепное устройство для судов при вождении их методом толкания

Формула изобретения SU 108 210 A1

SU 108 210 A1

Авторы

Яковцов Г.А.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-08-15Подача